ПРОТОКОЛ
родительского собрания в 9 классе
от 16.04.2021 года
«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
Присутствовали:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
5.________________________________________________________________
6.________________________________________________________________
7.________________________________________________________________
8.________________________________________________________________
9.________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
План родительского собрания:
-
Обсуждение вопроса «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены?»
-
Разное.
По теме собрания выступил классный руководитель Шишканов А.М. (сл. 1)
Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.
Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. А родителям остаётся только волноваться за своего ребёнка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Помните, что каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребёнка мотив к сдаче экзаменов. Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. (сл. 2,3)
(сл. 4) Экзамены - это всегда стресс. Медики утверждают, что во время экзаменов 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, у них повышается давление, может появляться головная боль, тошнота, многих охватывает растерянность, паника, страх. Страх блокирует интеллект, парализует волю. Отсюда провалы в памяти, а иногда и обмороки. Некоторые становятся чрезвычайно самокритичными, неуверенными в себе. У молодых и совершенно здоровых людей ухудшается память, сон и аппетит, снижается способность к концентрации внимания, появляется рассеянность.
По мнению специалистов, причиной стресса является интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, но главный фактор, провоцирующий развитие стресса- это отрицательные переживания. Чтобы избежать стресса, нужно готовиться к экзаменам заранее.
Тут можно дать такие советы. Начать следует с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни. Родители должны поддерживать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка.
-
Контролировать соблюдение распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать дети должны примерно в одно и то же время.
(сл. 5)
-
Поддерживать режим питания. Он должен быть правильным, рациональным. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности -кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. (сл. 6)
-
Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть. Получить передышку он может, переключившись с умственной деятельности на деятельность , связанную с физическими нагрузками. Будет лучше, если вы с семьей вы поедете в лес. Таким образом, вы отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов. (сл. 7)
И последнее, великий французский просветитель Вольтер как –то сказал: «Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его. Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.
Памятка (сл. 8)
-
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей
-
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
-
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
-
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
-
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
-
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
-
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
-
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. (сл. 9)
Слайд 10
Решение:
-
Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку и математике путём проведения консультаций по данным предметам, контролировать их посещаемость.
-
Продолжить работу с учителями – предметниками по повышению успеваемости учащихся, своевременно анализировать и оповещать родителей о снижении успеваемости.
-
Делать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелёгкий период. Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха родителей с детьми.
Классный руководитель_____________ Шишканов А.М.