СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "Поощрение и наказание детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1)обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; 2)формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Поощрение и наказание детей в семье"»

МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа»















Родительское собрание:

«Поощрение и наказание детей в семье».

















Подготовила классный руководитель: Горяева Татьяна Боваевна

Родительское собрание :«Поощрение и наказание детей в семье». 

Наказание — это причинение вреда причиняюще­му вред. 

Похвала — педагогический домкрат. 

В. Г. Кропит 

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребен­ка в семье. 

Форма проведения собрания: обмен мнениями. 

Вопросы для обсуждения: 

1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2. Значение наказания и поощрения детей в семье.



Подготовительная работа к собранию 

1. Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.

2. Оформление плаката с мнением детей о поощрениях в их доме.

3. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.

4. Оформление памятки для родителей.


Анкета для родителей 

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ваше­го ребенка?

5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказа­ли его?

6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете на­казанием?

7. Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания свое­го ребенка или каждый из родителей делает это в одиночку?

8. Как долго помнит ваш ребенок наказание?

9. Какие меры наказания в вашей семье исключены? 

Плакат с мнением учащихся класса о поощрениях

Меня хвалят, если_______________________________________

Мне дарят подарки, если_________________________________

Мне дарят деньги, если___________________________________

Мне разрешают, если____________________________________

Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

Педагогические ситуации к собранию: 
Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нуж­на по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, де­вочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!»


Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мой кроме своих дружков ничего не знает. Мы его просим с ними не общаться, так он сразу меняется: переста­ет с нами говорить, если начинаем ему внушать что-то — закрывается в комнате, музыку включит, и никакого контакта...»


Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А од­нажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».


Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменил­ся: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к роди­телям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.

В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он отве­тил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, пос­ледовало наказание за провинность.

Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получа­ли поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результа­ты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы из­бежать любым способом наказания трудом. 

Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя Уважаемые родители!

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания : «Поощрение и наказание детей в семье». Очень часто ребенок становится нервным, аг­рессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обра­тимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания. (Родители делятся мнениями по высказываниям, написанным на доске.)

Давайте посмотрим, каково мнение наших детей поданной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Но сначала мне как классному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются наказанием и поощрением, уровень тревожности ребенка гораздо выше, а результаты учебной дея­тельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребен­ка, хотя родители им охотно пользуются.

Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор.

А пока говорят дети...

1, Знакомство родителей со статистикой мнения учащихся по проб­леме родительского собрания.

2. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнением ро­дителей по предложенным ситуациям. 

Памятка «Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и ког­да он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уют­но, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. .

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает са­моанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их прини­мать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребен­ка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки ма­териального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи ва­шего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, пре­доставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разум­но.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким обра­зом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не остав­ляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.



Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и распо­ложение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой по­дарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!