СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить родителей с особенностями физиологического развития младших школьников с ОВЗ, убедить  родителей о необходимости правильного режима питания, который должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей, для формирования и роста здорового и крепкого человека.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья школьников"»








Родительское собрание


« Правильное питание – залог здоровья школьника»






Учитель

Архипова Е.М.



2018г.



Родительское собрание

« Правильное питание – залог здоровья школьника»

Здоровье – это возможность возможностей.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,

как если бы от этого зависела ваша жизнь.

Л. Кьюби.



Задачи: ознакомить родителей с особенностями физиологического развития младших школьников, убедить родителей о необходимости правильного режима питания школьников, который должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей, для формирования и роста здорового и крепкого человека.


Форма проведения: лекция, час вопросов и ответов.


Подготовительная работа: подготовка памяток родителям.


Оборудование и оформление: приглашения родителям на собрание, плакат «Счастье для матери – это здоровый ребёнок. Здоровый ребёнок – и это правильное питание», мультимедийная установка, примерное меню завтраков, выставка рисунков.







Приглашение:

Уважаемые___________________________

____________________________________


Ребёнок может много знать,

Никогда не уставать.

Он должен заниматься.

Усиленно стараться.

Чтоб много заниматься,

Должен правильно питаться.


Спешите на родительское собрание по теме

« Правильное питание – залог здоровья школьника»,

которое состоится «___» апреле 2018г

Кл. руководитель______________/Е.М.Архипова





Предварительное анкетирование школьников:


  1. Завтракаешь ли ты по утрам?

  2. Сколько раз в день ты кушаешь?

  3. Твоё самое любимое блюдо?

  4. Твои любимые фрукты?

  5. Много ли ты ешь сладкого?


Ход собрания:



Уважаемые родители! Вот ваш ребёнок пошёл в школу, включился в напряжённый ритм школьной жизни. Поменялся его режим. Одной из первоочерёдных задач семьи является обеспечение физического развития ребёнка, привитие санитарно-гигиенических навыков.

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

Всякое нарушение питания, как количественное, так, ещё в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка.

Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, лёгких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определённого количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма. Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла – калориями.


Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:

7-11 лет – от 2250 до 2550 калорий;

11-15 лет – от 2850 до 3300 калорий;

15 лет и старше – от 3300 до 3800 калорий в сутки.


Завтракают ли наши дети?

Сколько раз в день они едят? Какое блюдо любят больше всего? Какие фрукты любят они? В каком количестве едят сладкое? На эти вопросы мы провели в классе анкетирование. Обратите внимание, какие результаты мы получили?


Вопрос

Да

Нет

Завтракаешь ли ты по утрам?





Вопрос



Сколько раз в день ты кушаешь?

3 раз – 2 чел.

4раза –3 чел.

5раз и более – 0 чел.

Вопрос

Распространённые ответы

Не любят

Твоё самое любимое блюдо?


Пельмени, картошка жаренная, ленивые вареники, пюре с курицей.

Запеканку, тушёную капусту, манную кашу

Вопрос

Распространённые ответы


Твои любимые фрукты?


Бананы, яблоки, груши, хурму, киви


Вопрос

Да

Нет

Много ли ты ешь сладкого?

5 чел.

0 чел.


Перед собранием детям была предложена анкета. Результаты анкетирования перед вами.

Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определённых соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушениям в развитии организма. Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок – наиболее важная часть в пищи; неслучайно его иначе называют протеином, производя это название от греческого глагола, означающего «занимать первое место».


При недостатке его в пище возникают:

  • слабость;

  • вялость;

  • падение веса;

  • отставание в росте;

  • снижение сопротивляемости к болезням.

Избыток ведёт к:

  • нарушению обменных процессов;

  • снижению аппетита.



Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами.

Жиры также входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.

Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в пище делают её вкусной, и даёт более длительное насыщение.

Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре:

  • сливочное масло;

  • жир молока, жир сливок и жир яиц.

Кроме того, эти жиры содержат витамины А и D.

Растительные жиры (подсолнечное, кукурузное, оливковое масло) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирные кислоты, являющиеся веществами, биологически важными для организма.

Углеводы – главный источник энергии в организме. Он имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы. В овощах, картофеле, крупах муке, хлебе, углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах – в виде сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного).

К углеводам относится и клетчатка, из которой состоят оболочки клеток овощей и злаков. Несмотря на то, что клетчатка почти не усваивается организмом, некоторое количество её необходимо в пище здорового ребёнка для нормальной работы кишечника. Для этого в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свеклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50 – 60% ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты (ряженка, варенец, свежий одно или двухдневный кефир); их лучше употреблять утром натощак и на ночь. Мясо лучше употреблять отварное, хлеб с отрубями вчерашней выпечки.

Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий; печёный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир.


Обсуждение выставки рисунков «Моё любимое блюдо»

Приёмы пищи должны происходить в строго определённое время, так как деятельность органов пищеварения у человека протекает ритмично. Если ребёнок привыкает принимать пищу в одни и те же часы, то к этому времени, ещё до приёма пищи, у него начинает выделяться желудочный сок – «аппетитный». Пища при этом хорошо переваривается и усваивается.

При правильном питании пища покидает желудок в среднем через 4 часа. Таким образом, интервалы между приёмами пищи должны составлять около 4 часов. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.


Наиболее целесообразно придерживаться примерно следующего режима питания:


7.00 - 7.15

Завтрак из 2 блюд:

Первое - каша, яйца, творог, овощи, картофель.

Второе - кофе, молоко, чай с молоком, какао.


13.00 – 14.00

Обед:

Первое - суп мясной, овощной или молочный.

Второе – рыба, мясо, крупяные или овощные гарниры.

Заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды).


16.30 – 17.00

Полдник, состоящий из питья

(кефир, простокваша, молоко, сок, час с молоком)

И мучных изделий и фруктов, ягод.

(булочка, печенье, бублик)


19.30 – 20.00

Ужин:

Первое - каши, запеканки, творожные и яичные блюда, крупяные или овощные котлеты.

Второе – чай, кефир, молоко, сок.



Все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны вставать и завтракать в одно и тоже время.

Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков Горькие овощи: редьку, чеснок, лук – целесообразно употреблять в умеренных количествах. В качестве питания детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.

Ребёнок должен есть не торопясь, тщательно пережёвывая пищу. Однако растягивать время пребывания за столом не следует. Для завтрака и ужина школьникам достаточно по 15 – 20 минут, для обеда – 20 – 25 минут, для полдника 5-8 минут.

Особое внимание родителей должно быть обращено на приём детьми завтраков в школе.

Если ребёнок. Находясь в школе 4 -5часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приёме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы т всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляется слабость, тошнота, боли в животе).

Завтраки обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся, и оказывает благоприятное влияние на их развитие. Наблюдения показывают, что в коллективе дети едят охотнее.

Очень важно, чтобы дети не только регулярно и вовремя питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.

Примерное меню школьных завтраков


1-й день:

Мясные котлеты с овощным гарниром

Чай с молоком

Хлеб ржаной

Фрукты

2-й день:

Запеканка из творога со сметаной

Кисель

Хлеб пшеничный

Фрукты

3-й день:

Сосиски с тушёной капустой

Кофе с молоком

Хлеб ржаной

Фрукты

4-й день:

Пудинг морковный

Молоко

Хлеб пшеничный

Фрукты

5-й день:

Рыба, жаренная с картофельным пюре

Хлеб ржаной

Компот

Фрукты

6-й день:

Капустные котлеты

Простокваша или кефир

Хлеб пшеничный

Фрукты


Таким образом, мы сегодня поговорили о правильном и полезном питании школьников.

А как же сладости?

На вопрос анкеты «Много ли ты ешь сладкого?» ребята ответили:

«ДА» - _________человек

«НЕТ» - __________человек.

В день достаточно 6-8 ложек сахара, 1-2 конфеты.

О таких вкусных изысках как халва, пирожные, торты стоит вспомнить по праздникам (140г торта, 1-2 пирожных). Как можно реже покупайте детям сильногазированные напитки – они раздражают слизистую желудка и кишечника.

Учитель: Уважаемые родители! В заключении хочу пожелать вам и вашим детям здоровья, счастья и надеюсь, что тема нашего собрания поможет вам в оздоровлении ваших детей, в организации правильного питания.


7