- Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться? -Возраст 8-9 лет - это период первого ростового рывка для детей, когда они могут стать неуправляемыми. В этом возрасте происходят бурные скачки в развитии, который может привести к кризисному периоду. Негативизм, выражающийся в постоянном сопротивлении и слове "нет", часто является признаком этого периода. Важно уважать волю ребенка, но и устанавливать границы. Родители могут давать право на выражение собственного мнения и желаний ребенка, однако также помогать ему понимать необходимость подчинения обстоятельствам и правилам. Понимание мотивов трудного поведения детей помогает взрослым эффективно взаимодействовать с ними в этот период. Групповая работа Сейчас у вас будет групповая работа. Вы уже поделены на группы. У вас на партах лежат ситуации. Прочитайте их и обсудите, а также ответьте на вопрос. -На обсуждение у вас 3 минуты. -Давайте послушаем ваши рекомендации. -Спасибо. - Дети обычно не начинают как возмутители спокойствия, они постепенно становятся ими. В начале школы они стремятся быть примерными учениками, но потом у некоторых происходит изменение из-за взрослых. - Родители не всегда замечают первые тревожные сигналы из школьной жизни ребенка. Учителя часто предупреждают их о проблемах с учебой и поведением, но родители не всегда это серьезно воспринимают. Думают, что все дети так делают, и ребенок вырастет из этого. - Большинство родителей надеются, что их ребенок вырастет из плохого поведения и станет примерным. Однако реальность часто иная: озорники могут стать самоуверенными циниками, если не принимать меры вовремя. Важно влиять сразу, чтобы дети не привыкли к хулиганству. Индивидуальная работа - Из выше сказанного, попробуйте сформулировать причины плохого поведения ребёнка. - На это задание у вас 5 минут. - Какие же причины вы выявили? - Спасибо. - Из нашего класса мы выявили причины плохого поведения детей: 1. Желание ребенка быть лидером и привлечь внимание окружающих. 2. Отсутствие мотивации к обучению. 3. Неуверенность и неспособность контролировать свои эмоции. 4. Избыток энергии, не направленной в спортивные занятия. 5. Дискомфорт в общении с одноклассниками, приводящий к самозащите. Парная работа - Уважаемые родители, мы выявили причины плохого поведения ребенка. Нужно бороться с этим. Давайте обсудим преодоления этого этапа. - Вам нужно разделиться на пары и обсудить пути преодоления плохого поведения ребенка. - У вас 5 минут. - Давайте послушаем пути преодоления плохого поведения. - Спасибо. - Мы даём вам рекомендации преодоления плохого поведения ребенка: 1. Понять причины плохого поведения: обсудить с ребенком и наблюдать за его поведением. 2. Установить четкие правила и границы: объяснить важность соблюдения правил и определить последствия их нарушения. 3. Поощрять хорошее поведение: похвала и поддержка могут стимулировать лучшее поведение. 4. Обучить саморегуляции: помочь ребенку контролировать эмоции и поведение при помощи различных методов. 5. Сотрудничать с учителями и специалистами: при необходимости работать с учителем и психологом. 6. Развивать положительные интересы и хобби: помочь ребенку найти увлечения, способствующие развитию и укреплению самооценки. |