СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Причины плохого поведения ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию и раздаточный материал вы можете скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/BgBQ/coK5Edcn9

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Причины плохого поведения ребенка"»

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»









Конспект родительского собрания «Причины плохого поведения ребёнка»








Выполнила: Тимошенко София, студентка 24 группы








Челябинск, 2025


ФИО учителя: Тимошенко София Владимировна

Класс: 3

Тема: «Причины плохого поведения ребёнка»

Цель: Обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания детей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.


Ход родительского собрания:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

- Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вам всем встать в круг. Рассчитайтесь по порядку на красный и желтый.

-У нас получились 2 группы под определенным цветом. Займите пожалуйста места, каждая группа за своим столом.

- Теперь вам нужно в течение 2 минут придумать название вашей команде с участием выпавшего цвета.

- Команды представьтесь.

- На слайде набор картинок. Посмотрите на них. Определите какое отношение сюжеты этих картинок могут иметь к теме нашего собрания?

Цель: изучить причины и пути преодоления плохого поведения у детей.

- Перед вами лежат карточки. Я прошу вас на одной части написать свои ожидания от предстоящей работы, а на другой, свои опасения.


2. Основной

30

мин.

- Дети, как и взрослые, все разные. Спокойные и беспокойные, мягкие и упрямые, послушные и непослушные. Если ребенок не слушается, как с этим бороться?

-Возраст 8-9 лет - это период первого ростового рывка для детей, когда они могут стать неуправляемыми. В этом возрасте происходят бурные скачки в развитии, который может привести к кризисному периоду. Негативизм, выражающийся в постоянном сопротивлении и слове "нет", часто является признаком этого периода. Важно уважать волю ребенка, но и устанавливать границы. Родители могут давать право на выражение собственного мнения и желаний ребенка, однако также помогать ему понимать необходимость подчинения обстоятельствам и правилам. Понимание мотивов трудного поведения детей помогает взрослым эффективно взаимодействовать с ними в этот период.

Групповая работа

Сейчас у вас будет групповая работа. Вы уже поделены на группы. У вас на партах лежат ситуации. Прочитайте их и обсудите, а также ответьте на вопрос.

-На обсуждение у вас 3 минуты.

-Давайте послушаем ваши рекомендации.

-Спасибо.

- Дети обычно не начинают как возмутители спокойствия, они постепенно становятся ими. В начале школы они стремятся быть примерными учениками, но потом у некоторых происходит изменение из-за взрослых.

- Родители не всегда замечают первые тревожные сигналы из школьной жизни ребенка. Учителя часто предупреждают их о проблемах с учебой и поведением, но родители не всегда это серьезно воспринимают. Думают, что все дети так делают, и ребенок вырастет из этого.

- Большинство родителей надеются, что их ребенок вырастет из плохого поведения и станет примерным. Однако реальность часто иная: озорники могут стать самоуверенными циниками, если не принимать меры вовремя. Важно влиять сразу, чтобы дети не привыкли к хулиганству.

Индивидуальная работа

- Из выше сказанного, попробуйте сформулировать причины плохого поведения ребёнка. - На это задание у вас 5 минут.

- Какие же причины вы выявили?

- Спасибо.

- Из нашего класса мы выявили причины плохого поведения детей:

1. Желание ребенка быть лидером и привлечь внимание окружающих.

2. Отсутствие мотивации к обучению.

3. Неуверенность и неспособность контролировать свои эмоции.

4. Избыток энергии, не направленной в спортивные занятия.

5. Дискомфорт в общении с одноклассниками, приводящий к самозащите.

Парная работа

- Уважаемые родители, мы выявили причины плохого поведения ребенка. Нужно бороться с этим. Давайте обсудим преодоления этого этапа.

- Вам нужно разделиться на пары и обсудить пути преодоления плохого поведения ребенка.

- У вас 5 минут.

- Давайте послушаем пути преодоления плохого поведения.

- Спасибо.

- Мы даём вам рекомендации преодоления плохого поведения ребенка:

1. Понять причины плохого поведения: обсудить с ребенком и наблюдать за его поведением.

2. Установить четкие правила и границы: объяснить важность соблюдения правил и определить последствия их нарушения.

3. Поощрять хорошее поведение: похвала и поддержка могут стимулировать лучшее поведение.

4. Обучить саморегуляции: помочь ребенку контролировать эмоции и поведение при помощи различных методов.

5. Сотрудничать с учителями и специалистами: при необходимости работать с учителем и психологом.

6. Развивать положительные интересы и хобби: помочь ребенку найти увлечения, способствующие развитию и укреплению самооценки.






3. Заключительный

5 мин.

- Уважаемые родители наше родительское собрание подходит к своему завершению. Вам необходимо осмыслить результат своей деятельности, дать самооценку, определить для себя, остались ли у вас вопросы по моей теме, которые мы сможем обсудить уже на следующем собрании.

- Вспомните проблему родительского собрания (Причины плохого поведения ребенка)

- А теперь давайте вернемся к нашим карточкам. Подтвердились ли ваши опасения по отношению к сегодняшнему собранию или нет? Получили ли вы от собрания то, что ожидали? - Спасибо за откровенность. - Спасибо большое, что пришли и за проделанную работу.