СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая подготовка к экзаменам

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Психологическая подготовка к экзаменам"»

Родительское собрание «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»


Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.


Задачи:

1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ 2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.


Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя:


Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми образовательными компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

И именно испытаниями, сложными, становятся выпускные экзамены. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка. Наша с вами задача помочь пройти этот путь с честью. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

  Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята с процедурой проведения экзамена и порогом прохождения итоговой аттестации. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. 

Многие испытывают страх перед экзаменами. Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответствен­ности на экзаменах. Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, неумения продук­тивно работать в режиме повышенных требований и др. Нередко страх вызывается понимани­ем учащимися своей беспомощности (из-за не­достаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Многие нарушения организации режима са­мостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предо­ставленные самим себе, непродуктивно работа­ют днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длитель­ного времени является смена видов деятельно­сти (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратков­ременные перерывы для отдыха — примерно че­рез каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизить­ся настрой на занятия, приобретенный во вре­мя работы.

Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.

Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.


  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

  • Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.

Общее количество экзаменов ОГЭ выпускников 9 классов не должно превышать 5.

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету

Предметы:

• русский язык

• математика

• обществознание

• история

• физика

• биология

• химия

• литература

• география

•иностранный язык (английский,    французский, немецкий, испанский)

• информатика и ИКТ


При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по всем предметам.
Результаты экзаменов по предметам будут влиять на получение аттестата.

В случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее сентября.

2. Подведение итогов собрания, рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя и завуча школы при подготовке к экзаменам.


Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!