СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Расти маленького патриота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Расти маленького патриота"»

Родительское собрание в средней группе «Растим маленького патриота»

Добрый вечер, уважаемые родители!


Зачем нужно воспитывать патриотизм?
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Каждый день ребёнка в детском саду, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.
Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Такие праздники как 4 ноября «День единения народов», «9 мая», «23 февраля » имеют особое значение в плане патриотического воспитания.
Социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия через празднично традиционные моменты. В детском саду организуем и проводим мероприятия в этом направлении.

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.

Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь.
Родители стали понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в образовании наших детей. И начинаться патриотическое воспитание должно уже в дошкольном возрасте, а в школе иметь свое продолжение. Участниками этого процесса должны стать не только воспитатели, педагоги, но и родители.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по площади, гулять семьей по парку – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.

• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.

• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.
• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.


И.В.: Уважаемые родители, все вы видели по телевизору интересную познавательную игру, которая так и называется «Своя игра». Сегодня мы свами поиграем в игру и узнаем как вы знаете историю своего края, а тема её «Люби и знай свой край», посвящена Архангельской области. Оценивать ваши ответы и считать очки у нас будет ЖЮРИ..  Вы должны выбрать капитана который будет выбирать тему и вопрос.

И.В: Можно начинать игру. Если команда не смогла ответить на вопрос или ответ был не правильным, то задание переходит к другой команде. Команды выбирают задания по очереди. Задания разделены на три темы, в каждой теме пять вопросов. За каждый из них команда может получить по 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Задача команд набрать как можно больше количество баллов.

 Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам: (внимание на экран)

1.Природный мир

2. История края

3. Достопримечательности Арх. Обл.



Начнем нашу игру с разминки «Бабушкин сундучок»

(я задаю три вопроса, какая команда больше правильных ответов назовет, та и начинает игру)

1.Кто такой сохатый? ( лось)

2. Что такое кулебяка (открытый поморский пирожок)

3.Кто такие белухи (это белые киты)

4.Что такое шаркунок (погремушка)



1.Природный мир. 1.Когда можно увидеть Северное сияние? (с осени и до весны) - 20 б

2. Чем знаменито Холмогорское село? (Холмогорской породой коров- морозостойкие животные)- 10 б

3. Как вы думаете, какие полезные ископаемые добывают в Архангельской области? (газ, нефть,бокситы, алмазы,известняк)-15б

4. Назовите лечебные курорты Арх обл? (Беломорье, Солониха,Сольвычегодск) -

5. Какими морями омывается Архангельская область? - 25б (Омывается тремя морями: Баренцевым, Белым и Карским). 

2. История Края 1.Какой император посетил город Арх-ск трижды (Петр1) – 5 б.

2. Как вы думаете, из чего делают мармелад в г. Архангельске? (из морских водорослей) Добычу и переработку морских водорослей осуществляет АО «Архангельский опытный водорослевый комбинат».– 10б

3. На купюре какого номинала изображен Архангельск (500).15 б.

4. Какими природными ископаемыми прославилась Арх.обл (добычей алмазов)20б

5.Назовите самый молодой город Архангельской области (Коряжма)25б

.

3.Достопримечательности.

1. Как называется Северный пряник? (козули) - 5 б

2. С какими областями граничит Арх.обл (вологодская, республика карелия, кировская обл , республика коми)10 б

3. Из чего делают северную птицу - счастья? (щепа, дерево) - 15 б

4. Как называется архитектурный ансамбль памятников деревянного зодчества под открытым небом в 24 км от Архангельска (малые карелы) - 20 б

5. Как называется монастырь на 4 островах в Белом море (Соловецкий монастырь) - 25 б



Подсчет баллов