СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Ребенок в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в нетрадиционной форме с использованием интераткива. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ребенок в школе"»

Интерактив для родителей

Форма интерактивного собрания «Кафе».

Тема «Ребенок в школе».

Цель для учителя: привлечение внимания родителей к проблеме адаптации ребенка в школе.

Цель для родителей: рассмотрение проблемы адаптации ребенка в школе.

Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок адоптировался в школе?

Задачи:

- изучить период адаптации ребенка в школе;

- рассмотреть причины дезадаптация ребенка в школе;

- составить постер с рекомендациями по адаптации ребенка в школе.



  1. Вступление

(Играет музыка в классе, столы соединены (2 стола вместе), на столах чай пряности и «меню»).

- Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу садитесь на свои места. Я рада вас приветствовать в нашем кафе «Родительство». Мы собрались сегодня, чтобы обсудить еще один волнующий вопрос. Как и в каждом кафе у вас есть «меню», но оно не обычное. В нем вы должные записать главное блюдо нашего собрание, скажите, что есть у каждого блюда?

- Верно у блюда есть название, из чего оно состоит и каждое блюдо нужно есть по разному. Названием блюда у нас будет тема нашего интерактива. Главный ингредиент - это проблема. Способ приготовления это причины. Способ употребления – это решение проблемы, и последнее это советы.

Наше «меню» мы будем заполнять в течение всего собрания.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде.

- О чем, по вашему мнению, говорят эти фотографии?

- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания? (ребенок в школе, проблемы ребенка в школе)

- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Ребенок в школе». Запишите теме собрания.

- Как думаете, всем ли детям легко дается влиться в школьный режим?

- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде:

рассмотрение проблемы адаптации ребенка в школе.

- Отлично. Мы поставили цель

2. Проблема

(напрягающая музыка)

Уважаемые родители, давайте определим проблему нашего интерактива, опираясь на фотографии. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …

Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок адоптировался в школе?

- Запишите в «меню» главный ингредиент - проблемный вопрос

- Какой смысл вы вкладываете в слово «адаптация»? Что вы подразумеваете под понятием «адаптивность»?

- Если говорить простым языком о том, что такое адаптация, то можно ограничиться одним словом – «приспособление». В свою очередь адаптивность – это способность человека привыкнуть к новой среде. Все дети, придя в школу, проходят этот период.

- Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Концепция государственной семейной политики в РФ.

- Каждый ребёнок проходит его по разному, кто-то проходит его легко, кто-то может вести себя по-другому. Также у ребенка может начнется дезадаптация, и на это есть разные причины.

3. Причины

ПАУТИНА

Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять с помощью приема «ПАУТИНА».

- Предлагаю группам вам выйти на наш танцпол и встать в круг лицом к лицу. (меняется музыка)

- Даю вам время подумать, почему же ребенок испытывает трудности в в школе. Что может влиять на ребенка в этот период. Можете совещаться во время музыки.

- Время вышло сейчас вы будите озвучивать эти причины. К первому человеку в каждой группе я привяжу начало нашей нитки, у кого клубок тот должен назвать причину, почему же ребенок испытывает трудности. Назвали причину, передали клубок другому человеку, но не соседу, то кто взял клубок опутывает любой палей ниткой, и то же называет причину и передает клубок. Начнем с первой группы, желательно что бы причины не повторялись.

Ученые выделяют несколько основных причин школьной дезадаптации, сюда входят:

  • неподготовленность ребенка к условиям школы;

  • недостаток знаний, несформированность психомоторных навыков;

  • недостаточная усидчивость, проблемы с выдержкой;

  • неспособность выполнять задания в одинаковом темпе вместе со всеми учениками;

  • невозможность наладить контакт со сверстниками и одноклассниками;

  • низкий уровень познавательной деятельности.

Смотрите, какая паутина у нас получилась, сама нить это наша проблема, а узелки, пересечения, это все причины, которые вы назвали. Аккуратно распутываемся, и можете садиться на свои места.

- Запишите самую значимую причину, которую вы услыхали, в «меню». И выпейте чаю по ка ждем остальных.



4. Работа в группе

Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации.

- Для решения ситуаций мы используем прием «МИРОВОЕ КАФЕ». Выберите одного человека, который будет записывать всевозможные предложенные вами варианты решения данных ситуаций, он будет называться у нас спикер или хозяин стола. А стальные будут считаться гостями. Гостям дается 1-2 минуты, что бы подумать над причинными и предложить решение, а спикер и все рекомендации фиксирует. Потом гости идут к следующему столику, спикер не куда не уходит, а рассказывает новым гостям проблему и какие мысли уже прозвучали ранее, и записывает новые.

(музыкальное сопровождение)

- Время пошло.

5. Обмен опытом

- Время вышло, все гости побывали у всех спикеров и узнали, какие рекомендации называли другие. Попрошу спикеров по очереди озвучить самые интересные предложения.

- Допишите в «меню» на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.

- Подведем итоги интерактива.

Независимо от возраста ребенка, обязанность родителей, психологов и педагогов:

Сотрудничать с ребенком, уделять больше внимания, играть, советовать, наблюдать.

Помочь ребенку найти референтную группу и деятельность для самореализации. Дополнительное образование, соответствующее интересам и возможностям ребенка, подарит уверенность в себе за счет внимания и успеха, эмоциональной поддержки, которые ребенок будет получать в этой сфере. Постепенно уверенность в себе распространится на все сферы жизни.

Делать значимой ту сферу, в которой у ребенка успехи лучше. Постепенно сформируется установка «Если я так хорош здесь, то я могу добиться успеха и в другом деле».

6. Советы родителям

- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых советов о том как помочь ребенку в период адаптации, что нужно сделать.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.

Избегать завышенных ожиданий и требований, позволять ребенку быть несовершенным и ошибаться. Искренне без насмешек замечать успехи.

Готовить ребенка к школе: работать над развитием всех видов мышления, развивать мелкую моторику, работать над произвольным вниманием.

Не сравнивать ребенка с другими учениками, особенно более успешными. Оценивать успехи ребенка можно только относительно его же предыдущих успехов.

- На слайде

представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 2 минута, начали.

- В «меню» есть место для QR- кода. Я вам их раздаю, этот код поможет вам углубиться в данную проблему и прочитать, что советуют делать психологи.

- Я попрошу выйти одного родителя и положить «меню» под документ камеру. У нас получилась готовая модель. Расскажите, что отображается в нашем «меню».

Этот «меню» вы можете забрать с собой и пользоваться им при решении затруднительных жизненных ситуаций

- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде «меню», который вы можете использовать.

- Остались ли еще вопросы по данной теме?

- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в нашем кафе «Родительство». Спасибо за такую активную компанию на нашей встрече за чашечкой чая.