Интерактив для родителей
Форма интерактивного собрания «Кафе».
Тема «Ребенок в школе».
Цель для учителя: привлечение внимания родителей к проблеме адаптации ребенка в школе.
Цель для родителей: рассмотрение проблемы адаптации ребенка в школе.
Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок адоптировался в школе?
Задачи:
- изучить период адаптации ребенка в школе;
- рассмотреть причины дезадаптация ребенка в школе;
- составить постер с рекомендациями по адаптации ребенка в школе.
Вступление
(Играет музыка в классе, столы соединены (2 стола вместе), на столах чай пряности и «меню»).
- Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу садитесь на свои места. Я рада вас приветствовать в нашем кафе «Родительство». Мы собрались сегодня, чтобы обсудить еще один волнующий вопрос. Как и в каждом кафе у вас есть «меню», но оно не обычное. В нем вы должные записать главное блюдо нашего собрание, скажите, что есть у каждого блюда?
- Верно у блюда есть название, из чего оно состоит и каждое блюдо нужно есть по разному. Названием блюда у нас будет тема нашего интерактива. Главный ингредиент - это проблема. Способ приготовления это причины. Способ употребления – это решение проблемы, и последнее это советы.
Наше «меню» мы будем заполнять в течение всего собрания.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю рассмотреть иллюстрации на слайде.
- О чем, по вашему мнению, говорят эти фотографии?
- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания? (ребенок в школе, проблемы ребенка в школе)
- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Ребенок в школе». Запишите теме собрания.
- Как думаете, всем ли детям легко дается влиться в школьный режим?
- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде:
рассмотрение проблемы адаптации ребенка в школе.
- Отлично. Мы поставили цель
2. Проблема
(напрягающая музыка)
Уважаемые родители, давайте определим проблему нашего интерактива, опираясь на фотографии. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.
- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …
Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок адоптировался в школе?
- Запишите в «меню» главный ингредиент - проблемный вопрос
- Какой смысл вы вкладываете в слово «адаптация»? Что вы подразумеваете под понятием «адаптивность»?
- Если говорить простым языком о том, что такое адаптация, то можно ограничиться одним словом – «приспособление». В свою очередь адаптивность – это способность человека привыкнуть к новой среде. Все дети, придя в школу, проходят этот период.
- Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
- Семейный кодекс РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Концепция государственной семейной политики в РФ.
- Каждый ребёнок проходит его по разному, кто-то проходит его легко, кто-то может вести себя по-другому. Также у ребенка может начнется дезадаптация, и на это есть разные причины.
3. Причины
ПАУТИНА
Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять с помощью приема «ПАУТИНА».
- Предлагаю группам вам выйти на наш танцпол и встать в круг лицом к лицу. (меняется музыка)
- Даю вам время подумать, почему же ребенок испытывает трудности в в школе. Что может влиять на ребенка в этот период. Можете совещаться во время музыки.
- Время вышло сейчас вы будите озвучивать эти причины. К первому человеку в каждой группе я привяжу начало нашей нитки, у кого клубок тот должен назвать причину, почему же ребенок испытывает трудности. Назвали причину, передали клубок другому человеку, но не соседу, то кто взял клубок опутывает любой палей ниткой, и то же называет причину и передает клубок. Начнем с первой группы, желательно что бы причины не повторялись.
Ученые выделяют несколько основных причин школьной дезадаптации, сюда входят:
неподготовленность ребенка к условиям школы;
недостаток знаний, несформированность психомоторных навыков;
недостаточная усидчивость, проблемы с выдержкой;
неспособность выполнять задания в одинаковом темпе вместе со всеми учениками;
невозможность наладить контакт со сверстниками и одноклассниками;
низкий уровень познавательной деятельности.
Смотрите, какая паутина у нас получилась, сама нить это наша проблема, а узелки, пересечения, это все причины, которые вы назвали. Аккуратно распутываемся, и можете садиться на свои места.
- Запишите самую значимую причину, которую вы услыхали, в «меню». И выпейте чаю по ка ждем остальных.
4. Работа в группе
Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации.
- Для решения ситуаций мы используем прием «МИРОВОЕ КАФЕ». Выберите одного человека, который будет записывать всевозможные предложенные вами варианты решения данных ситуаций, он будет называться у нас спикер или хозяин стола. А стальные будут считаться гостями. Гостям дается 1-2 минуты, что бы подумать над причинными и предложить решение, а спикер и все рекомендации фиксирует. Потом гости идут к следующему столику, спикер не куда не уходит, а рассказывает новым гостям проблему и какие мысли уже прозвучали ранее, и записывает новые.
(музыкальное сопровождение)
- Время пошло.
5. Обмен опытом
- Время вышло, все гости побывали у всех спикеров и узнали, какие рекомендации называли другие. Попрошу спикеров по очереди озвучить самые интересные предложения.
- Допишите в «меню» на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.
- Подведем итоги интерактива.
Независимо от возраста ребенка, обязанность родителей, психологов и педагогов:
Сотрудничать с ребенком, уделять больше внимания, играть, советовать, наблюдать.
Помочь ребенку найти референтную группу и деятельность для самореализации. Дополнительное образование, соответствующее интересам и возможностям ребенка, подарит уверенность в себе за счет внимания и успеха, эмоциональной поддержки, которые ребенок будет получать в этой сфере. Постепенно уверенность в себе распространится на все сферы жизни.
Делать значимой ту сферу, в которой у ребенка успехи лучше. Постепенно сформируется установка «Если я так хорош здесь, то я могу добиться успеха и в другом деле».
6. Советы родителям
- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых советов о том как помочь ребенку в период адаптации, что нужно сделать.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.
Избегать завышенных ожиданий и требований, позволять ребенку быть несовершенным и ошибаться. Искренне без насмешек замечать успехи.
Готовить ребенка к школе: работать над развитием всех видов мышления, развивать мелкую моторику, работать над произвольным вниманием.
Не сравнивать ребенка с другими учениками, особенно более успешными. Оценивать успехи ребенка можно только относительно его же предыдущих успехов.
- На слайде
представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 2 минута, начали.
- В «меню» есть место для QR- кода. Я вам их раздаю, этот код поможет вам углубиться в данную проблему и прочитать, что советуют делать психологи.
- Я попрошу выйти одного родителя и положить «меню» под документ камеру. У нас получилась готовая модель. Расскажите, что отображается в нашем «меню».
Этот «меню» вы можете забрать с собой и пользоваться им при решении затруднительных жизненных ситуаций
- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде «меню», который вы можете использовать.
- Остались ли еще вопросы по данной теме?
- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в нашем кафе «Родительство». Спасибо за такую активную компанию на нашей встрече за чашечкой чая.