- А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам послушать трудные пед. ситуации, происходящие в жизни каждого человека, затем после каждой прослушанной ситуации, постарайтесь найти оптимальный выход из нее(ситуации). 1.Перед уходом на работу мама попросила дочку Валю (9 лет) вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись, домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание? 2.Мама поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в свою комнату, закрылся и до позднего вечера не выходил из нее. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации? 3.В семье Смирновых двое школьников: 10-летний Саша и 11-летний Славик. Мальчики постоянно ссорятся между собой. Кому мусор выносить, кому собаку выгуливать, кому пылесосить квартиру. Тогда на семейном совете было принято решение: составить график дежурства мальчиков по дому. Как вы относитесь к такому подходу родителей к трудовому воспитанию детей. Предложите свои варианты решения этой проблемы. 4. Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с друзьями, он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, сын из комнаты так и не вышел. Правильно ли поступил отец? Предложите вариант. 5.Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить? - А сейчас, уважаемые родители, обратите ваше внимание на доску(слайд 4). Выскажите свое мнение и обоснуйте его. «Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками». Вывод: Вернее, так бывает. И это всегда просчет воспитателей. Одного личного примера мало. Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни. -Что ответить на данное суждение? «Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду». Вывод: Надо не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постоянно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю. -Уважаемые родители: 1. «Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?» 3.«Труд – это необходимость или обязанность?» - Хорошо или плохо говорить детям: «Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу поиграть на компьютере». «Выкинь мусор – получишь на мороженое». - Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки. Однако впоследствии поощрение и награда становятся самоцелью. И это уже плохо. Необходимо в дальнейшем найти другие мотивы, позволяющие заинтересовать детей в трудовой деятельности. Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо, т.к мы их должны хорошо подготовить к будущей самостоятельной жизни. Уважаемые родители, а сейчас, я предлагаю вам поделиться с нами своими секретами, советами по воспитанию трудолюбия у детей в семье. Ведь каждый из вас владеет своими приемами по воспитанию трудолюбия в семье, поэтому предлагаю участникам собрания поделиться ими друг с другом. Вот как вы привлекаете детей к выполнениюбытовых обязанностей? (Классный руководитель прикрепляет табличку «Полезные советы» на доску и записывает на доске предлагаемые родителями советы. А затем учитель проговаривает свои предложенные советы родителям (слайд 5) и раздает их им виде памятки.) Памятка родителям. Будьте последовательны в своих требованиях. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. Тактично оценивайте результаты труда ребенка. |