СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

   Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

   Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду."»

 Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к школе, учебному труду.

 Не стыдно  чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов

Ученые считают, что результаты деятельности человека

на 20-30 % зависят от интеллекта,

и на 70-80 % - от мотивов

Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.
  • Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.

 5 уровней учебной мотивации: Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, под контролем родителей. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, под контролем родителей.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

3 типа отношения к учению положительное безразличное отрицательное

3 типа отношения к учению

положительное

безразличное

отрицательное

близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в 18 лет — гражданское совершеннолетие и получение Гражданских прав; позиция самих одиннадцатиклассников в школе как старших; знакомство с новыми формами обучения (семинары, зачеты и др.) и усложнение в связи с этим учебной деятельности.
  • близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии;
  • объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в 18 лет — гражданское совершеннолетие и получение Гражданских прав;
  • позиция самих одиннадцатиклассников в школе как старших;
  • знакомство с новыми формами обучения (семинары, зачеты и др.) и усложнение в связи с этим учебной деятельности.
устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других; неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий, негативное отношение к формам контроля со стороны учителей; сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем); недостаточная устойчивость социальных мотивов.
  • устойчивый интерес к одним учебным предметам в ущерб усвоению других;
  • неудовлетворенность однообразием форм учебных занятий,
  • негативное отношение к формам контроля со стороны учителей;
  • сохранение ситуативных мотивов выбора жизненного пути (например, по аналогии с товарищем);
  • недостаточная устойчивость социальных мотивов.
2. Виды мотивации - познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. - социальные мотивы характеризуют различные виды социального взаимодействия школьника с другими людьми.

2. Виды мотивации

- познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.

- социальные мотивы характеризуют различные виды социального взаимодействия школьника с другими людьми.

отношение мотивов к непосредственно учебной деятельности. Мотивы, стимулирующие определенную деятельность (процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними . Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослыми.

отношение мотивов к непосредственно учебной деятельности.

Мотивы, стимулирующие определенную деятельность (процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними . Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослыми.

представляет собой показатели престижности учебы в классе и в семье. По ним мы можем судить о том, присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка. Престижность учебы в классе показывает, насколько значимым в классном коллективе является такая характеристика, как учебная успешность. Престижность учебы в семье.  Эта шкала показывает, насколько значимой в семье подростка является такая его характеристика, как учебная успешность.

представляет собой показатели престижности учебы в классе и в семье. По ним мы можем судить о том, присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка.

Престижность учебы в классе показывает, насколько значимым в классном коллективе является такая характеристика, как учебная успешность.

Престижность учебы в семье.  Эта шкала показывает, насколько значимой в семье подростка является такая его характеристика, как учебная успешность.

Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового .

Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового .

показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое .

показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое .

характеризует значимость для учащегося одобрения, признания его успехов со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся прежде всего ради похвалы, признания, поощрения.

характеризует значимость для учащегося одобрения, признания его успехов со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся прежде всего ради похвалы, признания, поощрения.

обозначает значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся прежде всего потому, что боятся, что иначе их будут ругать, наказывать. . Боязнь наказания со стороны семьи Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным.

обозначает значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся прежде всего потому, что боятся, что иначе их будут ругать, наказывать. .

Боязнь наказания со стороны семьи

Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным.

9. «Осознание социальной необходимости» характеризует выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

9. «Осознание социальной необходимости»

характеризует выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

10. «Мотив общения» Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы прежде всего в тех видах деятельности, где присутствует возможность коммуникации.

10. «Мотив общения»

Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы прежде всего в тех видах деятельности, где присутствует возможность коммуникации.

11.«Внеучебная школьная мотивация» выражает заинтересованность учащегося прежде всего в различных внеучебных делах, проходящих в школе, а не в непосредственно урочной деятельности. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.

11.«Внеучебная школьная мотивация»

выражает заинтересованность учащегося прежде всего в различных внеучебных делах, проходящих в школе, а не в непосредственно урочной деятельности. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.

Почему ты учишься? Зачем ходишь в школу? Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?   Продолжи предложения. Мне нравится на уроке… Мне мешает на уроке… Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
  • Почему ты учишься?
  • Зачем ходишь в школу?
  • Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

Продолжи предложения.

  • Мне нравится на уроке…
  • Мне мешает на уроке…
  • Я бы хотел(а), чтобы на уроке…
1. Почему ты учишься? «заставляют родители; чтобы в будущем устроиться на работу; это необходимо для поступления в высшие учебные заведения; потом хочу пойти в институт и зарабатывать очень много денег; по приколу; не знаю; жить в достатке; маман всегда твердит, что нужна вышка; высшее образование – имеет важное значение в наше время; потому что надо; чтоб много знать; я хочу выучиться и уехать из страны »

1. Почему ты учишься?

«заставляют родители; чтобы в будущем устроиться на работу; это необходимо для поступления в высшие учебные заведения; потом хочу пойти в институт и зарабатывать очень много денег; по приколу; не знаю; жить в достатке; маман всегда твердит, что нужна вышка; высшее образование – имеет важное значение в наше время; потому что надо; чтоб много знать; я хочу выучиться и уехать из страны »

2. Зачем ходишь в школу? «я хочу выучиться и уехать из страны; встретиться с одноклассниками; у меня нет выбора; не знаю; чтоб мама не ругала; это одна из ступеней образования; без которой нельзя обойтись; общаться с друзьями; чтобы учиться; получать знания; потом хочу пойти в институт и зарабатывать очень много денег.»

2. Зачем ходишь в школу?

«я хочу выучиться и уехать из страны; встретиться с одноклассниками; у меня нет выбора; не знаю; чтоб мама не ругала; это одна из ступеней образования; без которой нельзя обойтись; общаться с друзьями; чтобы учиться; получать знания; потом хочу пойти в институт и зарабатывать очень много денег.»

3. Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно? «конечно; да; можно, но не все может быть понятно; это гораздо сложнее; такой вариант будет менее эффективен; можно, но лучше иметь бумажку.»
  • 3. Можно ли не учиться в школе, а приобретать знания самостоятельно?

«конечно; да; можно, но не все может быть понятно; это гораздо сложнее; такой вариант будет менее эффективен; можно, но лучше иметь бумажку.»

4. Мне нравится на уроке… «то, что мама не ругает; смотреть фильмы; ничего; отсутствовать; спать; писать конспекты; моё чувство юмора; узнавать новое или интересное; понимать темы; слушать; решать задачи с простыми действиями и цифрами»
  • 4. Мне нравится на уроке…

«то, что мама не ругает; смотреть фильмы; ничего; отсутствовать; спать; писать конспекты; моё чувство юмора; узнавать новое или интересное; понимать темы; слушать; решать задачи с простыми действиями и цифрами»

5. Мне мешает на уроке… «не знаю; желание спать и усталость; мое настроение; учитель (если ругается); разговоры; шум в классе; ничего; твердые стулья4 Долгова Анна Андреевна; агрессивное биополе этого города; учитель.»
  • 5. Мне мешает на уроке…

«не знаю; желание спать и усталость; мое настроение; учитель (если ругается); разговоры; шум в классе; ничего; твердые стулья4 Долгова Анна Андреевна; агрессивное биополе этого города; учитель.»

6. Я бы хотел(а), чтобы на уроке… «не было самостоятельных, срезов, контрольных; мне дали поспать; показывали побольше фильмов; мягкие стулья; меньше шума; чтобы давали больше работать в группах, парах; не ставили двойки; был Дед Мороз»
  • 6. Я бы хотел(а), чтобы на уроке…

«не было самостоятельных, срезов, контрольных; мне дали поспать; показывали побольше фильмов; мягкие стулья; меньше шума; чтобы давали больше работать в группах, парах; не ставили двойки; был Дед Мороз»

интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
  • интересоваться делами, учёбой ребёнка;
  • помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  • объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу? Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у Вас, Вашего мужа (жены)? Назовите, что в течение последней недели Вы читали ? Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Любит ли ваш ребёнок учиться?
  • Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  • Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  • Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  • Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу?
  • Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у Вас, Вашего мужа (жены)?
  • Назовите, что в течение последней недели Вы читали ?
  • Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
  • Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
  • Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  • Любит ли ваш ребёнок учиться?
Конвенция о правах ребёнка, ст. 18. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18.

  • Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.
Конституция Российской Федерации, ст. 43.  Каждый имеет право на образование.  Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.

Конституция Российской Федерации, ст. 43.

  • Каждый имеет право на образование.
  • Среднее полное образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми среднего полного образования.
Закон РФ

Закон РФ "Об образовании", ст.52.

  • 1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми среднего полного образования.
  • 2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав образовательного учреждения.
  • 3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание, получение ими среднего полного образования.
 Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.  Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.  Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!