СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрани1»

Родительское собрание (2 класс)

Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению.








Учитель начальных классов

МАОУ «Уренская СОШ № 2»

Журавлёва Наталия Павловна

 











Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

  • Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.


Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда.

Я благодарю Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию.


Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребёнка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

В любой школе: маленькой или большой; в любом классе есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому



родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечёт за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

Ребёнок должен стать главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребёнок не может быть дополнением к жизни.

У родителей часто недостаёт времени поговорить с ребёнком. В пору, когда ему ещё хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребёнок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже в 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребёнок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребёнка бури переходного возраста, и он откажет родителям

вправе интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребёнка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребёнка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчёркивая, что верят ему.

К основным правам родителей обучающихся относят:

• защиту законных прав и интересов ребёнка;

• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;

• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;

Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.

Продолжением нашего разговора в рамках родительского собрания будет разговор о введении государственного образовательного стандарта в начальной школе. В чем же проблема? Почему этот вопрос так актуален сегодня?

У каждого родителя получился свой портрет ученика. Когда ребёнок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одарённый ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одарённости) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Введение государственного образовательного стандарта соответствует Конституции Российской Федерации, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно – правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации “Об образовании”.

Стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Франческо Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребёнок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).

Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания, на уроке, когда подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад. При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Чтобы способствовать формированию УУД, помогайте детям участвовать в олимпиадах, зарегистрировав их на общеобразовательных сайтах:

/uchi.ru

Расширяя поле деятельности ребёнка, мы даём ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.

Необходима поддержка и понимание родителей.

Заключительное слово.

Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно,

поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.

Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем!!!


Рефлексия.


Воспитание ребёнка с чётким представлением

Мы. Это целенаправленный и

Ежедневный процесс, в котором происходит его

Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведёт к

Триумфy личности ребёнка. Это путь к

Единению ученика, его родителей и школы.


 

 






 

СПЕЦИАЛЬНО



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к собранию»

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».  Подготовила учитель начальных классов Журавлёва Наталия Павловна МАОУ «Уренская СОШ №2»

«Роль семьи

и школы

в формировании

интереса

к учению».

Подготовила учитель начальных классов

Журавлёва Наталия Павловна

МАОУ «Уренская СОШ №2»

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребёнка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. К.Д. Ушинский

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребёнка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица – 10%.

семья – 50%,

СМИ – 30%,

школа – 10%,

улица – 10%.

“ Портрет выпускника начальной школы” любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Портрет выпускника начальной школы”

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,

высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
“ Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои  знания к твоим нуждам”.  Франческо Петрарка

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои

знания к твоим нуждам”.

Франческо Петрарка

Общеобразовательные сайты: uchi.ru mega-talant znanika Солнечный свет Талантикус Фактор роста Уроки математики

Общеобразовательные сайты:

  • uchi.ru
  • mega-talant
  • znanika
  • Солнечный свет
  • Талантикус
  • Фактор роста
  • Уроки математики

Рефлексия. В оспитание ребёнка с чётким представлением М ы. Это целенаправленный и Е жедневный процесс, в котором происходит его С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведёт к Т риумфy  личности ребёнка. Это путь к Е динению ученика, его родителей и школы. В М Е С Т Е

Рефлексия.

В оспитание ребёнка с чётким представлением

М ы. Это целенаправленный и

Е жедневный процесс, в котором происходит его

С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведёт к

Т риумфy  личности ребёнка. Это путь к

Е динению ученика, его родителей и школы.

В

М

Е

С

Т

Е