СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка содержит материал для проведения родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"»

Родительское собрание

«Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»


Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе ОУ.

Задачи:

повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;

пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений;

ознакомление с негативным влиянием социальных сетей на психику подростка.


Ход собрания.


Добр день, уваж уч-ки нашего род собр! Сегодня мы собрались, чтобы погов об одной важн проблеме - о профилактике правонарушений, которые совершают подростки, и об их последствиях. Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков, правонарушений? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться. А начать нашу беседу я хотела бы со строк Сергея Давидовича Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.


Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами.

Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте.

Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Ещё Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель, оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов, учителям-предметникам.

В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.

Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.

И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!».

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. 
В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более,чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положит, так и отриц фактора воспитания. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. 
Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. 
Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
        Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

        В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души.

Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей.

Давайте попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных семейных ситуациях. Закончите предложения:

Если:

1) ребенка постоянно критикуют,

 он учится... (ненавидеть):

2) ребенок живет во вражде.

он учится ... (быть агрессивным); 

3) ребенок растет в упреках,

он учится ... (жить с чувством вины);                                  

4) ребенок растет в честности,

он учится ... (быть справедливым);

5) ребенок растет в безопасности,

 он учится ... (верить в людей);

6) ребенка поддерживают,

 он учится ... (ценить себя);

7) ребенка высмеивают,

он учится ... (быть замкнутым);

8) ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится ... (находить любовь в этом мире).

Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.

От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.

Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы не просто терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые, можно было бы помня о родительской ответственности.

Таким образом, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Никто, кроме близких для ребенка людей, не относится к нему лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании и жизни детей, сколько может сделать семья.

       Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу.

        Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

    «Это может случиться с кем-то другим, но не со мной и моим ребенком» - говорят большинство родители. Но правонарушения и преступления совершают не только дети из неблагополучных семей.

Так что же делать, если вы узнали о том, что ваш ребенок попал в «группу риска»?

Помните, что всегда есть выход из любой ситуации. И вам в этом помогут мудрые советы, которые психологи называют «дорогой в четырнадцать шагов»

«Дорога в четырнадцать шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам. Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для  сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употреблен. алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся,хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если Ваши  предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточ­ный, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные  попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться - что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.  

Заглаживая  ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»:  ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится  безответственным и непригодным к жизни в обществе.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обеща­ния «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него при­вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша­ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол­нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но­вые взаимоотношения с Вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон­структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали­стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд­но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис­пользуйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово­кационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле­чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де­тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Несколько советов  вам  по профилактике правонарушений и преступлений:

  1.   Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами;

  2. Старайтесь помочь ребенку в разрешении проблем;

  3. Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах;

  4. Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время;

  5. Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время;

  6. Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу, к специалистам других учреждений и организаций.

  7. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

   Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат, и дорогу, как говорится, осилит идущий.

Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренны и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,

Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,

Пожелания счастья в лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,

Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.

Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.



В заключении своего выступления хочется прочесть такую притчу.

Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»

Всё в наших руках, именно от вас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И наши дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!