Родительское собрание
«Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.
Задачи:
Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
Выявления проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.
Осмысление родителями приёмов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.
План:
Приветствие - Добрые слова (с родителями)
Познакомить новенького.
Грамоты и благодарность. Вручение.
Поведение, игрушки, сладости.
Тема: Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.
Анкетирование.
Брошюра - Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.
Пополнение книжного уголка. Акция – 14 февраля «Международный день дарения книг»
Вступительное слово.
- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо Вам за то, что, несмотря, на свою занятость, смогли прийти на наше родительское собрание. Сегодня нам предоставили возможность провести это родительское собрание, мы волнуемся и поэтому надеемся на Ваше понимание и поддержку. Сегодня мы хотим поговорить с Вами на важную и актуальную тему «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»
Наше родительское собрание нам бы хотелось начать с добрых слов.
«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда» - говорил В.А. Сухомлинский.
Ф. Петрарка
Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
М. Горький
Книги пишутся не для моли, а для людей.
Я.А. Коменский.
Дорогие родители! В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из здесь сидящих, наверняка хотел бы, чтобы его ребенок умел читать. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
Интерес к семейному чтению последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако, многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением и компьютерными играми. На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.
Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьется ли этот интерес, превратится ли он в настоящую страсть к чтению, зависит во многом от нас, дорогие мамы и папы.
Уважаемые родители! Мы предлагаем вам пройти небольшое анкетирование.
Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребёнок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Дети начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. «Со скуки», - говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального «голода».
Чтение помогает в учёбе.
Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и обобщения.
-А как на ваш взгляд необходимо прививать любовь к чтению?
-Уважаемые родители, а сейчас мы хотели бы раздать вам и озвучить памятку, которая поможет вам в развитии читательского интереса у ваших детей.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
Дорогие родители, мы сегодня поговорили о том, как важно приучать детей к чтению. А сейчас хотелось бы провести с вами викторину, чтобы выявить то, насколько хорошо вы усвоили стихотворения начальной школы.
Литературная викторина для родителей
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С.Есенин “Берёза”)
Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н.Некрасов “Мужичок с ноготок”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А.Пушкин “Зимний вечер”)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И.Суриков “Детство”)
Если бы дети слышали, как Вы продолжали стихотворения, они бы гордились Вами.
А какую книгу Вы читали последней?
Уважаемые родители а теперь мы хотим объявить акцию которая состоится 14-февраля «Международный день дарения книг» поучаствуйте и подарите кусочек счастья нашей группе.