СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское  собрание

«Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»

 

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

  • Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.
  • Выявления проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

Осмысление родителями приёмов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.

План:

  1. Приветствие -  Добрые слова (с родителями)
  2. Познакомить новенького.
  3. Грамоты и благодарность. Вручение.
  4. Поведение, игрушки, сладости.
  5. Тема: Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.
  6. Анкетирование.
  7. Брошюра - Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.
  8. Пополнение книжного уголка. Акция – 14 февраля «Международный день дарения книг»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»»

Родительское собрание

«Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»


Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

  • Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению.

  • Выявления проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

Осмысление родителями приёмов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.

План:

  1. Приветствие - Добрые слова (с родителями)

  2. Познакомить новенького.

  3. Грамоты и благодарность. Вручение.

  4. Поведение, игрушки, сладости.

  5. Тема: Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.

  6. Анкетирование.

  7. Брошюра - Семейное чтение или ключ к счастливому будущему.

  8. Пополнение книжного уголка. Акция – 14 февраля «Международный день дарения книг»



  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо Вам за то, что, несмотря, на свою занятость, смогли прийти на наше родительское собрание. Сегодня нам предоставили возможность провести это родительское собрание, мы волнуемся и поэтому надеемся на Ваше понимание и поддержку. Сегодня мы хотим поговорить с Вами на важную и актуальную тему «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему»

Наше родительское собрание нам бы хотелось начать с добрых слов.

«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда» - говорил В.А. Сухомлинский.

Ф. Петрарка

Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.

 М. Горький

Книги пишутся не для моли, а для людей.

Я.А. Коменский.

Дорогие родители! В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Заявленная тема нашей встречи весьма и весьма актуальна. Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из здесь сидящих, наверняка хотел бы, чтобы его ребенок умел читать. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработке информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Интерес к семейному чтению последнее время возрождается. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. Однако, многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением и компьютерными играми. На это я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут. И поскольку объем информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться постоянно растет, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.

Наши дети любят и сказки, и рассказы, и длинные повести. А вот разовьется ли этот интерес, превратится ли он в настоящую страсть к чтению, зависит во многом от нас, дорогие мамы и папы.


Уважаемые родители! Мы предлагаем вам пройти небольшое анкетирование.


Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребёнок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Дети начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. «Со скуки», - говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального «голода».

Чтение помогает в учёбе.

Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и обобщения.


-А как на ваш взгляд необходимо прививать любовь к чтению?

-Уважаемые родители, а сейчас мы хотели бы раздать вам и озвучить памятку, которая поможет вам в развитии читательского интереса у ваших детей.


Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

- Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

- Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

- Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

- Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

- Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми  пожеланиями.

Дорогие родители, мы сегодня поговорили о том, как важно приучать детей к чтению. А сейчас хотелось бы провести с вами викторину, чтобы выявить то, насколько хорошо вы усвоили стихотворения начальной школы.


Литературная викторина для родителей

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С.Есенин “Берёза”)


Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н.Некрасов “Мужичок с ноготок”)


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А.Пушкин “Зимний вечер”)


Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И.Суриков “Детство”)

Если бы дети слышали, как Вы продолжали стихотворения, они бы гордились Вами.

А какую книгу Вы читали последней?


Уважаемые родители а теперь мы хотим объявить акцию которая состоится 14-февраля «Международный день дарения книг» поучаствуйте и подарите кусочек счастья нашей группе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!