СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для обсуждения с родителями: žТруд и его значение в жизни ребёнка žЗначение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка ž Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"»

Тема собрания : Семейные традиции и способность ребенка трудиться

Тема собрания :

Семейные традиции и способность

ребенка трудиться

Вопросы для обсуждения:

Вопросы для обсуждения:

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.   К.Д.Ушинский

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

К.Д.Ушинский

По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи:  женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов на стирку 6-8 часов на закупку продуктов 6-8 часов на уборку квартиры 4-8 часов

По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи:

женщина тратит в неделю

  • на приготовление пищи 12-14 часов
  • на стирку 6-8 часов
  • на закупку продуктов 6-8 часов
  • на уборку квартиры 4-8 часов
Анализ анкет   Анкета для учащихся №1     убираю свою постель  всегда 36% убираю свою комнату  часто иногда   27% мою посуду никогда 18% 36% 9% хожу в магазин отв.6 чел. 36% 55% 18% стираю мелкие вещи   36% 9% 27% помогаю в уборке квартиры 36% 9% 9% 36% ухаживаю за младшими 18% умею кое-что готовить   45% 27% помогаю родителям по их просьбе 27% 55% 18%   27% помогаю родителям на огороде 27%   9% 9% ношу дрова 9% 9% 64% 36% 27% 9% 36%   отв. 7 чел 9%      

Анализ анкет Анкета для учащихся №1

 

убираю свою постель

всегда

36%

убираю свою комнату

часто

иногда

 

27%

мою посуду

никогда

18%

36%

9%

хожу в магазин

отв.6 чел.

36%

55%

18%

стираю мелкие вещи

 

36%

9%

27%

помогаю в уборке квартиры

36%

9%

9%

36%

ухаживаю за младшими

18%

умею кое-что готовить

 

45%

27%

помогаю родителям по их просьбе

27%

55%

18%

 

27%

помогаю родителям на огороде

27%

 

9%

9%

ношу дрова

9%

9%

64%

36%

27%

9%

36%

 

отв. 7 чел

9%

 

 

 

 Анкета для учащихся №2     1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?  С удовольствием — 6 чел.- 55% Без удовольствия — 1 чел. – 9 %     2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел? Убираться в зале — 1 чел. - 9% Подметать в ограде — 1 чел. - 9% Убираться дома — 1 чел. - 9% Подметать — 1 чел. - 9% Все — 1 чел. - 9% Убирать постель — 1 чел. - 9% Носить дрова, ходить на водокачку — 1 чел. – 9%  

Анкета для учащихся №2

1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

  • С удовольствием6 чел.- 55%
  • Без удовольствия1 чел.9 %

2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел?

  • Убираться в зале — 1 чел. - 9%
  • Подметать в ограде — 1 чел. - 9%
  • Убираться дома — 1 чел. - 9%
  • Подметать — 1 чел. - 9%
  • Все — 1 чел. - 9%
  • Убирать постель — 1 чел. - 9%
  • Носить дрова, ходить на водокачку — 1 чел. – 9%

 

3. Что тебе не нравится делать по дому?  Топить печку — 1 чел. - 9%  Мыть посуду— 2 чел. - 18%  Подметать — 1 чел. - 9%  Возить воду — 1 чел. - 9% 4.  Хвалят ли тебя за выполненную работу?  Да— 8 чел. - 73% 5.  Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?  Да— 4 чел. - 36%  Нет — 3 чел. - 27% 6.  Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать? Да— 4 чел. - 38% Нет — 3 чел. - 27%

3. Что тебе не нравится делать по дому?

  • Топить печку — 1 чел. - 9%
  • Мыть посуду— 2 чел. - 18%
  • Подметать — 1 чел. - 9%
  • Возить воду — 1 чел. - 9%

4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?

  • Да— 8 чел. - 73%

5. Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

  • Да— 4 чел. - 36%
  • Нет — 3 чел. - 27%

6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?

  • Да— 4 чел. - 38%
  • Нет — 3 чел. - 27%
7. Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?  Да— 6 чел. — 55% 8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?  Да— 6 чел.- 55% 9. Как ты думаешь, домашние дела — это трудная работа?  Да— 1 чел. - 9 %  Нет— 6 чел.- 55 % 10. Какое из домашних поручений было для тебя новым и необычным?  Качать воду — 1чел.  Возить 2 фляги — 1 чел.  Кормить собаку — 1 чел.  Принести дров — 1 чел.  Дрова возить — 1 чел.  Убираться в ограде — 1 чел.

7. Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?

  • Да— 6 чел. — 55%

8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

  • Да— 6 чел.- 55%

9. Как ты думаешь, домашние дела это трудная работа?

  • Да— 1 чел. - 9 %
  • Нет— 6 чел.- 55 %

10. Какое из домашних поручений было для тебя новым и необычным?

  • Качать воду — 1чел.
  • Возить 2 фляги — 1 чел.
  • Кормить собаку — 1 чел.
  • Принести дров — 1 чел.
  • Дрова возить — 1 чел.
  • Убираться в ограде — 1 чел.
В родительский дневник  Если вы постоянно говорите дома, что работа для вас  наказание и каторга, то как по другому о ней будет судить ваш ребёнок?  Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?  Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?  Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?  Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистич­ного человека?

В родительский дневник

  • Если вы постоянно говорите дома, что работа для вас наказание и каторга, то как по другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистич­ного человека?
А это наш класс Учимся трудиться

А это наш класс

Учимся трудиться


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!