№1 Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"(вместе с обучающимися)
Ход собрания Собрание проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам (всего 2 группы – 1 группа родителей и 2 группа учащихся)
СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Очень рада нашей встрече. Наше собрание я хотела бы начать с необычного для вас, уважаемые родители, упражнения – «воображалки». Поставьте перед собой ладошки, как гнездышко. Представьте, на ладошках сидит птенчик. Он неуверенно стоит на лапках и доверчиво прижимается к вашим нежным, ласковым рукам. Почувствуйте, как бьется его маленькое сердечко…. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к этому теплому комочку…
Задумайтесь, что ждет его? Что вы чувствуете? (ответы: нежность, любовь…)
Благодаря нашему участию птенец окреп, подрос и превратился в прекрасную птицу. И наступит время он вспорхнет и улетит с вашей ладошки.
Посмотрите, какая птица слетела с ваших рук?
Как она себя ведет? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется?
Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь…
Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о наших любимых детях.
А уютное гнездышко это что?- это ваш дом, ваша семья.
СЛАЙД 2
А теперь обратите внимание на доску, на ней недорисованная картина. Кроме дерева на ней ничего нет, и я надеюсь, к концу нашего разговора эту картину мы завершим.
У каждого человека в жизни есть идеалы. К идеалу стремятся всю жизнь.
А что вы подразумеваете под этим словом идеал?
А где могут встречаться идеалы?(в искусстве, религии, культуре…)
Да, совершенно верно, идеал-это термин личный, если для одного это идеал, то для другого нет. Один считает идеалом бизнесмена разъезжающего на дорогой машине, для другого путешественник, который познает мир, для третьего герой, который кого-то спас и т.д.
Так как же сформировать жизненные идеалы у детей?
А какие факторы влияют на становление личности вашего ребенка? (школа, социум, семья)
Из всех перечисленных факторов на первом месте будет стоять СЕМЬЯ.
Из семьи ребенок все питает, как «губка», с самого своего рождения.
И продолжим наш разговор небольшой разминкой.
На экране будет слово, а вы подберите существительные, которые ассоциируются с этим словом. ( СЕМЬЯ)
СЛАЙД 3
Перед вами на столе лежат конверты, внутри лежат листочки с ответами, выберите по три ответа и прикрепите в виде травы.
КРЕПЯТ ТРАВУ и родители и дети.
СЛАЙД 5 (дом)
Скажите, пожалуйста, а чему ребенок учиться в семье? (ответы)
Да, дейсвительно, в семье закладываются моральные ценности, социальные рамки, культурные традиции, представление о браке, о семейных взаимоотношениях.
Именно от вас, родители, зависит, каким вырастит ваш ребенок.
Посмотрите, перед вами лежат ладошки
Задача: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? (только прилагательные) в каждом пальчике.
Работают под музыку. Крепят ладошки на крону деревьев.
А, как и на чем строиться семья?(ответы)
Уважение, взаимопонимание, любовь, поддержка…- все это мы можем назвать одним словом семейные ценности.
Мы не рождаемся с семейными ценностями, они не передаются по наследству, их нельзя купить, их можно привнести и беречь, как зеницу ока.
Посмотрите на нашу картину. Чего не хватает? (солнышка)
Давайте вместе, сообща из семейных ценностей сделаем солнышко.
СЛАЙД 6
Посмотрите на экран: термины, если это термин есть у вас на столе, прикрепите его к солнышку.
Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте(сопереживание)
Всей семьей вы способны на многое (поддержка)
Нежная забота друг о друге (любовь)
Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга (равенство)
Прислушиваться друг к другу (умение слушать)
Уважение и благодарность (признание)
Чувство безопасности и уверенности (доверие)
Умение принимать человека таким, какой он есть(толерантность)
Умение уступать друг другу(компромисс)
ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Чтобы дети стали успешными в школе и в жизни у них должны быть следующие ценности……..(читаю на солнышке) Вот теперь наша картина завершена.
СЛАЙД 7
И закончить я хотела бы притчей «Сосуд жизни»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями.
Родители заполняют сосуд камнями
Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд.
Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с камнями по меньше, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его.
Дети заполняют сосуд.
Фасоль раскатилась в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь.
Они снова подтвердили – полон.
Мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд.
Родители заполняют сосуд песком
Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
Он повернулся и спросил:
- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Он взял в руки бутылку с водой и начал осторожно лить воду в кувшин.
Дети заполняют сосуд водой.
Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
Он повернулся к группе и спросил:
- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
Он взял соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина
Родители заполняют сосуд песком
и она растворилась в воде, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.
И снова профессор повернулся к группе и спросил:
- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?
Мудрец сказал:
- Теперь, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Уважаемые родители, внимательно посмотрите на этот сосуд и представьте, что этот сосуд– это жизнь ваших детей.
- Камни в этом сосуде – это самые важные вещи в вашей жизни! Такие как семья, здоровье, друзья, любовь в общем, все то, что необходимо для полноты жизни, даже если всё остальное потеряется.
И именно вы - родители должны наполнить сосуд вашего ребенка важными для него камнями.
- Фасоль– это те вещи, которые стали не важными для вас!
- Песок, соль, вода– это все мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для праздников и всего остального.
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
Помните, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.
Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них…
Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, солнце, трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
Помните: Вы – главные проектировщики, конструкторы и строители детской личности.