СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема: « Здоровое питание - здоровые дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское   собрание.

Тема:  « Здоровое питание - здоровые дети»

Цель:  Формирование у родителей представления о значимости правильного

питания  детей, как составной части культуры здоровья.

          

Задачи: Развивать представления родителей о правильном питании, его значимости

 для здоровья детей;

Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его

образа жизни и поведения;

Путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания;

Дать рекомендации по правильному питанию детей.

Ход  собрания: ( Слайд 1)

Уч.  Добрый день уважаемые родители! Тема нашего собрания « Здоровое питание-

       здоровые дети.» Здоровье -   неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. ( Слайд 2)

       « Здоров будешь – многое добудешь»  Что представляет собой здоровье? На каж

       дую букву этого слова давайте подберем слова, которые имеют отношение к здоро-

      вому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема: « Здоровое питание - здоровые дети»»

Родительское собрание.

Тема: « Здоровое питание - здоровые дети»

Цель: Формирование у родителей представления о значимости правильного

питания детей, как составной части культуры здоровья.

Задачи: Развивать представления родителей о правильном питании, его значимости

для здоровья детей;

Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его

образа жизни и поведения;

Путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания;

Дать рекомендации по правильному питанию детей.

Ход собрания: ( Слайд 1)

Уч. Добрый день уважаемые родители! Тема нашего собрания « Здоровое питание-

здоровые дети.» Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. ( Слайд 2)

« Здоров будешь – многое добудешь» Что представляет собой здоровье? На каж

дую букву этого слова давайте подберем слова, которые имеют отношение к здоро-

вому образу жизни.

З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим, О – организм, В – вода, витамины,

Ь - , Е – еда.

Уч. Семья – это та среда, где ребенок проводит большую часть своей жизни и от того,

как организовано полноценное питание ребенка дома, во многом зависит его здо –

ровье, работоспособность в школе. А здоровый ребенок в семье это самое важное

для родителей. Питание может помочь предупредить возникновение болезней или

же наоборот ускорить её появление. Поэтому в вопросах питания родители должны

проявить максимум внимательности и осторожности.

Все мы знаем: чтобы успешно грызть гранит науки, необходимо правильно питаться.

Но что же полезно, а что не очень для ребенка школьного возраста?(Слайд 3)

Уч. Рациональное питание любого человека предполагает баланс количества, качест-

ва и своевременности, то есть продукты, употребляемые в пищу, должны наибо-

лее полно и своевременно обеспечивать организм необходимыми аминокислотами

микроэлементами для его нормальной жизнедеятельности. Для ребенка это особен

но важно.

Ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются избыток угле-

водов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, нару-

шение режима питания. ( Слайд 4) Нарушение в питании ведут к потере внимания,

слабости и быстрой утомляемости ребенка,ухудшению работы мозга, снижению

иммунитета, хроническим заболеваниям.

( Слайд 5) Перед вами пирамида рационального питания. На ней показано в каких

соотношениях используются продукты в питании. Работа с таблицей.

Перед собранием я провела анкетирование родителей и детей. Вот такие результа-

ты у нас получились.

1. Сколько раз в день питается ребенок? ( Слайд 6)

родители: учащиеся:

3 раза- 7 ч. 2 раза – 2 ч.

4 раза – 7 ч. 3 раза – 17 ч.

5 раз - 5 ч. 4 раза – 3 ч.

6 раз – 1 ч. 6 раз – 1 ч.

Вывод: Взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте долж-

ны питаться 4-5 раз в день.

2. Кушает ли ребенок перед занятиями? ( Слайд 7)

родители: учащиеся:

да – 19 ч. да – 21ч.

нет – 1 ч. нет – 2 ч.

Уч. А сейчас 2 группы детей и 1 группа родителей отправятся в « столовую» и выберут

продукты для завтрака. Названия продуктов записаны на карточках.

3. Из каких продуктов состоит приём пищи? ( Слайд 8)

родители: учащиеся:

бутерброд с чаем – 5 ч. бутерброд с чаем - 7 ч.

фрукты - 3 ч. фрукты - 5 ч.

разнообразной - 12 ч. разнообразной - 11 ч.

Уч. Обсуждение вариантов выбранных продуктов. Их польза и вред.

Хороши ли на завтрак булочки? ( Слайд 9) Многие привыкли кушать на

завтрак пищу, содержащую углеводы. Например, сладкие булочки. Однако крахмал

и сахар, содержащийся в них, приводит к выработке в мозге успокоительных веществ

поэтому после сладкого завтрака мы долго не достигаем бодрого состояния, актив-

ность мозга снижена. Количество ошибок на невнимание в письменных работах

школьника увеличивается на 20 %.

Хороши ли колбаса, ветчина? К сожалению, они имеют в своем составе высокое

содержание жира. Эти вещества перевариваются медленно и вызывают сильный от-

ток крови от мозга. Это приводит к замедлению мыслительных процессов. Можно

сказать, что утренняя активность снижается с каждым куском проглатываемой колба-

сы. Что же лучше съесть на завтрак? Обсуждение.

Пословицы о кашах. Рисунки детей.

Обед должен содержать продукты с высоким содержанием белка. Это птица, рыба,

морепродукты, нежирное мясо. Они являются источниками аминокислоты тирозин,

способствующий повышению активности мозга. Мясо, рыба, яичный желток, овсянка

орехи обогащены холином, лецитином- веществами, играющими важную роль в раз –

витии памяти и мыслительной деятельности человека.

Вывод: Основные правила питания: Разнообразие, умеренность и своевременность.

4. Питается ли ребенок « мусорной пищей»? ( Слайд 10)

родители: учащиеся:

да - 2 ч. да – 3 ч.

нет – 6 ч. нет – 7 ч.

иногда – 12 ч. иногда – 13 ч.

Уч. Очень часто дети для своего питания покупают не то, что полезно, а то, что в яркой

упаковке. В их рацион питания входят чипсы, кириешки, соленые орешки, напитки:

фанта, кока-кола и др. Особенный вред чипсы приносят детям- всевозможные добав

ки, которые используются для приготовления продукта,могут спровоцировать силь-

нейшую аллергию. Только задумайтесь; в 100 г чипсов содержится более 30 г. жира.

Так что, прежде чем съесть пачку промасленных хлопьев, подумайте о своем здоро

вье и выберите что-то более полезное для себя.

Уч. Я предлагаю сейчас поиграть в игру « Заморочки из корзины».

В корзине у меня кое- что лежит. Что там находится, вам предстоит отгадать.

( Там могут находиться: яблоко, морковь, лук, чеснок, свекла, картофель, лимон)

Учитель подходит к ученику и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ.

Уч. Молодцы! Хорошо справились с заданием! Действительно, ягоды, фрукты, овощи

основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов

не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пи –

щей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и

регулярно. Витамины- греческое слово. В переводе означает « носители жизни»

Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины. ( Слайд 11)

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

5. Как вы относитесь к школьному питанию? ( Слайд 12 )

Хорошо – 11ч. удовлетворительно – 7 ч. плохо – 2ч.

Выводы: ( слайд 13 )

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходи-

мых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного кол-ва вита-

минов, минеральных веществ, микроэлементов.

Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Рефлексия.

Закончить наше собрание хочу известной мудростью; « Нужно есть, чтобы жить, а не

жить, чтобы есть.» От того как наши дети питаются, во многом зависит состояние их

здоровья, трудоспособность, заболеваемость и продолжительность жизни. Хочется

верить, что наше общение заставило ещё раз задуматься над тем, а всё ли нами

делается для того, чтобы ребенок был здоров.





Учитель: Кизенкова Л.П.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!