Цель: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения. Задачи: Активизировать работу родителей на родительском собрании. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости. Оборудование: цветная бумага, фломастеры, альбомы, магниты, 3 мяча, бумажные заготовки для визиток, чистые бланки для телеграмм. Ход собрания № | Описание | Примечание | I | Организационный момент | | | Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены квадраты трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы. | Цветные квадраты | II | Знакомство | | | 1. Методика «Моя визитка»: родителям предлагается придумать и нарисовать для себя визитку. После этого всем предлагается встать в круг и представить себя 1-2 словами (самопрезентация). | | | 2. Методика установления взаимных связей «Мяч»: родители становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч таким образом, чтобы каждый получил его только один раз. Запомнив данную последовательность передачи мяча сначала кидают один, потом -два, а затем сразу три мяча. Если мяч падает, то игру начинают сначала. Чем быстрее мяч возвращается к ведущему, тем лучше установлены связи между родителями. | | | 3. Методика «Мы и наше имя»: каждая группа придумывает себе название и расшифровывает его, затем пишет на листе ватмана. | Листы вывешиваются на доску | III | Анкетирование родителей | | | 1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы) Теперь я хотела бы узнать: - за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка (листы сиреневого цвета); - за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета); - за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета). 2. Анализ ответов. Каждой группе даются листы определённого цвета, соответствующие цветовой символике данной группы. Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме изображают их на листе ватмана. | На партах листы трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого | | 3. Выступление родителей с результатами анкетирования От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования. В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д. | Листы вывешиваются на доску | IV | Сообщение темы собрания Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?» | | V | Выявление причин низкой успеваемости | | | 2. Выявление причин низкой успеваемости Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости. | | | Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д. Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины - № 1, 3, 6. 3. Действия по устранению низкой успеваемости На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей 1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня; 2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь; 3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей. | На доске ведётся запись | VI | Рефлексия | | | Методика «Телеграмма»: родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания. Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы. На данном собрании прозвучали такие телеграммы: Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели. Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают. | | VII | Подведение итогов | | | Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов. Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч. | | |