СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по итогам года

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе.»

Родительское собрание.


Повестка дня:

ФГОС


1.Государственный контроль качества образования.

Революционные изменения в методике преподавания в школе. От репродуктивного метода к личностно-деятельностному.

Формирование УУД, способствующих формированию умения учиться. Раньше учитель давал знания ученику в готовом виде, теперь строит учебный диалог , сотрудничество с детьми, для того то, чтобы ребенок смог самостоятельно открыть для себя новые знания. В конце каждого урока дети оценивают усвоение нового знания, пользуясь условными обозначениями

Высокий уровень усвоения, понимания (Мне все понятно, у меня нет никаких затруднений) – зеленый цвет;

Средний уровень ( Мне все понятно, но я еще затрудняюсь в самостоятельных действиях) мне нужно еще раз повторить правило и потренироваться)

Низкий уровень ( все задания на уроке у меня вызывали затруднения)

Нужно еще раз вернуться к теме урока и разобраться, что непонятно, чтобы не отстать от класса. Не все дети охотно оценивают себя. Дома расспросите ребенка о теме урока, что было понятно, а что не очень.

Программный минимум.

Обязательное усвоение программного минимума, без которого невозможно продвижение ребенка вперед, основа – кирпичики, условие перевода в следующий класс и

Подготовка ребенка к ЕГЭ начинается с первого класса. Ребенок должен освоить программный минимум, чтобы перейти в следующий класс.

На осуществление диагностики усвоения программного минимума нацелены тематические и итоговые зачеты по основным предметам. Задания в этих работах делятся на обязательную часть (норму, обязательный стандарт) и дополнительную часть. Оценивается работа – обязательный уровень – «3», дополнительный – «5»,»4».

Родители в свою очередь должны создать условия для успешного обучения ребенка:

- сбор в школу (контроль со стороны родителей);

- привод в школу без опозданий, но не ранее 7. 45;

- систематический просмотр дневника (самооценка, отметки, объявления);

- заполнение дневника детьми письменными буквами, используя сокращения;

- обращать внимание и реагирование на замечания учителя в дневнике (по поводу опозданий, неготовности к уроку, плохом поведении)

- не допускать пропусков школы без уважительной причины;

- В случае заболевания ребенка, обязательно выполнять Д\З;


Большим препятствием в усвоении программного минимума являются пропуски уроков, даже если эти пропуски по уважительной причине. Слишком длительное отсутствие ребенка противоречит главному принципу обучения систематичности , дезадаптирует ребенка в учебном процессе, он отвыкает от привычной для остальных работы в классе, долго не может включиться в работу, не ориентируется в изучаемом материале.

Необходимо ценить каждый учебный день, в котором ребенок переживает моменты личностных достижений, открытий от совместных взаимодействий с учителем и другими учениками. Если пропусков занятий не избежать, то во время болезни узнавать домашнее задание по всем предметам, обязательно читать.

Пропусков уроков было очень много, но не все родители с ответственностью подошли к этой серьезной проблеме.


По государственным стандартам к концу года дети должны иметь следующие ЗУН по предметам:















К концу года дети должны иметь знания и умения по предметам.

Чтение

  • Читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

  • Читать текст в темпе не менее 35-40 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

  • Отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

  • Воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрацию к нему;

  • Высказывать свое отношение к прочитанному.

Русский язык

  • Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • Отличать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;

  • Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • Определять место ударения в слове;

  • Четко и без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в словах;

  • Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • Грамотно под диктовку писать слова и предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

Математика

Должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100,;

  • Названия и обозначение действий сложения и вычитания,

  • Наизусть таблицу сложения и вычитания;

  • Названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах100, строить их графические модели;

  • Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток;

  • Решать задачи в одно и два действия;

  • Чертить отрезок заданной длины.




Окружающий мир.

  • Должны знать:

  • Свой домашний адрес и адрес школы;

  • ПДД, ОБЖ;

  • Правила поведения в общественных местах;

  • Основы взаимоотношения в семье, в классе, в школе.

  • Должны уметь:

  • Различать объекты живой и неживой природы;

  • Называть основные особенности каждого времени года;

  • Различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обиходов и материалов из которых они изготовлены;

  • Рассказывать о красоте и достопримечательностях своего города, называть имена знаменитых земляков, их профессии и роль в жизни людей.

Технология:

    • Пользоваться ножницами, линейкой, стекой, иглой;

    • Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке;

    • Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

    • Применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

    • Выполнять стежки швами «вперед иголку и «за иголку»;

    • Пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Изобразительное искусство.

  • Организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

  • Применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами;

  • Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • Составлять композицию с учетом замысла;

Чтобы достичь хороших результатов по программам эстетического цикла, необходимо создавать условия для детского творчества дома.



По организации учебного процесса

Чтение

Главная цель: наработка техники чтения.

Читать тексты по 3 раза, если необходимо по 5 раз.

Заниматься отработкой техники чтения можно, используя тренажер «Слоговую таблицу»

Организация семейного чтения, обязательное слушание детского чтения.

Если текст большой, отработка его по кусочкам.

Цель добиться оптимального чтения – 120 -150 слов в минуту. В основном техника чтения растет именно в первом классе. Если ситуацию не переломить, то т/ч так и останется на низком уровне и эта проблема остается на весь период начального обучения, а может и на всю жизнь.

К концу 1 класса дети должны читать не менее 40 слов в минуту.


Результаты проверки техники чтения.


Математика

  • Геометрический материал (кружки 20 штук)

Веер цифр.

Учить состав чисел в пределах 10. Домики.

Решение задач. Показать оформление задач разного типа.


Оформление классной работы

  • 4 клетки между работами

  • 2 клетки между заданиями.


Оформление задачи.


  • Задача

  • Схема, рисунок, кр. запись (по выбору ребенка).

  • Решение

  • Ответ

Все записи в тетради делаем ручкой.

Главный вопрос задачи выделяем зеленым цветом.











Способы решения задач.

1) Практический или предметный.

Его возможности ограничены, т. к. уч-ся могут выполнить предметные действия только с небольшими количествами.

  • Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные – щуки. Сколько щук поймал рыбак?

Обозначим каждую рыбу кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим пойманных рыб: л- лещи, о – окуни.



Для ответа на вопрос задачи можно не выполнять арифметические действия, т. К. количество пойманных щук соответствует тем кругам, которые не обозначены (их 3).



2)Арифметический способ.

1) 3 + 4 = 7 (р.) – лещи и окуни.

2) 10 – 7 = 3 (р.) – щуки.


3) Графический способ.

Лещи окуни щуки

____________________________


Этот способ так же как и практический , позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя ариф. действий.



4) Схематическое моделирование.


Начальный курс математики учит, прежде всего, решать задачи арифметическим способом.



Задачи

  • простые

  • составные.

Необходимым условием решения составной задачи является твердое умение решать простые задачи, входящие в составную.







План работы над задачей.

1. Чтение задачи, выделение условия и вопроса.


  • Прочитай задачу.

  • Представь, о чем в ней говорится.

  • Что в задаче известно?

  • Что в задаче неизвестно?


Поиск решения и составление плана:


1) от данных к вопросу;

2)от вопроса к данным.


Образец рассуждения (от данных к вопросу).

Мне известно … и … , отсюда я могу узнать…

Теперь я знаю …, могу узнать…


Образец рассуждения (от вопроса к данным).


Я не могу ответить на главный вопрос задачи, т. к. мне неизвестно …

Сначала я найду…, потом…

























Русский язык

Работа в рабочих тетрадях.


Пишем в широкую строку. Размер букв – половина строки.


Оформление работ.

  • Строчки пропускаем только между работами.

  • Постоянная работа над орфограммами.

  • Выделяем их цветом или графически.

  • Упражнения учебника выполняем пошагово, внимательно читая каждое задание и поочередно выполняя все задания упражнения.

Правила списывания

  • Читаю орфографически, запоминаю;

  • Пишу с проговариванием слова по слогам;

  • Проверяю написанное , используя линейку или карандаш.


Для устных диктантов носим веер гласных букв.



Окружающий мир.

  • Работа по картинкам и заданиям учебника.

  • Выводы уметь пересказывать.

  • В рабочих тетрадях выполнять задания для закрепления изученной темы.


Работа в дневнике наблюдений в течение всей весны.

Прилет птиц, появление первых цветов и т. д.



Технология.


Работа с тканью (Изучение швов).

  • Ткань;

  • Иголка;

  • Нитки;

  • Ножницы.

Вышивание.

  • Нитки для вышивания;

  • Пяльцы;

  • Иголка для вышивания.


ИЗО

Акварельные краски, альбом, кисти.


Физкультура в зале и на улице (одежда по погоде).


Вопрос о закупке учебников.

  • Выписка из протокола.

  • Ведомость учета сданных денег.

  • Информатика (только те, кто записан в кружок).


  • Списки учебников для тех, кто будет покупать самостоятельно.



Документы, кто еще не сдал:

  • Мед. карта;

  • Подойти к медикам ( Баранова, Горбунов, Пирожников, ..…

  • Копии стр. паспорта (3,6 )


Ремонт

  • Реставрация окон (шпатлевание, покраска)

  • Пошив штор.


Письмо.

Все строки отмеченные галочкой выполнять. Если ребенок не отметил, заполнять все пустые строки. Сделать полоску из картона для закрывания строчки(зрительный диктант)

(1Х10см, положить в пенал).

Звуковые схемы носить на каждый урок, не забывать.

Тетрадь по письму проверить, все ли сдали.


Окружающий мир.

Читать материал по темам в учебнике. Желательно читать самому. В тетради посмотреть, какие задания нужно выполнить к этому уроку.

Информатика


Д\з Каждое восьмое задание.


Технология

Готовим кусочки ткани, нитки для вышивания, конструктор, можно Лего.

Дома организовать рабочее место для совместного творчества.

Создать условия для творческого развития.


Изо

Организовать выставку работ.

Акварельные краски, кисти №3, №2, баночка, акварельная бумага хорошего качества.

Очень хорошо рисуют

Крот Полина

Никифорова Вика

Петров Денис

Яковлев Артем

Больше рисовать дома могу посоветовать Сереже, Семену, Вадику.


Общешкольные мероприятия.


1) Постановка спектакля. Подобрать сценарий. Костюмы. Кто может помочь?

2) В связи с наступающей эпидемией гриппа:

- чеснок на шею

- маски на один день и менять,

- оксолиновая мазь,

- полоскание зева кипяченой водой после посещения школы,

- тщательное мытье рук.


3) По столовой.

Дети, которым дают деньги, не едят то . что дают, а стоят в очереди, потом едят на уроке. Прячут в портфель. Обдумайте как вы хотите. Чтоб ваш ребенок питался.



4) Портфолио


5) Социальный паспорт.


6) Документы (копия свидетельства и пенсионного полиса)




Председатель: Елпашева Т.Я.


Секретарь: Горская О.В.