Родительское собрание в 1 классе
«Адаптация первоклассникав школе».
I. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и прошли полтора месяуа нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.
Для ребёнка "первый раз в первый класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть.
- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?
Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.
99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
- Уважаемые родители, а как вы понимаете слово «адаптация»? Как это применимо к вашему ребенку?
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, его отношение к школе и обучению.
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную деятельность.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников.
Психологическое упражнение «Знакомство».
Родители работают по схеме: Меня зовут…, я мама…, называют 3 положительных качества своего ребёнка.
Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:
Русский язык:
Составлять предложения из слов.
Знать все буквы и звуки
Различать согласные и гласные звуки.
Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.
Делить слова на слоги, ставить ударение.
Применять правила 1 класс на практике
Литературное чтение:
Осмысленно, правильно читать целыми словами.
Заучивать наизусть стихотворения.
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.
Подробный пересказ текста.
Составление устного рассказа по картинке.
Математика:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.
Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Уметь решать задачи:
Окружающий мир:
Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
Называть основные особенности каждого времени года.
Оценивать правильность поведения человека в природе.
Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Общий анализ класса:
В классе 19 человек, из них 10 девочек, 9 мальчиков. Класс работоспособный; уровень познавательной активности средний. На уроках дети активны, проявляют интерес к любой учебной деятельности.
В классе читают 7 человек, из них
Хотелось бы отметить аккуратность ведения тетрадей и каллиграфию отдельных учащихся :
Анализ работ учащихся за время адаптационного периода
Организационные моменты:
- расписание звонков и уроков
-внешний вид
-приходим не позднее 7 45
-учи ру
-закладки, обертки на тетради, ручки карандаши заточены
-учим быстрее одеваться, раздеваться
-Каникулы с 31 октября по 7 ноября
-трудности по учебе:
Не правильно держат ручки, наклон тетрадей и букв
Состав чисел
Написание букв=соединение (Н не дописывают до конца)
По математике ориентирование в ряде чисел