СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе»

Родительское собрание в 1 классе

«Адаптация первоклассникав школе».

I. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и прошли полтора месяуа нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

Для ребёнка "первый раз в первый класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть.

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?

Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.

99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

- Уважаемые родители, а как вы понимаете слово «адаптация»? Как это применимо к вашему ребенку?

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучия его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но комфортность пребывания в школе, эмоциональное здоровье ребёнка, его отношение к школе и обучению.

Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную деятельность.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников.

Психологическое упражнение «Знакомство».

Родители работают по схеме: Меня зовут…, я мама…, называют 3 положительных качества своего ребёнка.

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Русский язык:

  1. Составлять предложения из слов.

  2. Знать все буквы и звуки

  3. Различать согласные и гласные звуки.

  4. Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

  5. Делить слова на слоги, ставить ударение.

  6. Применять правила 1 класс на практике

Литературное чтение:

  1. Осмысленно, правильно читать целыми словами.

  2. Заучивать наизусть стихотворения.

  3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

  4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

  5. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

  6. Подробный пересказ текста.

  7. Составление устного рассказа по картинке.

Математика:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

  2. Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

  3. Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).

  4. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).

  5. Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

  1. Уметь решать задачи:

Окружающий мир:

  1. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

  2. Называть основные особенности каждого времени года.

  3. Оценивать правильность поведения человека в природе.

  4. Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


Общий анализ класса:

В классе 19 человек, из них 10 девочек, 9 мальчиков. Класс работоспособный; уровень познавательной активности средний. На уроках дети активны, проявляют интерес к любой учебной деятельности.

В классе читают 7 человек, из них

Хотелось бы отметить аккуратность ведения тетрадей и каллиграфию отдельных учащихся :

Анализ работ учащихся за время адаптационного периода

Организационные моменты:

- расписание звонков и уроков

-внешний вид

-приходим не позднее 7 45

-учи ру

-закладки, обертки на тетради, ручки карандаши заточены

-учим быстрее одеваться, раздеваться

-Каникулы с 31 октября по 7 ноября

-трудности по учебе:

Не правильно держат ручки, наклон тетрадей и букв

Состав чисел

Написание букв=соединение (Н не дописывают до конца)

По математике ориентирование в ряде чисел















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!