Родительское собрание в 1 классе.
2 четверть.
Родительское собрание на тему: "К чему ребенка приучишь, то от него и получишь".
Цели:
убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами в школе;
нацелить на организацию сотрудничества учитель-ученик-родитель;
подвести итоги 1 четверти.
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с Вами.
Мы всех кто захочет
С собой позовём.
Ну что же, согласны?
Решили?
Плывём!
– Ещё со Школы Радости мы говорили о том, что образование детей – это общее дело. Поэтому на этот корабль приглашаю всех. Давайте, подытожим проделанный нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь».
Итоги 1 четверти.
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
Интеллектуальная зрелость (уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)
Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе…)
Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила)
Поэтому в 1 четверти приходилось уделять большое внимание индивидуальной работе, как с ребенком, так и с семьей.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей, посещали разные ДОУ. Поэтому, прежде всего, в 1 четверти перед нами стояли следующие задачи:
(Учитель дает комментарий по своему классу, приводит примеры)
Основная задача школы – научить ребенка учиться.
– Итак, чему должны научиться дети в 1 четверти по русскому языку и литературному чтению.
Учитель анализирует успехи класса.
1. Литература.
В народе говорят: «Один в поле не воин», – поэтому, сегодня на собрании предлагаю небольшую консультацию, как помочь ребенку в овладении чтением (УМК Гармония).
Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы в «Читалочках» предлагаю задание – «Помоги Осени раскрасить листочки».
3. Математика
Учитель доводит до сведения родителей результаты контрольной работы за 1 четверть.
Слайд 13 – тесное сотрудничество – учитель – ученик – родитель.
От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю.
Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени – от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем.
Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. |
Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. |
Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать. |
Совет 4: будьте откровенны с учителем. Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику. |
Совет 5: следите за переживаниями ребенка Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи. |
Совет 7: поддерживайте авторитет учителя. Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога. |
Совет 6: предлагайте свою помощь. В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам. |
Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Преодолеть все трудности поможет наше сотрудничество.