СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю родительское собрание с родителями первоклассников на тему "Адаптация".С протоколом этого собрания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе по теме "Адаптация первоклассников"»

Протокол № 1 заседания Совета родителей

ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара


Место проведения: ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара

Время проведения: 28.08.2022

Присутствуют: 7 человек

Повестка дня:

1.  Беседа на тему:«Режим дня первоклассника»;

2.  Определение задач на учебный год;

3.  Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

5. Разное.

По первому вопросу выступила классный руководитель Игнатова Лариса Николаевна

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника».


По второму вопросу выступила классный руководитель: Игнатова Л.Н.

Определили основные задачи на 2022-2023  учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель : Пилипенко Н.Н.

Члены родительского комитета: Витязева О.М.


По четвертому вопросу классный руководитель ответила на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

  • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

  • Критерии готовности детей к школе.

  • Качества, которыми должен обладать первоклассник.

  • Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель Игнатова Л.Н. рассказала о порядке организации завтраков и горячего питания в школе в новом учебном году.

Завтраки и обеды учащиеся получают бесплатно. Классный руководитель сообщает в столовую отсутствующих, поэтому родителям надо предупреждать заранее, если ребенок не придет в школу на следующий день, чтоб снять его с питания в этот день.  

Решили:

  1. Родителям своевременно сообщать об отсутствии  учащегося  до 14 .00 каждого дня.

  2. Соблюдать режим дня.

  3. Помочь первокласснику адаптироваться к школьной жизни.

  4.  Одобрить поставленные задачи на учебный год.

Председатель родительского комитета                      /_____________/ Классный руководитель                                              /_____________/



Тема родительского собрания: режим дня первоклассников.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

-Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

-Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  -Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

    Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

    Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4.  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5.  У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Физиологические условия адаптации первоклассника

     Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 6-7 летнего возраста.

    1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

    2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

    3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

    4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

    Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!