СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»»

МКОУ СОШ № 6 Родительское собрание в 1 классе    «ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  В ШКОЛЕ»    Иконникова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

Родительское собрание в 1 классе

«ПРОБЛЕМЫ

АДАПТАЦИИ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В ШКОЛЕ»

Иконникова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

« Зачем дети приходят в школу ?» Учиться!

« Зачем дети приходят в школу

Учиться!

Некоторые родительские высказывания : «Школа нужна, чтобы научить детей всему»; «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»; «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»; «Заложить в ребенка основы всех предметов»; «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».

Некоторые родительские высказывания :

  • «Школа нужна, чтобы научить детей всему»;
  • «Необходимо получить знания, которые бы помогли определиться в жизни»;
  • «Для обучения ребенка письму, чтению, математике и другим предметам, которые ему пригодятся в жизни»;
  • «Заложить в ребенка основы всех предметов»;
  • «Школа нужна, чтобы получить среднее образование».
Можно ли быть уверенным, что Читающий   НЕТ! Знающий названия всех континентов   Знающий марки всех машин и т.д.   Успешный ученик

Можно ли быть

уверенным, что

Читающий

НЕТ!

Знающий названия всех континентов

Знающий марки всех машин и т.д.

Успешный ученик

А теперь представим,  каково в школе ребенку?      И что от школы ребенок ждёт?

А теперь представим,

каково в школе ребенку?

И что от школы ребенок ждёт?

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.

  • Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
У беззаботного прежде малыша  появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем;  Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;  Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?

У беззаботного

прежде малыша

появляются непривычные обязанности:

В школе он не волен распоряжаться своим временем;

Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;

Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?

Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях?

Знаете ли вы,

как менялся ваш ребенок

и как он

адаптировался в новых

для себя условиях?

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.

Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Уровни адаптации:

  • Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
  • Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
  • Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
  • Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).
Трудности, которые возникают у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая  утомляемость

Трудности, которые возникают у первоклассников

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая

утомляемость

Основные показатели адаптации   Формирование адекватного поведения.  Установление контактов с учащимися, учителем.  Овладение навыками учебной деятельности

Основные показатели адаптации

  • Формирование адекватного поведения.
  • Установление контактов с учащимися, учителем.
  • Овладение навыками учебной деятельности
 Анализ наблюдений  70% детей адаптировались к школе в течение первых двух недель обучения; Около 20% детей имеют длительный период адаптации; 10% – дети , у которых адаптация связана со значительными трудностями.

Анализ наблюдений

  • 70% детей адаптировались к школе в течение первых двух недель обучения;
  • Около 20% детей имеют длительный период адаптации;
  • 10% – дети , у которых адаптация связана со значительными трудностями.
Факторы, влияющие  на успешность процесса  адаптации

Факторы, влияющие

на успешность процесса

адаптации

  Личностная готовность  включает в себя:  умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу; отношение к себе

Личностная готовность

включает в себя:

  • умение строить отношения с учителем
  • умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу;
  • отношение к себе
 Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.  Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого  Действовать в соответствии с правилом  Использовать образец  Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Волевая готовность

  • Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.

  • Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого

  • Действовать в соответствии с правилом

  • Использовать образец

  • Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Интеллектуальная  готовность Определённый запас знаний;  Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений;  Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Интеллектуальная готовность

  • Определённый запас знаний;

  • Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений;

  • Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»   А. В. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» А. В. Сухомлинский

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  (Венгер Л.А.)

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями

Советы родителям

от психолога Джеральдина Чейпи

Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями

Делать или не делать? Делайте! Радуйтесь своему малышу! Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном; Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

Делать или не делать?

Делайте!

Радуйтесь своему малышу!

Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

Установите четкие и жесткие требования к ребенку; Будьте терпеливы! Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы; Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй! Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка; Поощряйте игры с другими детьми;
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку;
  • Будьте терпеливы!
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй!
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка;
  • Поощряйте игры с другими детьми;
Не делайте! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ; Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов; Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим;

Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ;
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов;
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим;
   Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений;   Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми!

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений; Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми!

“ Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”

“ Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я … ”

Литература:   1.Белкин А.С. Ситуация успеха.Как ее создать ?-М.:Просвещение ,2001г. 2.Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе.-Канд.дис.М.:1991г 3.Материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки  

Литература:

  • 1.Белкин А.С. Ситуация успеха.Как ее создать ?-М.:Просвещение ,2001г.
  • 2.Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе.-Канд.дис.М.:1991г
  • 3.Материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки
  •