Родительское собрание
в 3 Д классе
Родительское собрание.
Повестка:
1. Критерии оценивания контрольной работы.
2. Результаты. Успеваемость по предметам.
3. Как правильно выполнять домашнее задание.
4. Как правильно оформлять работу в тетради.
5. Безопасность детей – в ваших руках.
6. Культура общения родителей в соцсетях.
7. Организационные вопросы.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок.
Диктант:
- «5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком;
- «4» - не более 2-х орфографических или пунктационных ошибок
- или 1 ошибка и 2 исправления;
- « 3 » - не более 3-5-х ошибок;
- « 2 » - более 5 ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК
Результаты диктанта.
Писали диктант - 24 чел.
Качество знаний- 29% (7 чел. на 4 и 5 )
Успеваемость- 71% (7 чел. на 2 )
Основные ошибки : в оформлении письменного предложения, написании безударной гласной в корне, проверяемой ударением, гласных и согласных в приставках, пропуск, замена буквы в слове.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Грамматические задания:
- «5» - задания выполнены без ошибок;
- «4» - задания выполнены полностью, но
1-2 ошибки и 1-2 исправления;
- «3» - более половины выполнено или полностью выполнены, но 3-4 ошибки;
- «2» - выполнены менее половины заданий и 5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задания.
- Записать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, рядом записать проверочное слово.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Разобрать по составу слова.
Качество знаний - 29 % (7 чел. на 4 и 5 )
Успеваемость- 66% (8 чел. на 2 )
МАТЕМАТИКА
Письменная контрольная работа.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА
Результаты контрольной работы.
Писали работу - 23 чел.
Качество знаний- 47 % (11 чел. на 4 и 5 )
Успеваемость- 83 % (4 чел. на 2 )
Многие учащиеся допустили ошибки в решении задач (в два действия), вычислительные ошибки при умножении однозначных чисел, при сложении и вычитании двузначных чисел.
12 чел. не знают таблицу умножения.
Нормативы чтения во II полугодии.
Правильное, осознанное чтение с чётким проговариванием слов.
Темп чтения - не менее 7 9 слов в минуту (норма).
5 - больше 9 5 слов
4 – от 80 до 95 слов
3 - 60 – 7 9 слов
2 - меньше 60 слов
Ежедневно читать художественные книги, не менее 3-4 страниц.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах не просто хорошим, а лучшим, самым любимым.
- Если быть хорошим не получается, ребёнок научится врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
- Объясните ему, что важен не только высокий оценочный результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате учёбы - ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки лично ему (вслух). Скажите лучше учителю.
- Есть сомнения - идите в школу (звоните) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно учителей, других (взрослых или одноклассников) в проблемах собственного ребёнка.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах на учебном фронте (даже над своей неуверенностью или ленью).
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к хорошим отметкам ?
- Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки.
- Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить.
- Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет полезной привычкой.
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?
Советы родителям
Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?
- Оптимальное время для выполнения учебной
работы с утра или с 14 до 18 часов.
- Вечером память у ребёнка ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. Ребёнок сидит за учебником , а смысл прочитанного не понимает, правило не учится. И если это происходит изо дня в день, то в результате – не только неудачи в учёбе , но и физическая усталость.
Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?
- Ребёнок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно.
- Выясните трудности, с которыми встречается ребёнок при выполнении домашнего задания.
- Настройте ребёнка на ответственное выполнение заданий. Правила учить!
- Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует торопиться.
- Не обсуждайте с ребёнком то, сколько задал учитель учить домой (много или мало).
- Учитель руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.
- формируют навыки гигиены и самоконтроля;
- организуют учащихся для безошибочного, аккуратного выполнения письменной работы.
Рекомендую купить тренажёры по чистописанию
(по русскому языку).
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (ярко-синего) цвета.
- Все подчёркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
- После классной или домашней работы следует отступать строчку ( пишем на второй).
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1,5 см(«два пальца»).
- В ходе работы строчки не пропускаются.
- Новая страница в тетради начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
- Справа строка дописывается до конца.
- Использование правил переноса обязательно.
- Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строчке.
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз.
- Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются одна или две клетки вниз. Между столбиками примеров – три клетки вправо.
- Краткая запись условия задач оформляются в соответствии с их видами (опорные слова или таблица, рисунок).
- Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
- Дневник является официальным школьным документом.
- Существуют определённые требования к его ведению.
- Приносят ежедневно.
- Записи выполняются учеником аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета.
- Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа).
- Титульный лист, личные данные, сведения о расписании звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняют родители. А расписание уроков и задание дети записывают сами.
Безопасность детей -
в наших руках!
Безопасность -
положение, при котором
не угрожает опасность
кому-нибудь, чему-нибудь.
Учёные подразделяют опасности на три группы: -природные; - техногенные; - социальные.
Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения!
Культура общения родителей в соцсетях.
- Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и на собраниях в школе. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательного процесса класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя, как третью сторону, или устроить открытое голосование на собрании.
- Если проблема более личного характера (по вопросу взаимоотношений ваших детей), нельзя выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чате, в разговорах с другими родителями). Поговорите один на один, без взаимных оскорблений. Умейте спокойно выслушать друг друга!
- Дети поссорились, а через урок – уже мирно играют на перемене.
Взрослые, учитесь у своих детей умению не «раздувать» конфликт!
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!