СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе.»

МБОУ СОШ № 3 Ваш ребёнок-третьеклассник   Родительское собрание № 1 3Б класс 2023-2024 уч.год

МБОУ СОШ № 3

Ваш ребёнок-третьеклассник

Родительское собрание № 1

3Б класс

2023-2024 уч.год

ПОВЕСТКА ДНЯ 3 класс: программа, режим, требования. 1 Рекомендации для родителей 2  Досуг детей во внеурочное время (кружки) 3 3

ПОВЕСТКА ДНЯ

3 класс: программа, режим, требования.

1

Рекомендации для родителей

2

Досуг детей во внеурочное время (кружки)

3

3

Наиболее сложные темы Правописание безударной гласной ь на конце имён существительных после шипящих Правописание родовых окончаний имён прилагательных Русский язык Правописание парной согласной Изменение имён существительных по падежам Правописание непроизносимой согласной

Наиболее сложные темы

Правописание безударной гласной

ь на конце имён существительных после шипящих

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Русский

язык

Правописание парной согласной

Изменение имён существительных по падежам

Правописание непроизносимой согласной

К концу года ученик должен знать Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание Члены предложения: Главные и второстепенные Русский язык   Части речи: имя существительное,  имя прилагательное, глагол, предлог

К концу года ученик должен знать

Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание

Члены предложения:

Главные и второстепенные

Русский

язык

Части речи:

имя существительное,

имя прилагательное,

глагол, предлог

Наиболее сложные темы Внетабличное умножение и деление  Табличное умножение и деление Примеры на порядок действий Математика Составные задачи действия с именованными числами Решение уравнений

Наиболее сложные темы

Внетабличное умножение

и деление

Табличное умножение и деление

Примеры

на порядок действий

Математика

Составные задачи

действия

с именованными

числами

Решение уравнений

К концу года ученик должен знать Правила порядка выполнения в выражениях в 2-3 действия Название и последовательность чисел до 1000  Название  компонентов Единицы длины, массы, времени и их соотношения математика Таблицу умножения  и деления Виды составных  задач

К концу года ученик должен знать

Правила порядка выполнения в выражениях в 2-3 действия

Название и последовательность чисел до 1000

Название

компонентов

Единицы длины, массы, времени и их соотношения

математика

Таблицу умножения

и деления

Виды составных

задач

Навыки чтения 5  темп  правильность  выразительность  понимание прочитанного Начало года Конец года 65- 70слов 90- 100слов за 1 минуту за 1 минуту

Навыки чтения

5

  • темп
  • правильность
  • выразительность
  • понимание прочитанного

Начало года

Конец года

65- 70слов

90- 100слов

за 1 минуту

за 1 минуту

Литературное чтение  осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту; правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию текстт целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз; с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки); делить произведение на части и озаглавить их; составлять простой план (в форме вопросов или предложений);

Литературное чтение

  • осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту;
  • правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию текстт целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;
  • с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);
  • делить произведение на части и озаглавить их;
  • составлять простой план (в форме вопросов или предложений);
Литературное чтение  отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы; самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения; понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок); практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ); понимать прочитанный про себя текст.  

Литературное чтение

  • отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
  • самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
  • понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
  • практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);
  • понимать прочитанный про себя текст.

 

Окружающий мир  человек — часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;  основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

Окружающий мир

  • человек — часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
  • группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
Окружающий мир  строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;  некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Окружающий мир

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
  • правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике;
  • основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
  • роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности;
  • страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
  • страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Правила  Правило первое: не бей лежачего .  “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило второе: не более одного недостатка в минутку .  Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Правило третье: за двумя зайцами погонишься...  Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правила

Правило первое: не бей лежачего .

Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку .

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правила Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение  Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правила

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правила Правило седьмое: техника оценочной безопасности Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правила

Правило седьмое: техника оценочной безопасности

Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

МБОУ СОШ № 3 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБОУ СОШ № 3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!