МБОУ СОШ № 3
Ваш ребёнок-третьеклассник
Родительское собрание № 1
3Б класс
2023-2024 уч.год
ПОВЕСТКА ДНЯ
3 класс: программа, режим, требования.
1
Рекомендации для родителей
2
Досуг детей во внеурочное время (кружки)
3
3
Наиболее сложные темы
Правописание безударной гласной
ь на конце имён существительных после шипящих
Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Русский
язык
Правописание парной согласной
Изменение имён существительных по падежам
Правописание непроизносимой согласной
К концу года ученик должен знать
Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание
Члены предложения:
Главные и второстепенные
Русский
язык
Части речи:
имя существительное,
имя прилагательное,
глагол, предлог
Наиболее сложные темы
Внетабличное умножение
и деление
Табличное умножение и деление
Примеры
на порядок действий
Математика
Составные задачи
действия
с именованными
числами
Решение уравнений
К концу года ученик должен знать
Правила порядка выполнения в выражениях в 2-3 действия
Название и последовательность чисел до 1000
Название
компонентов
Единицы длины, массы, времени и их соотношения
математика
Таблицу умножения
и деления
Виды составных
задач
Навыки чтения
5
- темп
- правильность
- выразительность
- понимание прочитанного
Начало года
Конец года
65- 70слов
90- 100слов
за 1 минуту
за 1 минуту
Литературное чтение
- осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту;
- правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию текстт целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;
- с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);
- делить произведение на части и озаглавить их;
- составлять простой план (в форме вопросов или предложений);
Литературное чтение
- отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
- самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
- понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
- практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);
- понимать прочитанный про себя текст.
Окружающий мир
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
Окружающий мир
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике;
- основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
- роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности;
- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
- страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Правила
Правило первое: не бей лежачего .
“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку .
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься...
Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правила
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Правила
Правило седьмое: техника оценочной безопасности
Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
МБОУ СОШ № 3
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!