Родительское собрание в 3в классе 2021-2022 учебный год
Классный руководитель Семеркова О.А
29.09.2021
Тема «Организационные вопросы на начало учебного года . Что 3й класс готовит нам! »
Повестка дня:
-
Особенности обучения в третьем классе. Как избежать трудностей.
-
Выполнение домашних заданий
-
Итоги входных контрольных работ
-
Безопасность детей
-
Кто несёт ответственность за действия несовершеннолетнего.
-
Работа школы в условиях ковид19.
-
Бесплатные завтраки .
-
Отношение детей к школьному имуществу.
-
Навигатор
-
О школьной дисциплине
-
Проекты в начальной школе
-
Платные дополнительные занятия
-
Организация поездки в техникум торговли и питания
-
Планы на осенние каникулы.
-
Разное
Ход собрания
1.Уважаемые родители, сегодня я хотела бы Вас познакомить со всеми тонкостями и нюансами, связанными с обучением в 3м классе. Наши дети взрослеют, третий класс - это ещё одна ступень , которую нужно успешно преодолеть на пути к знаниям.
Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Нужно отметить, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Активно развивается способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Родители могут оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.
Я остановлюсь на некоторых психических процессах: память, внимание,
Хорошо развитое внимание являются фактором, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Если говорить о Развитии памяти, то нужно заметить что
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, которое обеспечивает механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Поэтому В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление план, а также возможность письменной речи как средства запоминания. ШПАРГАЛКИ
Развитие мышления
Особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).
В начале года я провела у детей опрос
Учитель. С каким настроением вы пришли в школу в этом учебном году?
Результаты диагностики
С каким настроением начинается этот год для вас, родителей? Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет нам определить ориентиры для работы в новом учебном году.
Анкета для родителей
1. Чего вы ждете от нового учебного года?
2. Какие вопросы хотели бы обсуждать на родительских собраниях?
3. Какие проблемы волнуют вас и требуют консультации учителя, психолога?
4. Какой конкретно помощи вы ждете от школы в вопросах преодоления трудностей воспитания и обучения?
5. Ваше главное желание, связанное с началом третьего учебного года в жизни вашего ребенка.
Учитель. Сентябрь - непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы сложный механизм, требующий бережного отношения.
Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день.
Существуе много приемов, которые помогают ребенку проснуться.
Как помочь ребенку проснуться (советы для родителей)
1. Отличное средство быстро проснуться - физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. Но если взрослые не привыкли делать зарядку с утра, бесполезно добиваться этого от ребенка, поэтому, прежде всего, САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.
2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра - один короткий мультфильм, ребенок не должен кушать и одеваться перед телевизором.
3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати - потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.
4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно — это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Для этого:
- пусть ребенок ложится спать и встает в одно и то же время;
- время перед сном должно быть спокойным, без шумных игр, без просмотра боевиков и, тем более, без семейных скандалов;
- обязательны водные процедуры, свежий воздух в комнате;
- учитывайте, что потребность в сне у ребенка 7 -12 лет составляет примерно 9-10 часов;
5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели
снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторники и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.
6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. Л более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.
Это психологические особенности третьеклассников.
А что ждет детей по программе начального общего обучения.
Русский язык – грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Работа с текстом. Правописание приставок и суффиксов. Падежные окончания существительного и прилагательного. Словообразование. Фонетика. Состав предложения.
Математика – знакомство с трёхзначными числами и действия с ними. Различные единицы измерения, перевод единиц. Решение текстовых задач. Геометрический материал.
Объём материала очень большой и трудоёмкий. Убедительная просьба, настроить детей на получение знаний, на продуктивную работу в течении всего учебного года. Третий класс – это основная база по русскому языку и математике, изученное в этом классе в старших классах просто повторяется, упор нужно сделать именно сейчас! Если при выполнении домашнего задания у вас возникли трудности, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне. Убедительная просьба, при выполнении домашнего задания минимизировать использование таких интернет-ресурсов , как ГДЗ. Хочу обратить ваше внимание на то, что некоторые темы нужно выучить назубок. Это падежи, главные и второстепенные члены предложения, таблицу умножения и деления, правописание приставок и суффиксов.
Если мы будем идти с вами в одном строю, и наши усилия будут направлены одним вектором, то для успешности наших детей мы с лёгкостью создадим все условия.
Хочу познакомить вас с результатом входного контроля
Слайды
Убедительная просьба контролировать выполнение домашних заданий. Именно контролировать, а не выполнять за ребёнка. Не нужно сидеть над ребенком. К 3 му классу учащиеся уже должны уметь выполнять самостоятельно. Обращаясь за мин помощью Обратить внимание на полноту выполнения дом работы ( пропускают задания. Не доделывают). Оформление в тетрадях работ хромает!!!! Работа над ошибками не выполняется.
Проверка тренажеров по русскому языку и математике!!!! Много ошибок, небрежно, грязно. Заклеить, переделать!! Дать переписать!
Прописываю словарные слова и слова с проверяемыми орфограммами ( подобрать проверочное слово Трава- травы)
Ведение дневников ( нет постоянного расписания, аккуратность в дневнике)
Виртуальная школа ( только списки пока, несоответствие отметок и дат, средний балл мб выше, у меня ниже тк контрольные и проверочные и устные ответы)
Словарный диктант – учить слова, требования, за последний сд плохие отметки не выставляла.
28 сентября писали повторно- написали хорошо!!!!
Списывание с грамматическим заданием писали
Требования жестче , чем в диктанте
2. Не менее важным вопросом является безопасность наших детей. Это касается и ПДД, и пажаробезопасность, а также Интернет-безопасность. В школе регулярно проводятся беседы, классные часы, познавательные программы на тему безопасности. Но наши дети, в силу своего возраста, зачастую просто не замечают, то что может нанести вред физическому и психическому здоровью. Призываю Вас беседовать с детьми на эти темы, не замалчивайте проблемы.
Периодически я размещаю памятки в нашей группе. Прошу Вас реагировать.
3. Зачастую дети в школе или на улице могут вести себя никак дома, в присутствии родителей. Ребёнок может позволить себе ударить другого ребёнка, сказать бранное слово, переговариваться со взрослыми, одним словом вести себя неподобающим образом. Если дело дошло до конфликтной ситуации, то всю ответственность за действия ребёнка несёт его законный представитель!
В нашем классе очень воинственные мальчики, дерутся, друг другу не уступают. Оставить одних нельзя!!! Опасаюсь за их жизнь и здоровье! Т.К дежурю, переживая , что они одни перед первым уроком.
Девочки очень шумные! Приносят очень много посторонних вещей, оставляют их на парте во время уроков. Поэтому внимания нет, отвлекаются,
Мобильные телефоны!!!! Объяснить, что пользуемся только по необходимости. И сами не звоните во время уроков. Мне лучше писать смс сообщение.
Хотелось бы ещё раз напомнить правила школьной дисциплины. Соблюдать Устав школы должен каждый ученик. Внешний вид, бережное отношение к школьному имуществу, уважительное отношение к товарищам , учителям, техперсоналу. Соблюдение норм и правил во время урока, на перемене, в столовой.
4. Хотелось бы в очередной раз напомнить, как работает школа в условиях ковид19. При входе в школу каждый ребёнок обязан пройти термометрию и обработку рук. При посещении столовой дети моют руки или обрабатывают антисептиком. Если ваш ребёнок почувствовал недомогание, обращайтесь в больницу. По уважительной причине вы можете оставить ребёнка дома только 1 день, поставив классного руководителя в известность.
Заранее предупреждайте об отсутствии на занятиях. Не учите детей обманывать меня! Я войду в любое положение! Не учите говорить, что что-то болело, не воспитывайте в культе болезни!!!!
5. В столовой организован бесплатный завтрак для учеников 1-4 классов. Контроль за питанием осуществляет брокеражная комиссия и представитель «Родительского контроля» (один родитель от класса).
Едят плохо. Молочное едят единицы!!! Прошу забирать фрукты с собой! Зефир!!! Убирать со стола посуду! Персонал не справляется!!!!
6. Хотелось бы уделить особое внимание воспитанию бережного отношения детей к школьному имуществу. Психология человека так устроена, что если это не его, то значит и беречь не нужно! Наши дети не исключение! Дети охотно рисуют на партах и стульях, могут с силой хлопнуть дверью, накрошить на пол, выкинуть коробку из-под сока в школьном коридоре или на улице, не смывают в туалете!!!! Жалуются технички! Есть ли у детей проблемы со здоровьем, предупредите!
У многих детей до сих пор нет обложек на учебниках. С детьми провожу каждодневные беседы о бережном отношении не только к своим вещам, но и школьному имуществу, природе, труду других людей. Прошу вас присоединиться ко мне в воспитании бережного отношения к вещам и труду человека. Я знаю, что вы это делаете, но не забывайте напоминать.
7. Навигатор
В этом году мы занимаемся по двум курсам «Чтение с увлечением» - 1 полугодие, 2 полугодие - РПС
Прошу вас записать детей на эти занятия в системе Навигатор.
Хочу выразить слова благодарности в организации и выполнении ремонта кабинета.
В этом году приходили, чтобы помочь Сальникова ОВ, Гарбузова НВ, Максакова А В, Гучанова Ю, Лагуткин ЮА, Лагуткина ВН, Гучанов В , Кочергин Денис…
Выполнение проектов начальной школе
Требования Слайд
Платные курсы – английский язык и ментальная арифметика
Заполнить договор, оплатить, согласие.
Занятия с октября по апрель включительно
Организация поездки в техникум торговли и питания 250 руб + дорога
Планы на осенние каникулы, предлагайте
Каникулы
Даты каникул
Осенние 27.10. 2021- 04.11.2021
Зимние 28.12.2021- 09.01 2022
Весенние 24.03.2022- 31.03.2022
Всего дней 30
Вопросы