СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 4 А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание посвящено теме "Как научить ребенка учиться"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 А классе»


ТЕМА: «Как научить ребёнка учиться»


ВОПРОСЫ:

    1. Итоги 1 триместра.

    2. План воспитательных мероприятий на 2 триместр. Отчёт о проделанной работе.

    3. Пропуски. Медицинские справки.

    4. Празднование Новогоднего классного часа.

    5. Разное.


1.Беседа по теме: «Как научить ребёнка учиться».

Притча «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 

 А теперь давайте попытаемся связать данную притчу с воспитанием наших детей.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, который требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;

  • контроль за выполнением домашних заданий;

  • приучение детей к самостоятельности.


  • 2. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
    - какие отметки?
    - выполнил ли уроки?

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, выполняя упражнение по русскому языку:

  • повторить правила;

  • прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

  • прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

  • выполнить задание письменно;

  • проверить работу.

  • Примеры домашние задания, про части слова, разборы.

  • Математика, краткая запись, решение примеров, таблица, устный счет. Учиться удерживать в памяти цепочку . сейчас пойдут многозначные примеры.

  • Окр мир – повторять: природные зоны, названия материков, морей и океанов, омывающие берега России, названия крупных рек. Конечно, учиться излагать материал

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может.(Примеры) Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.


Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

Больше разговаривайте со своим чадом
 

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника
Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное.
Чаще покупайте газеты и журналы. Интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах
Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой , тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком. 

Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний. 
 

Правильно распределите рабочее пространство школьника
Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. 

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более!  

Правильное питание – залог успешного обучения
Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. 
Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! 
 


И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!


2.Итоги 1 четверти.

1. Отличники -4 человека

1. Дудаева Дана.

2. Елагина Алина

3. Зайнуллина Виктория

4. Лахова Надя


  1. 24 человек – хорошисты

  2. 6 человек с 1 «4» (Мухины А, М., Привалова В, Панина К, Сибиряков Аркадий, Фесенко Виталий)

  3. 8 человек имеют 1 или более троек

  4. Остальные хорошисты.


3. Отчёт о проделанной работе.


- В 1 триместре многие ребята принимали участие в конкурсах.

1. Рисунков, поделок, стихов. (Елагина Алина, Бурмистрова Арина, Сопова Милана, Амаглобели Алина, Загорулько Варвара, Фесенко Виталий, Литвинова Настя.

2. Наше наследие, 7 человек(Мухины, Зайнуллина, Елагина, Фесенко,Петрушин, Ульшин)

3. Олимпиада по русскому языку Тарасанко, Зайнуллина, Елагина, Петрушин,Лахова, Петров, Сибиряков, Фесенко, Панина

по математике Петров Максим, Петрушин, Зайнуллина, Литвинова, Фесенко, Лаптева.

4.Пожарная безопасность

Амаглобели А, Фесенко В


План воспитательных мероприятий на 2 триместр.

1. Реиональный тур олимпиады «Наше наследие»

2. Онлайн -олимпиады

3.Новогодний праздник


4. Пропуски. Медицинские справки.



  1. –Хочу ещё раз довести до вашего сведения, что если ребёнок пропустил занятия по болезни, то вы должны предоставить учителю справку от врача в первый день выхода ребёнка в школу. Если же ребёнок отсутствовал в школе 1-2 дня по семейным обстоятельствам, то вы должны написать объяснительную формат А 4 на имя учителя, в котором указываются дни отсутствия конкретного ребёнка, причина этого отсутствия, а так же ставится ваша подпись с расшифровкой фамилии и дата написания заявления. А так же необходимо информировать учителя об этом в первый день вынужденного прогула sms - сообщением.




6. Разное.