СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 7 классе "Родительский труд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в форме тренинга, позволяющее расширить педагогический кругозор родителей и стимулировать их желание стать хорошими родителями

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 7 классе "Родительский труд"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25»

(ГОУ ЛНР СОШ № 25)





Родительское собрание в 7 классе








Родительский труд













Классный руководитель

Дорофеева Людмила Ивановна

















2021

ТЕМА. Родительский труд

ЦЕЛИ: расширение педагогического кругозора родителей;

стимулирование их желания стать хорошими родителями;

получение информации, необходимой для воспитания детей

Ход собрания

  1. Вступление.

Люди вместе могут совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку:

единение умов и рук,

сосредоточение сил может

стать почти всемогущим.

  Д. Уэбстер.

Родительский труд – тяжелый труд.

- Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся?

- В чем заключается понимание между взрослыми и детьми?


  1. Основная часть

1.Предлагаю расширить информацию о вашей семье.

Игра «Знакомство»

Встаньте те,

  1. У кого счастливая семья.

  2. У кого трое детей

  3. Кто считает себя строгими родителями.

  4. Кто соблюдает семейные традиции и праздники.

  5. У кого в семье только девочки.

  6. Кто знает свою родословную до 4 колена.

  7. Кто выезжает на природу, отдыхать всей семьей.

  8. Кто считает своего ребенка непослушным.

  9. У кого в семье растут одни мальчишки.

  10. У кого полная гармония и взаимопонимание в семье.


2.Чаще всего воспитывают слова, но нельзя забывать о жестах и мимике.

Упражнение «Говорящие руки и лицо»

  1. Поздороваться с помощью рук и лица.

  2. Побороться.

  3. Помириться.

  4. Выразить поддержку.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

  8. Попрощаться.


  1. Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзно подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. В семье ребёнок получает знания бытового характера, культуры поведения, воспитанности.

 

Тренинговое задание «Ребенок».  

— Возьмите в руки рисунок мальчика. Его зовут Петя. Проживите день с ним.

— Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание… Пете стало так грустно, что его не понимают…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, но папа не заметил новой рубашки, закричал на него, что тот не садится завтракать… На душе у Пети стало еще грустнее…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Позавтракав, Петя пошел в школу. По дороге его встретила собака, которую он постоянно угощал. Она подбежала к нему и … испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— На крыльце школы Петя встретил своего друга. Игорь, бодрый и веселый, приветствовал его так, что пострадал ранец. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

— Оторвите кусочек от мальчика.

— А на уроке была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего, что произошло, что написал ее на двойку. Настроение мальчика совсем упало…

— Оторвите кусочек от мальчика.

— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с пострадавшим ранцем и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил.   Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, ранец и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира… Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама…

— оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день?

Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики.

— Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения.  

ВЫСКАЗЫВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

.Дети обязательно должны понимать, почему и зачем их наказывают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и “плевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.


  1. Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, совместно проведенный досуг, ласка, должны быть намного важнее содержимого вашего кошелька.


Тренинговые задания.

Ситуация 1.

 Мама с папой в торжественной обстановке поздравляют сына с днем рождения и дарят ему телефон. Сын с плеером в ушах, сидит на стуле, изображая “крутого”. Мальчик берет этот телефон, критично рассматривает его и с криком “Да не нужна мне такая дешевка, я что вам лох”, выбрасывает коробку и растаптывает на глазах у родителей.

Как вы оцениваете эту ситуацию

Ситуация 2.

В пятницу ребенок приходит со школы домой. Родители занимаются своими делами: мама стирает, папа смотрит телевизор.

Сын. Мам, я сегодня четверку получил.

Мама. Обед на плите, поешь.

Сын (идет к отцу). Пап, в понедельник в школе праздник для пап, ты придешь?

Отец. Скажи маме…

Ребенок уходит к себе и созванивается с друзьями “Здорово Димон, давай сходим куда-нибудь?.. Хорошо, через пол часа, встречаемся на нашем месте. Позвони остальным”.

Сын. Я ухожу на тренировку в школу.

Мама. Долго не ходи.

   Что явилось причиной таких взаимоотношений в данной семье, типичной для многих в наше время? К чему могут привести такие взаимоотношения в семье?


3. Заключение.


Тренинговое задание «Мой ребенок».  

— Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

 

  1. Рефлексия

— Вы получили то, что ожидали от родительского собрания?

— Что для вас сегодня было особо важным?   

—  Какие чувства вы испытали? 

— Каким было ваше настроение на начало и конец мероприятия? 

 — Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?