Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес
Мастер класс
«Не все является тем, чем кажется»
родительское собрание в 8 классе
Подготовила:
Цвецих И.Н.,
учитель математики
и информатики
Цель собрания: создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы; настрой на позитивный контакт между учителем и родителями учеников.
Количество участников: 20 человека.
Вводная часть:
Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.
1 Предлагаю родителям нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни (например: любимый(ая), сын(дочь), внук, дошкольник, артист и т.д.).
Написать полное имя ребёнка и рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности, способности.
Например:
О- остроумная
Л- ласковая
Ь-загадочная
Г- гордая
А- аккуратная
Основная часть.
Упражнение «Мудрость ангелов»
Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.
Задание 1.
Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок……» (например: «мой ребенок аккуратен, но медлителен»
Задание 2.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2-м этаже —обычные товары средней цены и качества;
• на 3-м этаже продаются лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители выбирают одну из цифр и подходят к ней).
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Задание 3.
Работа проходит в группах по 5—6 человек. Группы делятся по любому признаку. Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими. Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи - то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить.
Время для работы— 5 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми, вы работали в группах. Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
Выступление каждой группы. Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например: упрямство, так как это близко к настойчивости).
А сейчас послушайте притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.
Притча о двух ангелах.
Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае. Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
- Не все является тем, чем кажется, —ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова —единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому
— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил
—Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим. — Не все является тем, чем кажется, —ответил в третий раз старый ангел.
В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Анализ.
Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.