СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 9 классе « О вредных привычках»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 9 классе « О вредных привычках»»











Родительское собрание в 9 классе

« О вредных привычках»

Выступила классный руководитель 9 класса

Тихонова А.Н.





























с. Днепровское

16.03.2023



Уважаемые  родители , сегодня мы с вами поговорим об одной из самых актуальных проблем современного общества- о вредных привычках и их профилактике .  Народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова". Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. 

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.

Младшие школьники очень внимательны и  склонны к подражанию, копированию действий и поступков  взрослых, причем как положительных так и отрицательных. Одни  из этих поступков уже прочно вошли в привычку, а другие носят пока еще единичных характер. Из опыта  работы  все чаще замечаешь  , что у маленьких школьников появилась привычка не здороваться при встрече, перебивать как своего товарища, так и учителя, не извиняться, толкнув нечаянно, а о том,  чтобы попросить прощение и речи быть не может. А ведь это тоже вредные привычки. Привычка быть плохим   разрушительно действует не только на окружающих, но и на здоровье самого ребенка.

Для учащихся 5-9 классов большую роль играет окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют пить, курить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Наибольшие трудности возникают при общении с подростками 12-17 лет. И это не случайно. Подростковый (пубертатный) период характеризуется тем, что вчерашний ребёнок вступает в процесс полового созревания. У ребёнка формируется социально-психологическое отношение к окружающим, и в первую очередь к сверстникам, учителям, родителям; начинают довольно чётко вырисовываться черты характера, складываются интересы, наклонности к той или иной деятельности, т. е. проявляются основы личности.

Становление характера и личностных свойств неразрывно связано со стремлением к самостоятельности, отсюда попытки освободиться от опеки родителей и старших, определить своё отношение к окружающему. Отсутствие жизненного опыта и ещё нечёткая направленность стремлений и убеждений нередко создают для подростка целый ряд трудностей. В частности, при общении с окружающими.

Наиболее характерными для раннего подросткового возраста являются реакции протеста или оппозиции, имитации и компенсации. Эти реакции периодически возникают в кругу семьи или школьном микроколлективе (классе) в связи с неблагоприятно сложившейся для подростка ситуацией, имеют чёткую направленность против тех лиц, которые, по его мнению, повинны в её возникновении. Самое важное в этот период - воспитать в детях независимость. Способность отстаивать своё мнение, не идти на поводу у других.

Нужно формировать у ребёнка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и к соблазнительным предложениям сверстников (что-то попробовать, с чем-то поэкспериментировать).

Реклама табака и алкогольной продукции действует, в основном, на детей и подростков. Это происходит в силу отсутствия у них критического осмысления красиво оформленных, соблазнительных предложений. Приманкой служат яркие краски, красивые люди и престижные вещи. Привлекают великолепные пейзажи. иностранные слова и обещания чего-то необычного: путешествия, приключения, новые возможности. Ребёнок может спросить: "Почему рекламируют табак и алкоголь, если это опасные вещества?". Ответить можно так: "Реклама не запрещена. И люди сами должны научиться видеть ловушки, чтобы в них не попадать". 

         У каждого из нас есть вредные привычки, которые иной раз мы даже не замечаем. Кто - любит грызть ногти, а кто-то накручивать волосы на палец, но есть и другие более серьезные вредные привычки, такие как курение, наркомания и алкоголизм. Избавиться от серьезных увлечений довольно сложно, если человек уже зависим от этого, но все, же можно. Самое главное захотеть этого. Главным недостатком вредных привычек может стать нанесение вреда не только себе, но и другим людям.

     Человек — великое чудо природы. Эволюция обеспечила  организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, способностью к адаптации к окружающей среде. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет.

            Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют приобретению хронических заболеваний, преждевременному его старению. К таким  вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя, наркотиков.

         Курение- это ещё одна значительная проблема общества, как для курящего, так и для некурящего человека. Вещества, которые входят в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек курил сам.

Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи Далее дети услышали факты о вреде алоголя и курения

Неоднократна проводила анкетирование и тестирование. По резльтатам анкетирования видно, что родители мало говорят о вредных привычках. Последний опрос провела в январе.

На вопрос ! « Откуда ты узнал о вреде алкоголя?» Дети ( 5 из 7 )ответили: на кл часах в школе , из интернета , один девятиклассник ответил :» Из собственных наблюдений»

Далее : Опасаются ли твои родители,что ты начнешь употреблять алкоголь? -4- да, 3- не знаю.

Ты рассказываешь своим родителям о том, что ты делаешь в свободное время? 6 –нет , 1 –да

Тебе уже кто-нибудь предлагал алкоголь? 5 - да, 2 -нет

Как ты справляешься со стрессом? 3- сплю. 2 –никак, 2 - слушаю музыку или смотрю телевизор

Как ты думаешь, по каким причинам люди употребляют алкоголь? 1-Одиночество , 1- Расслабиться, 2 -просто так , 1 - не знаю 2- повторяют своих родителей .

Есть ли у тебя привычка обсуждать свои проблемы с родителями? 6 – нет, 1 – никогда, ни в коем случае

Куришь ли ты? 6-нет 1-да (ранее ответы были овсем другие!)

Употребляешь ли ты алкоголь? 2- никогда, 2 –очень редко, 3- по праздникам

Дети 9 класса, конечно не все, испытали на себе действие алкоголя ,курения

По профилактике вреднх привыек проводила классные часы:

«Что такое ЗОЖ?»

«Что такое дурные привычки?»

«Что полезно, а что вредно?»

«Табак и здоровье человека. Что содержится в табачном дыме?»

«Умей сказать НЕТ»

«Дорога в никуда»

Провела час интеллектуального общения

«Какие вы знаете заблуждения, мифы об алкоголизме» Потом дети сделали выводы о вреде алкоголя

Каждому было предложено продолжить фразу:

1. Если мне предложат сигарету или алкоголь, то … .

2. Я выберу занятия спортом вместо … .

3 Когда в компании закурят, я…

  Часто заканчиваю классный час «Надо быть безумцем, чтобы добровольно разрушать свой организм, сокращать свою жизнь.»










Скачать

© 2023, 61 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!