19 января в МБДОУ №30 "Берёзка" г. Симферополя прошло родительское собрание в форме Киноклуба, на котором родители и другие участники киноклуба обсуждали короткометражный мультфильм "Нестандартный ребёнок". Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители и участники киноклуба имели возможность получить информацию по затронутой теме -"нестандартный ребёнок". Мультфильм в виде современной графики, который длится всего 8 минут и в котором не так много красок не оставил равнодушным никого из участников. Сопровождается мультфильм музыкой с электронными технологиями. Инопланетяне отличаются друг от друга только цветом одежды. Но смысл заложен философский. Это отношение к таким детям. Оно и у нас тоже бывает порой нетерпимое. А нестандартные в нашем понимании дети, как раз бывают самыми талантливыми и интересными людьми. И как же прекрасно, что они есть и украшают и будоражат наш мир. На нашей планете их много. Особое оживление и интерес в обсуждении вызвал финал мультфильма. Может где - то и хороши шаблоны и стереотипы в отношении детей, но явно не у нас на Земле. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.
______________________________________________________________________________
Тема киноклуба «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник ."
Существует множество прекрасных фильмов, мультфильм которые раскрывают данную тему. Но передо мной выбор не стоял. Я решила представить своим друзьям, коллегам мультфильм " Нестандартный ребёнок " Почему? Да просто я сама являюсь мамой, по чьим-то меркам нестандартного ребёнка и этот мультфильм находит отклик в моём сердце, как мамы так и воспитателя. Я не по наслышке знакома с чувствами, эмоциями, переживаниями таких деток и их родителей.
Для меня было важно, чтобы вкиноклубе присутствовали люди разной возрастной категории, мамы которые знают эту тему изнутри, и те которые далеки от неё. Хотелось настоящей, живой дискуссии, услышать точку зрения каждого присутствующего. Киноклуб – отличный способ обсудить проблему деструктивных форм общения взрослого и ребёнка. Собрание я решила провести на базе детского сада в котором работаю.
Предлагаю вашему вниманию краткий обзор дискуссии.
Я: Сегодня я предлагаю Вам просмотр мультфильма, который называется "Нестандартный ребенок". Все действия данного мультика происходят на планете, в которой все люди идеальны, они живут по строжайшим правилам и порядкам. Скажем почитатели перфекционизма. По определённым правилам они воспитывают и своих детей. Но вдруг на планете происходит сбой и на ней рождается "Нестандартный ребёнок ", что же будет?
И так, приятного просмотра.
( просмотр мультфильма )
Я: Что это значит - нестандартный ребёнок? А какой ребёнок стандартный?
Мария (родитель): Это ребёнок, который не похож на других детей, чем-то отличающийся от остальных как в мультфильме, ведь каждый из нас мечтает, чтобы ребенок был послушным и примерным. Но так быть не может, дети все разные, большинство любят веселиться, прыгать, бегать и скакать. Это же очень хорошо!
Ольга (родитель): Очень часто в силу своей занятости родители хотят сделать из своих детей идеальных роботов! Чтобы всё по правилам и всё по порядку.
Алёна (родитель) Нестандартным ребенком называют, как правило, того, кто отличается оригинальностью суждений и мыслит не по годам зрело.
Ирина (воспитатель): Нестандартные как раз и бывают самыми талантливыми и интересными. Они украшают и будоражат наш мир. Может это и натолкнуло создателей мультфильма выдвинуть свою версию возникновения жизни на Земле. Это я про финал. (В зале смех)
Илона (родитель): Так могут отозваться о социально неадаптированных детях, или о детях, имеющих выдающиеся способности в чем-то.
Я: Если мы говорим о нестандартном ребёнке как об одаренном, то, как поддержать стремление к творческому потенциалу?
Мария родитель): Быть терпимее к странным идеям наших детей, уважать их любопытство, стараться отвечать на вопросы .
Юлия (педагог-психолог): Помогать ребёнку ценить в себе непосредственную личность!
Ольга (родитель): Только если его поведение не агрессивно! И не опасно для окружающих
Элина (методист): помогать сохранять свой творческий импульс, помогать справляться с разочарованием и сомнением, если не понят сверстниками, находить слова поддержки для его начинаний.
Я: Как считаете, возможно, ли в условиях стандарта воспитать нестандартных детей!
Илона (родитель): Я –учитель . Мы работаем в очень своеобразной структуре, где обучение нацелено больше не на процесс, а на результат, на то с чем выйдет ребенок из школы. Все участники образовательного процесса загнаны в жесткие рамки, где нестандартный ребенок - это тот, кто отличается от большинства.
Юлия (педагог- психолог): Что в мультфильме хотят исправить стандартные родители в в нестандартном ребёнке? Возможно, черты реального ребенка, которые не совпадают с идеальными представлениями.
Алёна (родитель): Каждый ребенок - индивидуальность, каждый ребенок нестандартен, поэтому и подходы к каждому ребенку индивидуальны, потому что у каждого ребенка разные способности, уровень умений. А в мультфильме родители быстро решили вопрос с воспитанием, просто отправили его с фиолетовой планеты на планету земля!
Я: Все присутствующие согласны, что нестандартные дети выделяются среди других какими-то качествами и свойствами характера, темперамента или необычным поведением?
Илона (родитель): Сейчас нестандартный ребёнок– тот, чье поведение не вписывается в общепринятые рамки, чьи особенности развития сразу определяют их в категорию «нестандартных». Это «неудобные дети». Таких не всегда любят и часто обижают сверстники.
Юлия (педагог-психолог): В современном мире такие дети встречаются не только в школах, но на всех ступенях обучения. Это те, которые испытывают трудности, проявляющиеся в сниженной успеваемости, нарушениях поведения, расстройствах физического и психического здоровья. Нужно устранить отрицательные факторы семейного и школьного воспитания. Каждая индивидуальность имеет свое место в мире, и представляет значимость.
Я: А как считаете в чем главное отличие образования прошлых лет от современного. И согласны ли Вы, что советская педагогическая система была направлена на воспитание послушных детей, беспрекословно выполняющих все указания и желания взрослых.
Ирина (воспитатель): Мы жили с комплексом вины и постоянным чувством тревоги, Перестройка, которая изменила образ жизни, изменила также и подход к проблеме воспитания, но не в лучшую сторону. У большинства людей появились не менее страшные проблемы, которые оказывают очень сильное влияние на детей.
Наталья (родитель): Согласна, что эпоха перемен коснулась и принципов воспитания детей. Это — постоянная нехватка денег, времени, постоянные стрессы, смена акцентов от гуманистического воспитания на воспитание человека, делающего деньги.
Я: Какие эмоции вызвал у вас мультфильм?
Альбина (родитель): Понравилась графика, создатели мультика интересно обыграли эмоции героев, хоть и все одного цвета, но по «красным щекам»горе- родителей можно догадаться о чувствах, которые они испытывают.
Валентина (родитель): короткометражный мультфильм, а четко передаёт шаблоны и стереотипы. Теперь можно объяснять детям- непоседам, что их доставляют родителям космические аисты (смех)
Илона (родитель): Дела как все – вот девиз этой страны. Вспомните свои школьные годы обязательно находился такой или такая, которые шли, образно говоря ,в другую сторону. А эта фраза: «Если ты не с нами, то против нас!»
Юлия (педагог-психолог): Первые кадры мультфильма мне напомнили черно- белые советские ролики о силе духа про коллективные занятия спортом. Все одинаково двигаются, в одном ритме. И вот чудо – один выбивается из общего строя. Наглядно демонстрируется проблема многих родителей: мой ребёнок не такой как все, значит стыдно!
Ирина (воспитатель): Нестандартные люди всегда выделяются из толпы, общество им не может простить, что они не такие как все и старается загнать в какие-то рамки. Но нестандартный человек тем и отличается, что у него свои понятия и принципы. Это не значит, что они плохие или хорошие, просто у них другое мышление другой взгляд на жизнь. Мультфильм однозначно понравился.
Я: Спасибо всем за участие!
Родительское собрание прошло в форме киноклуба, открытого диалога, в ходе которого родители и участники киноклуба имели возможность получить информацию по затронутой теме -"нестандартный ребёнок". Мультфильм в виде современной графики, который длится всего 8 минут и в котором не так много красок не оставил равнодушным никого из участников. Сопровождается мультфильм музыкой с электронными технологиями. Инопланетяне отличаются друг от друга только цветом одежды. Но смысл заложен философский. Это отношение к таким детям. Оно и у нас тоже бывает порой нетерпимое. А нестандартные в нашем понимании дети, как раз бывают самыми талантливыми и интересными людьми. И как же прекрасно, что они есть и украшают и будоражат наш мир. На нашей планете их много. Особое оживление и интерес в обсуждении вызвал финал мультфильма. Может где - то и хороши шаблоны и стереотипы в отношении детей, но явно не у нас на Земле. Короткометражный мультфильм вызвал разные эмоции, но ни кого не оставил равнодушным