СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в начальных классах «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение чтения для успешного обучения ребенка по всем предметам;  рекомендации родителям по совершенствованию техники чтения и развития читательского интереса у детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в начальных классах «Как воспитать у ребенка любовь к чтению».»

Методическая разработка родительского собрания в начальных классах по теме: «Как воспитать у ребенка любовь к чтению»


Цель: показать родителям значение умения читать для успешного обучения ребенка по всем предметам; дать рекомендации родителям по совершенствованию техники чтения и развития читательского интереса у детей.

                                        

Ход собрания


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2. Сколько времени она проводит за книгой?

3. Ребенок читает без принуждения?

4. Каким книгам он отдает предпочтение?

5. Как вы поощряете его читательские стремления?

6. Дарите ли вы своему ребенку книги?

7. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

8. Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ»

1. Если хочешь научиться хорошо читать, читай не менее 10-15 мин в день.

2. Не читай лежа.

3. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай для себя выводы.

4. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

5. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

6. Делись с друзьями информацией об интересной книге.


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ»

1. Внимательно прочитай название произведения.

2. Посмотри, кто автор произведения.

3. Внимательно прочитай весь текст.

4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5. Найди объяснение непонятных слов в словаре

6. Подумай, какая основная мысль произведения?

7. Прочитай вопрос к произведению и дай ответы на них.

8. Составь план пересказа произведения.

9. Подготовь пересказ текста вслух.

10. Вспомни действующих лиц текста.

11. Дай героям характеристику.

12. Выскажи свое мнение относительно прочитанного текста.


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

2. Выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги.

3. Систематически читайте ребенку.

4. Обсуждайте в семье прочитанную детскую книгу.

5. Расскажите ребенку об авторе прочитанной книги.

6. Советуйте своему ребенку книги своего детства.

7. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

8. Оформляйте, по возможности, дома детскую библиотеку.

9. Воспитывайте бережное отношение к книге.

10. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплым пожеланиям.


     Уважаемые родители! Общеизвестно, что для успешного обучения ребенка по всем предметам необходимо уметь хорошо читать, иметь интерес к книге. Иногда ребенку решить задачу потому, что не умеет ее правильно прочитать. Грамотное письмо также связано с навыками чтения.

Часто слышишь, что дома много книг, а ребенок не смотрит на них. Кто - то думает, что стоит только купить книгу, как она сразу же понравится ему. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младших школьников, руководство его чтением. Надо научить детей любить читать.

       Ошибочно думать, что любое чтение полезно, что за чтением детей должны следить учитель и библиотекарь. Только совместные усилия всех вместе могут повлиять на правильное развитие детского чтения.

      Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Они есть в каждой библиотеке. Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста. Надо следить за тем, чтобы тематика книг была разнообразна: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, о школе, музыке, искусство. Надо учитывать и индивидуальные интересы детей. Если ребенка особенно интересует жизнь растений, животных, новые машины, путешествия, следует подбирать книги, из которых он мог бы получить новые и интересные сведения. Особенно надо обратить внимание на развитие интереса к научно-популярной литературе.


ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Обсуждения с родителями различных ситуаций

      СИТУАЦИЯ 1.

      Володя любит книжки. Он подолгу держит их в руках, разглядывает рисунки. Но сам читать не любит. Он просит отца почитать. Папа берет книгу, читает главу и откладывает книгу: «Читай сам». Володи интересно знать, что будет дальше. Но самому читать тяжело, не все понимает. Просит бабушку, мать или старшую сестру почитать. Иногда кто-то пожалеет его и читает. И так повторяется почти каждый день. Володя не любит читать самостоятельно потому, что сам процесс чтения для него тяжелый. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей необходимостью?

 ( В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело. Большую роль играют вечера семейного чтения.)


  СИТУАЦИЯ 2.

    Мать рассказывает, что заключая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страниц из книги. Так принято, и девочка целый день ждет этого момента. Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух? Чем руководствуется мама, читая ребенку вслух? Что дает такая традиция?


СИТУАЦИЯ 3.

     В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно подписываем их: «Сергею – в первый день обучения. Пусть оно будет для тебя радостным и желанным », « Наташе - в день рождения от бабушки и дедушки». Такие книги-подарки передаются из поколения в поколение. Что дает такая традиция? Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?


       Научившись читать, ребенок открывает для себя мир литературы. Иногда дети не любят читать потому, что их первые книги были скучными. Книги должны быть с яркими рисунками, интересной фабулой и небольшие по содержанию. Чтобы ребенок полюбил читать, очень важно создать его собственную домашнюю библиотечку. Своя библиотечка, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – все это вызывает интерес к книге. Семейная традиция – хранить любимые детские книги – воспитывает бережное отношение к книгам. Приучать детей читать книги надо с обложки и титульного листа, на которых написана фамилия автора, художника, издательство и год издания. Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребенку понять и запомнить прочитанное. Очень хорошо, когда ребенок рассказывает о прочитанном. Тем она развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделить главное. Продолжительность чтения - не более 45 минут, чтобы чтение не утомило детей и не притупило интереса к книге.


ИТОГИ СОБРАНИЯ

      Надо отметить: опыт свидетельствует, что ученики, которые плохо читают, обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Если есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть она придет в школу, умея читать. В 4-5 лет легче научиться, чем в 7-8.

2. Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

3. Ребенок, которого учили принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

4. Больше играйте с детьми, устраивайте литературные викторины.

5. Расскажите детям сказки. Это успокаивает их.

6. Чаще устраивайте семейные чтения. Детям, которые выросли, читать вслух еще интереснее, нежели маленьким.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что родители свободное время проводят не только у телевизора.

8. Обратите внимание, что возраст от 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение жизни, или упускает эту возможность.

9. Не всегда отвечайте на вопросы ребенка, лучше посоветуйте ему поискать ответы в книгах самостоятельно.

10. Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и тому подобное. Воспитывайте в ребенке привычку обращаться к словарям и работать с ними.

11. Покупайте детям хорошие книги. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читает.

12. Вместе с ребенком создайте для него такую ​​библиотеку, чтобы в ней были разные книги.

13. Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.

14. Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.