СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе № 5 (начало учебного года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе № 5 (начало учебного года)»

Родительское собрание в подготовительной группе № 5

(начало учебного года)

Тема собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

Ход собрания.

Стульчики расположены по кругу.

1. Игра «Снежный ком»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.

Родители сидят в кругу. Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

2. Игра «Мячик настроения»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель приносит мяч, на который он «приклеил» свое хорошее настроение. Задание – перекатить мяч по кругу по ладошкам так, чтобы не уронить его. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

3. Сообщения воспитателей:

1. Возрастные особенности детей 6-7 лет. (Приложение №1)

2. Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год. (Прил. №2)

3. Обзор обновлений в группе. Знакомство с критериями мониторинга для детей подготовительной группы. Встречающиеся трудности.

4. Обзор требований к родителям:

• Каждый предмет проводится педагогами на неделе согласно расписанию. Логопед, психолог работают с детьми по своему расписанию.

• На физкультурные занятия: желтая футболка, черные шорты, носочки, чешки (в отдельном мешочке в шкафчике).

• Приём детей осуществляется до 8.20. Опоздавшие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, подождите, пока пройдёт режимный момент.

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.



5. Выборы состава родительского комитета на новый учебный год.

6. Разное (вопросы родителей по теме собрания).























Приложение №1

"Возрастные особенности детей 6-7 лет"

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, причесываться. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

6-7 лет — время активного социального развития детей. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Формируются достаточно устойчивая самооценка.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. В совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; помогают партнеру, принимают замечания партнера. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — они становятся самыми старшими.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

Развитие психических процессов:

-Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.

-Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.

-Речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.

- Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.













Приложение №2

Задачи воспитания и обучения детей 6 - 7 лет

  • Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

  • На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.

  • Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое мно­жество по известным частям.

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.

  • Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.

  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.

  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.

  • Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонема­тический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.

  • Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

  • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эсте­тическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

  • Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобра­зительному искусству, литературе, архитектуре).

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уваже­ние к старшим, заботливое отношение к малышам.

  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

  • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

  • Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитате­ля, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамский муниципальный район

Республики Татарстан










СЦЕНАРИЙ

родительского собрания на тему:

«Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»



Составили воспитатели

группы № 5:

Ястребцева Л.В.

Зарипова И.А.























г. Нижнекамск

сентябрь, 2018 г.