СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе "Экология и я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе "Экология и я"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РАДУГА» КАРАСУКСКОГО РАЙОНА













Родительское собрание в подготовительной группе "Экология и я"







Автор: Перепелица О.С - воспитатель



Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, аудиозапись физминутки, клей, ножницы, распечатки, картинки, фишки, медали.

План проведения:

1.Педагогический всеобуч «Роль экологического воспитания в жизни дошкольников».

2.Представление проектов детей и родителей.

3. Экологический квест.

4.Подведение итогов.


Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

1. Дошкольный период — очень важное время в развитии каждого ребёнка. Именно в этот период формируется личность человека, его мировоззрение и отношение к окружающей реальности. У детей нередко отмечается негативное отношение к природе, причиной которого является отсутствие знаний о растениях и животных, их потребностях и особенностях развития.
Процесс экологического образования должен быть непрерывным и начинаться как можно раньше, с дошкольного возраста.
Основной задачей экологического образования детей дошкольного возраста является получение знаний о природе и воспитание определенного отношения к ней. На основе знаний воспитывается отношение к природе. В конечном итоге формируется экологическое сознание, развиваются личностные качества. Экологическое образование детей дошкольного возраста является не только начальным этапом, но и фундаментом непрерывного экологического образования, которое продолжается в школе и других образовательных учреждениях.
Известно, что результативность педагогического процесса зависит от совместных усилий ДОУ и семьи. В семье формируются основы духовного и культурного облика человека, формируются его привычки. Ученые едины во мнении: слова и дела родителей оказывают огромное влияние на детей, именно родители формируют мораль, поведение, мир ценностей, личность детей, а семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников - одна из составляющих частей работы дошкольного учреждения. Знания о природе детям системно дает педагог, но определенное отношение к природе можно воспитать только вместе с семьей ребенка. Задача педагога показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, вовлечь родителей в процесс экологического воспитания. В работе с родителями по вопросам экологического воспитания детей необходимо использовать как традиционные формы работы, так и другие виды деятельности.

Весь год мы с вами работали над проектами. Все вы очень хорошо потрудились. И сейчас мы посмотрим какие интересные проекты у вас получились.

2.Представление проектов.

  • «Редкие животные НСО» - Матвей с Мамой Татьяной Николаевной

  • «Осень» - Аня с мамой Марией Викторовной

  • «Зачем кошка умывается» - Алина с мамой Екатериной Викторовной

  • «Сколько звезд на небе?» - Настя с мамой Юлией Николаевной

  • «Подводный мир» - Алиса с мамой Нелей Леонидовной


2. Экологический квест.

Сейчас нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда получает карту с маршрутом. За каждое правильное выполнение заданий команда получает фишку, та команда, которая получит больше фишек та и выиграла. По завершению нашей игры определим команду – победителя. Начинаем!


1 ЗАДАНИЕ

«Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы




2 ЗАДАНИЕ

«Убери мусор»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.



3 ЗАДАНИЕ

Физминутка «Скачет лягушонок»

Слова В.Викторова

Музыка Е.Туманян


4 ЗАДАНИЕ

«Отгадай загадку»

Отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).






5 ЗАДАНИЕ

«Экологический плакат»
Из предложенных картинок, распечаток сделать экологический плакат.


6 ЗАДАНИЕ

«Цветочные песни»

Назвать песни, в которых упоминается какой-либо цветок.


7 ЗАДАНИЕ

«Экологический пазл»

Собрать пазл «Мир природы»

Подведение итогов квеста, вручение медалей.

Заключение.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

 В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

 Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

4.Подведение итогов:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче» (Л.Сорокин)

Спасибо большое за участие.

Решение родительского собрания:

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!