СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе «Мы - читающая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе «Мы - читающая семья»»

Родительское собрание в средней группе «Мы - читающая семья»

Составил воспитатель: Сабрекова.Е.В

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи:1.Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
2.Повышать культуру чтения.

3.Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

4.Воспитывать бережное отношение к книге

5.Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества;

Участники: Родители, дети, воспитатели средней группы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.
2.Оформление стенда о роли домашнего чтения..
3.Оформление выставки книг и рисунков.


Группа оформлена книжками, кукольными героями из сказок, портретами писателей.

Ход собрания:

В группе звучит фонограмма любого художественного произведения.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с вами.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям.

Книга учит добро понимать, 
О поступках людей рассуждать. 
Коль плохой, то его осудить, 
Ну а слабый – его защитить! 
Дети учатся думать, мечтать, 
На вопросы ответ получать. 
Каждый раз что – нибудь узнают, 
Окружающий мир познают.

Детская литература это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям… эстетического воспитания».

- А сейчас, я хочу рассказать вам о роли домашнего чтения.

РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания, слова, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.   Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художеств. литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов (О.Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, Нам взрослым.   Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.   И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые - любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

   Основными методами литературного развития детей 4—5 лет явля­ются следующие:

Чтение (рассказывание) взрослого. Своим искренним интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами взрослый может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение, вызвать на дальнейшее его обсуждение.

Последующая беседа способствует углублению восприятия лите­ратурного текста детьми, формулированию в речи своего отношения к услышанному. Для этого в беседу включаются разные группы во­просов.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллю­страций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста в про­цессе его пересказывания, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспе­чивают практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.

- А сейчас я предложу вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с детьми перед чтением, вовремя или после чтения произведения.

«Игры с книжками»

1.‘’Угадай, о чем книга‘’

Дайте ребятам рассмотреть иллюстрацию в книге, которую они еще не знают, предложите угадать, о чем это произведение.

2.‘’Из какой я сказки?’’

Перед детьми появляется игрушка, например лиса, и ‘’обращается’’ к детям: ‘’Ребята, я выпала из какой-то книжки и теперь не знаю, откуда я. Вы не помните, из какой я сказки?’’ Дети называют сказки, в которых ‘’живет’’ лиса.

 Викторина ‘’ В мире книг’’

Сказки просят:- А сейчас Вы друзья, Узнайте нас!

1. «Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? {Три медведя.)

2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

3. А дорога – не далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть пирожок… (маша и медведь)

4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. II однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).

5. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

6. На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).

7. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

8. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

9. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

10. Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

- Воспитатель:

В январе в нашем группе проводилась Неделя Книги. За это время было прочитано много произведений. А также были оформлены выставки книг и рисунков , приготовленными нашими детьми вместе с родителями.
       Ну а сейчас детки покажут, вам уважаемые родители, свои знания, мы проведем викторину по произведениям

Викторина по произведениям « Узнай по картинке»

- Также во время Недели Книги мы проводили анкетирование.

В ходе подведения итогов данного анкетирования мы увидели Ваше отношение к книгам, книжной культуре и чтению. Ваши мнения помогут нам улучшить работу с детьми в дальнейшем.

   Воспитатель:

- Осмысливая сегодняшний день нашего общества, нельзя, обойти вниманием вопрос воспитания человека путем приобщения его к культуре в целом, книжной в особенности, тем более когда в современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают ее конкурентами. Но книга остается тем видом искусства, который оперирует словом.

А сейчас мы прочитаем замечательное стихотворение, которое называется «Обниму книжку»

Обниму книжку.

Не листает Димка книжку,

У него с недавних пор

Есть компьютерная мышка,

Интернет и монитор.

«Знаешь, сын, я помню детство –

Как в тиши библиотек

С Винни-Пухом по соседству

Жил железный Дровосек.

На живом листе бумаги –

Полон мужества отваги

Появлялся мой герой.

Изговлен из березы

Беззащитный книжный лист.

Он когда-то видел росы,

Слышал в роще птичий свист.

Как девчонке и мальчишке

Жить без сказок и чудес?

И ребятам дарит Книжки

Белоствольный щедрый лес…»

Димка сын иного века,

Вдруг решительно сказал:

Я пойду в библиотеку,

Там уютный теплый зал!

Книжки встретят, как сестрички!

Я потертую возьму,

Ей подклею все странички

И покрепче обниму!!!»

- Спасибо большое!

Вручение памяток.

«Роль книги в воспитании ребёнка»

Чтение развивает:
•Речевые способности, качество и количество словарного запаса;
•Концентрацию внимания, память;
•Образное мышление;
Остроумие;  
•Ораторские способности;
•Познавательные интересы и расширяет кругозор;
•Эмоциональный интеллект. 
Чтение обучает:
•Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);
•Помогает осознать выход из разных ситуаций.
Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Книга помогает: 
•ребенку познать самого себя;
•объединять поколения; 
•придать силы, утешить  и вдохновить; 
•увлекать и развлекать ребенка.

- А сейчас мы хотим вручить вам памятки, которые помогут вам привить любовь к книге у ваших детей.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Анкета для родителей «Семья и книга»

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

а) да (почему?) ________________________________________________________

б) нет (почему?) _______________________________________________________

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

а) да;

б) нет.

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то, что предпочитаете?

а) да - журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть); .

б) нет.

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то, как часто? Если нет, то, что Вам мешает?

а) да - ежедневно, несколько раз в неделю, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное)

б) нет - не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) _______________

_________________________________________________________________

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи (указать кто) __________________________

г) все вместе.

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то, какое последнее произведение Вы прочитали?

а) да________________________________________________

б) нет.

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

________________________________________________________

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

а) да, ______________________________________________________________

б) нет.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да

б) нет.

13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую:

а) да__________________________________________

б) нет.

14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

15. Вы считаете, что чтение – это:

а) хорошее средство развлечения, времяпрепровождения;

б) полезное занятие;

в) Ваш вариант___________________________________________________

16. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейное чтение ценностью национальной культуры?

а) да, эта точка зрения совпадает с моим мнением;

б) нет, я считаю это преувеличение;

в) затрудняюсь ответить.

17. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации;

б) когда как;

в) нет.

18. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

а) в дошкольном возрасте;

б) в школе;

в) затрудняюсь ответить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя