СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в средней группе  на тему:

 

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малинка» с. Кытманово

































Родительское собрание в средней группе на тему:



«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»





























Разработала: воспитатель средней группы С.В. Мастюкова



Цели: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники: воспитатели, родители.



Повестка дня.

  • Поздравление родителей

  • Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».

  • Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения, и профилактики детского травматизма.

  • Заполнение сведений о детях и родителях.

  • Выбор родительского комитета

  • Решение групповых вопросов.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  • Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

  • Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

1 вопрос

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.



Данная программа содержит 5 образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное

  2. Познавательное развитие

  3. Речевое развитие

  4. Художественно-эстетическое

  5. Физическое развитие

У нас проходит 11 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

- Я - гражданин

Каждое утро в 8.25 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся, она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали, дождитесь, когда она закончится, незабываем, приносить форму.)

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10м. В день проводится 2 занятия. Только во вторник во вторую половину дня проводится лепка либо аппликация.

Познавательное развитие

  • Мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

  • Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

  • Знакомим с понятием семья и члены семьи.

  • Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

  • В средней группе дети должны знать основные цвета, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

  • сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

  • дети должны знать счет до 5.

  • Умение ориентироваться в пространстве.

Социально –коммуникативное

  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Речевое развитие

  • Развитие речи

  • Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

  • Приобщение к искусству

  • Изобразительная деятельность

  • Музыкальная

  • Развитие игровой деятельности (театр. и)

Физическое развитие

  • Начальное представление о здоровом образе жизни

  • Физическая культура

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

  1. Праздник осени

  2. «День матери»

  3. Новый год

  4. 23 февраля «День защитника отечества»

  5. 8 марта «Международный женский день»

  6. Праздник весны

  7. 9 мая «День победы»

  8. Развлечения для детей детского сада на каждую тематику

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

  1. Вход в сменной обуви

  2. Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.

В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Как вы заметили в нашей группе произошли не большие изменения. У нас появились, новые столы и стулья. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.

2 вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора, либо по пешеходному переходу. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

3 вопрос

Выбор родительского комитета

4 вопрос

Разное

Заключительная часть

В Заключении хотелось бы поздравить и наградить грамотами тех, кто участвовал в конкурсе «Осенняя фантазия». Большое спасибо, что вы совместно с детьми рисуете, изготавливаете поделки. Спасибо что пришли на наше собрание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!