СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родительское собрание "Внимание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Внимание детей"

Просмотр содержимого документа
«"Родительское собрание "Внимание детей"»

Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать внимательным?»

( интеллектуальная мастерская)


Цели: 1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;

2) дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей;

3) показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.


Оборудование: выставка литературы о внимании, познавательных процессах личности ребенка и других разделах психологии, карточки с описанием игр и упражнений по развитию внимания.

Ход собрания.

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы и целей собрания.

  3. Доклад на тему « Особенности внимания младшего школьника»

Внимание- это направленность физической и психической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определённую значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?

Первые проявления сосредоточенности ребёнка были зафиксированы уже на 10-12 день его жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем всё яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное. Оно не стойкое и легко отвлекаемо.Погас интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо- возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.

У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.

У детей объём внимания невелик, поэтому при знакомстве и изучении новых предметов нельзя нагружать ребёнка избыточной информацией. Если вы пришли с ребёнком в зоопарк, то нельзя показывать ему сразу слишком много зверей, разумнее показать только самых ярких, интересных и дать о них подробную и увлекательную информацию. Вот тогда ваш поход пройдёт не зря. А если вы увлечётесь и обойдете с ним весь зоопарк, то ребенок быстро забудет все увиденное. Об этом надо помнить всегда., когда вы знакомите его с новым материалом, новым правилом, цифрами, рисунками и т.д.

Следующее свойство внимания - распределение. Обычно младшие школьники могут выполнять только один вид деятельности: если они слушают, то в это время они не могут записывать, если пишут, то этот процесс их так захватывает, что они совсем не слышат, что говорят им в это время.

Ещё одно свойство внимания- устойчивость или неустойчивость. Это тоже связано с физиологией ребёнка. Процессы возбуждения и торможения у младшего школьника неустойчивы. Процесс возбуждения превалирует над торможением. Ребёнок не может себя вовремя остановить, не может долго заниматься одной деятельностью, на одном объекте его внимание может задерживаться недолго. При начальном изучении нужно всегда дать ребятам время запомнить неизвестный предмет. Если это возможно, то его нужно потрогать ,понюхать, погладить рукой, взвесить, даже попробовать. Вот тогда сложиться наиболее полная информация о предмете; ребёнок поймёт его своими чувствами, значит, и сумеет удержать внимание на нём.

Связь с эмоциями имеет большое значение для ребёнка. Вот почему вам, родители, в объяснении, в рассказе нужно следить за интонациями своего голоса. Чем больше будет чувства в голосе, тем внимательнее ребёнок будет слушать. Всегда нужно затрагивать детские чувства, нужно суметь растрогать ребёнка, вызвать его собственное отношение к чему - либо: проявление радости, сострадания или гнева. Внимание в этом случае будет более устойчивым, и процесс познания пройдёт успешнее. Не забудьте о радостной и доброжелательной обстановке: дома должны царить только понимание и терпение!


  1. Практическая работа. ( игры, задания, упражнения на развитие внимания )


  • Игра «Что изменилось?»

  • Игра «Сколько чего?»

  • Игра «Весёлый счёт»

  • Игра «Одинаковые квадраты»

  • Игра «Повтори»

  • Игра «Точный счёт»

  • Игра «Названия деревьев»

  1. Решение родительского собрания.


  1. Разное.


  1. Заключительное слово классного руководителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!