СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка. Нормы выставления оценок в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе "Первая отметка. Нормы выставления оценок в начальной школе".»

Родительское  собрание  во 2 классе   «Нормы выставления оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе

«Нормы выставления оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

 Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Оценка и отметка  Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса.  Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения.  Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.

Оценка и отметка

Оценка и отметка – неотъемлемая часть учебного процесса.

Оценка – это процесс оценивания в форме развёрнутого суждения.

Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.

Положительные стороны отметок: •    видно, что удалось, а чего не удалось ребенку; • положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала; • очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого; •   получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка; •    получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника).

Положительные стороны отметок:

•    видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;

положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;

очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;

•   получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка;

•    получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах учителя и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка. Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника).

Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» отлично  - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;   - не более одного недочёта;   - логичность и полнота изложения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» отлично

- отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

- не более одного недочёта;

- логичность и полнота изложения.

Характеристика цифровой оценки (отметки) «4» хорошо  -наличие 1-2 ошибок, незначительные нарушения логики изложения материала;  -использование нерациональных приёмов решения учебной задачи;  -отдельные неточности в изложении учебного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«4» хорошо

-наличие 1-2 ошибок, незначительные нарушения логики изложения материала;

-использование нерациональных приёмов решения учебной задачи;

-отдельные неточности в изложении учебного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки) «3» удовлетворительно -достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; -не более 3-5 ошибок по текущему материалу; -не более 3-5 ошибок по пройденному материалу; -отдельные нарушения логики изложения материала; -неполнота раскрытия вопроса.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«3» удовлетворительно

-достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;

-не более 3-5 ошибок по текущему материалу;

-не более 3-5 ошибок по пройденному материалу;

-отдельные нарушения логики изложения материала;

-неполнота раскрытия вопроса.

Характеристика цифровой оценки (отметки)  «2» плохо - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; - нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«2» плохо

- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу;

- нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации и лишь ошибочность её основных положений.

Характеристика цифровой оценки (отметки) - Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы. - Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

- Ставится оценка и за общее впечатление от письменной работы.

- Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, каллиграфия и т.д.)

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе

РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Диктант  «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3»  - не более 4-х ошибок; «2»  - 5 и более ошибок .

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормы оценок

Диктант

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - не более 2-х ошибок;
  • «3» - не более 4-х ошибок;
  • «2» - 5 и более ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Грамматическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок ; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка или 1-2 исправления «3»  - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормы оценок

Грамматическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок ;
  • «4» - задание выполнено полностью,

1 ошибка или 1-2 исправления

  • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Списывание текста (без задания)  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3»  - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормы оценок

Списывание текста (без задания)

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2-3 ошибки;
  • «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3»  - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормы оценок

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Нормы оценок Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3»  - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Нормы оценок

Контрольная работа

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; « 3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок .

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • « - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок .
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи  «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3»  - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача ; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа, содержащая только задачи

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача ;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Комбинированная контрольная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

МАТЕМАТИКА

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Памятка для родителей          Как воспринимать отметки ребёнка?

Памятка для родителей

Как воспринимать отметки ребёнка?

Как относиться к отметкам ребёнка.  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
  • Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.  Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как относиться к отметкам ребёнка?  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух   Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
  • Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребёнка???  Устраивайте праздники по случаю  получения отличной отметки  Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить  Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Как относиться к отметкам ребёнка???

  • Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки

  • Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
  • Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?   Советы родителям

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?

Советы родителям

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам Помогите только в том, что он не может выполнить

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он

не просит помощи

Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам

Помогите только в том, что он не может выполнить

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»    Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно.  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать.  Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно.
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать.
  • Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой.

Это надо помнить ! 3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Это надо помнить !

3

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон об образовании»

Помните об этом!!!

Научить рёбёнка самостоятельно

учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!!

Статья 52 «Закон об образовании»

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением .
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  • Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением .
Ф.П.Решетников Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

Ф.П.Решетников

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

Электронный журнал (логин, пароль) данные для входа. Критерии итоговые 4, 65 ……. Домашнее задание в СГО Дневник. Инструктаж родителей. Занятость детей во внеурочное время. Обновление анкет родителей: дети, адрес, семейное положение, место работы родителей, соц.положение. Заявления на самостоятельный уход домой. Согласие на платное питание. Маркировка одежды. Календарный график на уч.год. Расписание звонков. Входные контрольные (19/20)
  • Электронный журнал (логин, пароль) данные для входа.
  • Критерии итоговые 4, 65 …….
  • Домашнее задание в СГО
  • Дневник.
  • Инструктаж родителей.
  • Занятость детей во внеурочное время.
  • Обновление анкет родителей: дети, адрес, семейное положение, место работы родителей, соц.положение.
  • Заявления на самостоятельный уход домой.
  • Согласие на платное питание.
  • Маркировка одежды.
  • Календарный график на уч.год.
  • Расписание звонков.
  • Входные контрольные (19/20)