СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: вредные привычки и как с ними бороться «Ступеньки, ведущие вниз»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростков.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: вредные привычки и как с ними бороться «Ступеньки, ведущие вниз»»

Родительское собрание

Тема: Вредные привычки и как с ними бороться

«Ступеньки, ведущие вниз»

Цель: просвещение родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

  • предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и

статистикой по проблеме;

  • показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.

Форма: родительский лекторий.

Участники: родители учащихся класса, классный руководитель.


Ход собрания

I. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители!

Мы проводим родительское собрание. Сегодня присутствуют 17 человек, это 80% от родителей классного коллектива.

- Какие будут предложения?

Начать родительское собрание.

- Кто за данное предложение?

Единогласно.

- На нашем собрании нужно избрать секретаря.

Ваши предложения.

Все за данное предложение?

Единогласно.

- На повестке родительского собрания один вопрос «Вредные привычки и как с ними бороться».

Кто за данную повестку?

Единогласно.

1. Вступление.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50%. Не менее очевидно, что изменить его очень трудно. Но и это можно сделать.

Вредные привычки и как с ними бороться

«Ступеньки, ведущие вниз»

- тема нашего родительского собрания сегодня.

В ходе нашей встречи мы:

- обсудим вместе с вами проблемы детского алкоголизма, табакокурения и наркомании;

- предоставим и проанализируем результаты анонимного анкетирования по данной теме, проведенного среди учащихся нашего класса;

- поговорим о том, как в нашем сложном мире сохранить человеческое достоинство, пройти мимо губительных соблазнов, сделать выбор в пользу здорового образа жизни;

- и в итоге дадим рекомендации по защите прав и достоинства ребёнка в семе.

                     Здоровый образ жизни…. Эта тема стара, как мир, хотя в современном обществе считается особенно актуальной в силу того, что ложные потребности возникают не только у взрослых, но и у совсем юных людей.

                    Школьная пора – это время физического и умственного становления личности. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, приобретённые в детстве, самые прочные. Это относится не только к полезным знаниям, но,  к сожалению, и к пагубным пристрастиям, таким, как курение, алкоголизм и наркомания.         

                    Сегодня я приглашаю вас, мысленно пройтись по лестнице, ведущей вниз, и хочу еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики — это три ступе­ни, ведущие в бездну, к полному разрушению личнос­ти человека.

2. Обсуждение проблемы.

Прежде, чем ступить на ступени, нам с вами нужно вспомнить:

1. Что такое «привычка»?

(Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь обычными в жизни, постоянными.)

2. Перечислите положительные привычки.

(Умение держать своё слово. Умение ценить вещи и время. Уважительное отношение к старшим и к младшим)

3. Какие отрицательные качества вы знаете?

(Пренебрежение мнением товарищей. Непослушание родителей.  Курение и распитие спиртных напитков. Сквернословие.)

4. Какие из только что перечисленных вредных привычек наиболее распространены среди людей?

(Курение, пьянство, наркомания)

5. Что повторяется почти ежечасно?

(Курение)

Итак, мы с вами  на первой ступеньке.

3. В мире сигарет…

Вспоминается случай из жизни. После ВОВ в деревню с фронта вернулись мужчины-инвалиды, кто без руки, кто без ноги. А при И.В. Сталине инвалидам за проявленное на фронте мужество и героизм полагалась существенная прибавка к пенсии. Но кто-то инвалидам внушил, что вот эту надбавку надо обязательно пропивать. И они, получая её, шли к магазину, покупали водку и пили.

Деревенские мальчишки крутились возле них, собирали пустые бутылки, сдавали и покупали леденцы.

Так вот, у этого магазина жила бабушка, у которой было два козлёнка. И одного козленка, вот эти мужики научили курить. Причём, козлёнок попал в такую зависимость от табака, что он бегал по деревне и когда видел кого – нибудь с самокруткой, подбегал, бодался и требовал, чтобы ему тоже дали вдохнуть табачного дыма.

Вся деревня прибегала посмотреть этот бесплатный цирк: козлёнок курит! Деревенские мальчишки хохотали до упаду. Хохотали, хохотали, а осенью выяснилось, что братец этого козлёнка вырос в здорового козла, а этот как маленький был, так маленьким и остался. У него полностью от табака прекратился рост.

Люди, которые употребляют ядовитый табачный дым, являются никем иным, как натуральными табачными наркоманами. И вот таким наркоманом стал этот несчастный козленок.

Когда дым через легкие попадает в кровь, в первую очередь разрушает витамин А, витамин роста.

В сельский магазин ребята ходили каждый день и встречали козла-богатыря и козлика-малыша. Ни у одного мальчишки не возникало желания взять в руки сигареты, ни тогда, ни спустя много лет.


Сейчас я хочу предложить найти выход из одной очень жизненной ситуации. Но есть условие. Я пройду по классу, и каждый из присутствующих вытащит из конверта один жетон: или красный, или зеленый. Получившиеся группы должны показать, как можно решить предложенную ситуацию конструктивно (зеленый жетон), а как не конструктивно (красный жетон).

Ситуация.

Вы приходите домой неожиданно для ребенка и застаете его судорожно курящим возле открытого окна. Увидев вас, он не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня.

Ваши действия?


После нескольких минут обсуждения группы родителей представляют соответствующее решение. Затем все совместно размышляют, как можно решить эту проблему.

- Благодарю за ответы!


- Что же происходит, когда человек заглатывает ядовитый табачный дым?

Дым сигареты, прошедший самый лучший фильтр, его ядовитость в 4 раза выше, чем ядовитость выхлопа автомобиля Камаз. И когда человек этот дым заглатывает в лёгкие, по всем сосудам идёт защитная реакция – спазм сосудов. Всасывается в кровь яд, чтобы как можно меньше его растолкать, идёт спазм сосуда.

И вот человек затянулся сигаретой – спазм сосуда, выдохнул – сосуды отходят, отходят и еще затянулся – спазм – отходят, спазм – отходят.

Посчитали в среднем курильщик за 8 лет около 1 млн. раз надругается над своей сердечно – сосудистой системой. Но в отличии от такой гимнастики, где мышцы укрепляются, от этих спазмов сосуды делаются тонкими, хрупкими и ломкими, идёт истончение сосудов.

Поэтому надо помнить, что табак и школьники несовместимы. Никотин отрицательно влияет на успеваемость, замедляет рост и психическое развитие подростка.

И вот мы  на второй ступеньке нашей виртуальной лестницы, ведущей вниз.

4. В мире алкоголя…

Пьянство – такой же древний порок, как и курение. Оно приносит в дом немало горя, отравляет жизнь, разрушает семьи, ставит крест на карьере, перечёркивает судьбы.

- Что же происходит, когда алкоголь попадает в кровь?

Внимание на экран!

(Видео «Алкоголь – вредная привычка»)

Если это произойдет в головном мозге, то болезнь эта называется – микроинсульт.

Если этот сосуд питает участок сердечной мышцы, то болезнь эта будет называться – микроинфаркт.

Поэтому, запомните алкоголь плюс табак, это быстрая и верная смерть.

А +Т = смерть

Вы - взрослые люди и прекрасно знаете это. Поэтому внимание мы будем акцентировать на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков.

Как бы вы поступили в такой ситуации:

Ваш сын подросток пошел к другу на день рождения. Обещал вернуться к 21.00, но пришел только в 23.00, причем, с хорошо ощутимым запахом алкоголя. Свое поведение он объяснил так: «Телефона у друга не было, поэтому я не мог предупредить, что задержусь. Родители друга поставили на стол шампанское, и я немного выпил.»

Решение проблемы.

    Почему пьют подростки?

(Очевидно, чтобы утвердиться среди сверстников, не быть «белой вороной» в своей выпивающей тусовке, наконец, чтобы выглядеть взрослее)

Пьют ребята, мучаются от боли в животе, голова трещит, тошнит, рвёт, зато появляется чувство гордости: я – взрослый. Ложное представление о взрослой жизни. Чем больше пьёт человек, тем больше перестаёт быть человеком.

И вот мы добрались до последней ступеньки лестницы, ведущей вниз – наркомания.

5. В мире наркотиков…


И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Он посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

- Каковы причины, по которым подростки пробуют наркотики?

  1. Наркотик - это средство, которое постоянно увеличивает потребности
    его использования. Наркомания, токсикомания - это прием ядов,
    которые вызывают потребность принимать все новые и более
    крупные дозы.

2. Привязанность к наркотику, токсикомании ведёт к быстрой деградации личности

подростка. Он готов любыми методами добыть нужное ему вещество... Он идет на

совершение преступления, не останавлива­ясь ни перед чем.

  1. Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной. Подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит не только нравственная, но и интеллектуальная деградация.


Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

  1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.

  2. Из любопытства.

  3. Не осознается пагубность и вредность привычки.

  4. Низкая самооценка подростка.

  5. Стремление уйти от тоски и одиночества.


Каждый родитель должен хорошо представлять

признаки пристрастия

ребенка к наркотикам:

  • резкая смена друзей;

  • резкое ухудшение поведения;

  • изменение пищевых привычек;

  • случаи забывчивости, бессвязная речь;

  • резкие перемены настроения;

  • полная утрата прежних интересов;

  • на фоне полного здоровья - расширение зрачков, покраснение глаз,
    кашель, рвота.

Однако быть внимательным к ребенку - это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохом. Это значит - любить и поддерживать его.


6 . Давайте в решении нашего родительского собрания мы сформулируем

принципы поддержки подростка:

  • проявлять терпение, тактичность и деликатность к подростку;

  • уделять больше внимания детям;

  • Установить гибкую систему контроля, не довлеющую над сознани­ем подростка, а поддерживающую его;

  • Постоянно знакомить подростка с научными фактами и све­дениями о вреде наркотиков, курения и алкоголя.

- Кто за данное решение? Прошу проголосовать.

Помните, вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо от тех трудных ситуаций, в которые он может попадать!


6. Заключительное слово классного руководителя.

О вредном воздействии на организм наркотических средств мы говорим детям здесь, в школе. Сегодня мы познакомились с теми педагогическими приемами, которые позволят вам предупредить появление вредных привычек у ваших детей, воспитать стрессоустойчивость.

Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».

Благодарю вас за плодотворное сотрудничество.













6