СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Взаимосвязь работы семьи и логопеда".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Взаимосвязь работы семьи и логопеда".»

Родительское собрание

Тема: «Логопедическая работа во 2 полугодии. Взаимосвязь работы семьи и логопеда.

План:

1. Структура логопедической работы.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

4. Вопросы родителей.

Содержание:

1. Логопедическая работа с детьми проводится 3 раза в неделю, проходят индивидуальные занятия. Проводятся они в следующих направлениях:

- проверка и отработка домашних заданий;

- закрепление лексико – грамматических тем. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа: развитие связной речи, обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок. Расширение и активизация словаря детей;

- развитие психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

- артикуляционные упражнения;

- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков;

- развитие навыков чтения и письма.



Сегодня я хочу подробнее остановиться над вопросом коррекции нарушений звукопроизношения. В ее основе лежит артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики  - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут. Упражнения нужно выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения.

Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным. Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т.е. коротких и длинных.

Дыхательная гимнастика должна проводиться не более 5 минут, ежедневно. Может использоваться следующий материал: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактические пособия.

Я предлагаю вам самостоятельно выполнить артикуляционные упражнения и упражнение на дыхание.

Поставьте перед собой зеркало.

Сейчас вы сможете познакомиться с органами артикуляции так, как это делают ваши дети.

Упражнения бывают статические и динамические. Где либо ребенок выполняет определенный уклад (позу щек, губ, языка), или упражнения, где необходимо правильное движения (щек, губ, языка).

Выполняем: «Окошечко», «Трубочку», «Блинчик», «Часики», «Вкусное варенье».

А теперь выполняем упражнение на речевое дыхание «Муха».

Цель: Учить силе выдоха, направленной воздушной струе. Развивать воображение.

Содержание: предлагаем ребенку увидеть муху, всмотреться в неё, поймать, почувствовать в кулаке, поднести кулак к уху. Слушать, как звенит муха. Петь на выдохе, подражая мухе: «З-З-З». Раскрыть ладошку и выпустить муху, проследить глазами её полет, вдохнуть вновь.

Примечание: закончить игру можно рисованием мухи или складыванием оригами.

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

Еще на занятиях мы осуществляем развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи). У многих такое нарушение тоже присутствует. Учимся отличать гласные и согласные звуки. Все это так же в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Игра с родителями.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда). «Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:

- А, У, К, Т, М, П, К;

- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;

- ДОМ, ТОМ, КОМ.

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название поможет предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).


2. Работа в домашних тетрадях. Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по апрель, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.


Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?
 



Ув. родители, побольше общайтесь со своими детьми, играйте, читайте книги, рисуйте, беседуйте. Детям очень важно ваше внимание и общение.

В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Надеюсь на плодотворное сотрудничество с Вами. Успехов Вам и вашим детям!







 















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!