СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: Здоровье наших детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания "Здоровье наших детей" с интерактивом.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: Здоровье наших детей»

Родительское собрание

Тема: «Здоровье наших детей»

Цель: получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса; дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Задачи:

- Показать родителям значимость их отношения к здоровью детей;
- Обсудить ошибки, ведущие к ухудшению здоровья детей;
- Определить способы сохранения и улучшения здоровья детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Как ответить на вопрос ребенка: «Зачем мне следить за здоровьем?»
2. Как предотвратить ухудшения здоровья ребенка?
3. Как привить ребенку полезные для здоровья привычки?





Ход собрания:

СЛАЙД №1

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас видеть сегодня здесь.

С ЛАЙД №2





- Хочу зачитать вам одно стихотворение, которое подведет нас к теме сегодняшней встречи:

«Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей».

СЛАЙД №3

- Как вы могли догадаться, тема сегодняшней встречи – здоровье наших детей.

СЛАЙД №4

- Разговор об этом крайне важен для каждого из нас, ведь наши дети – самое важное, что у нас есть. В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.

СЛАЙД №5

- Цель нашей встречи – обсудить способы сохранения и улучшения состояния здоровья наших детей.

СЛАЙД №6

- Но какой же он, здоровый ребенок?

Здоровый ребёнок – это ребёнок, который нормально развивается физически, психологически и эмоционально, а организм способен противостоять болезням и возможным вредным внешним воздействиям.

СЛАЙД №7
Показатели здоровья детей и подростков





За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить.

С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. В результате незаметно, но постоянно человек наносит непоправимый вред своему здоровью.

СЛАЙД №8

- Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной является и такая составляющая, как психическое здоровье. И еще одна часть, без сохранения которой человека также нельзя считать полноценным членом общества, - это душевное здоровье.

- Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, душевное.

СЛАЙД №9







- Наши дети понимают, какого человека можно назвать здоровым и как беречь своё здоровье. Вот только они сами не могут еще себя контролировать. В этом должны помочь вы, родители, ведь «Ребенок учится всему, что видит у себя в доме, родители – пример ему». Себастьян Брант.

- Обсудим с вами некоторые ситуации.

СЛАЙД №10

Кейс-ситуация.

Ученица 3 класса Катя любит играть в телефон до поздней ночи. Учитель ругает девочку за опоздания на уроки. Почему?

У Кати отсутствует нормальный для школьницы режим сна.

Как вы думаете, учитель влияет на ребёнка?

Нет, так как учитель не может влиять на формирование режима сна детей.

Как вы думаете, что нужно сделать в такой ситуации?

Обозначать ребёнку время, когда нужно отложить гаджеты в сторону и готовиться ко сну и мягко будить ребёнка с утра.

Конечно! Очень важно дать ребёнку знать, в какое время нужно оставлять гаждеты и почему это так важно. А также похвала – отличное поощрение для детей. Похвала мотивирует поступать правильно.

С ЛАЙД №11







Кейс-ситуация.

Одноклассница Нина сказала Ване, что у него плохо пахнет изо рта. Ваня расстроился из-за сказанного и не пошел в школу на следующий день. Почему?

Ваня не чистил зубы.

Как вы думаете, почему он мог не почистить зубы?

У Вани нет привычки чистить зубы.

Как вы думаете, как можно сформировать у ребёнка привычку чистить зубы?

Каждое утро и вечер напоминать ребенку, чтобы тот чистил зубы. При надобности контролировать.

Вы правы. Родителям очень важно привить ребёнку такую полезную привычку, как чистка зубов дважды в день – утром и вечером. Необходимо это делать не только из-за запаха изо рта, но и для предотвращения возможных проблем со здоровьем – ухудшения состояния зубов.

СЛАЙД №12

Лена вернулась домой после пребывания в группе продленного дня с грязным лицом и руками. Папа отругал девочку. Почему?

Лена не следит за собственной гигиеной.

Как вы думаете, папа повлиял на девочку?

Нет, у девочки нет привычки следить за гигиеной. Ругань может привить ей страх, этого ни в коем случае делать нельзя.

Как вы думаете, что будет правильнее сделать в данной ситуации?

Объяснить ребенку значимость правил собственной гигиены и проинструктировать его.

И это будет самое лучшее решение. Ребенку необходимо понять для чего ему нужно следить за гигиеной. И большее значение для него имеет сопровождение взрослого и его похвала.

СЛАЙД №13

- Родители, предлагаю вам объединиться в 3 группы, чтобы подумать и представить свои варианты того, какие правила по сбережению здоровья должны быть привиты ребятам.

После работы трех групп родителей обсуждаются результаты

Раздаточный материал для родителей: листовки «Азбука здоровья»






Скачать

© 2023, 696 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!