СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»»

Родительское собрание

«Знаете ли Вы своего ребенка?»


Лазоренко Тамара Васильевна,

педагог дополнительного образования

МКУ ДО Чердаклинского ЦДО

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству

Задачи:
-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностей детей,
использовать их в процессе семейного воспитания;
-развивать конструктивные представления о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов);
- способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Оборудование: ММП, компьютер, мультимедийный проектор, экран. 

Ход  собрания.

            Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. Тема нашего собрания "Знаете ли вы своего ребенка?"

            Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Стал ли он другим за год?

3. Что нового появилось?       

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н.И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть  и понимать его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".

            Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики. но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.

            Большую роль в воспитании  играет положительный пример взрослых. бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по - другому. ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

            Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л.Н.Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не  только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.            

Для продолжения темы нашего родительского собрания,  я попрошу Вас ответить на вопросы теста «Правильно ли вы воспитываете ребенка?» (см. Приложение 1) и «Какой вы родитель» (см. Приложение 2)


А сейчас я предлагаю Вам провести Круглый стол. Разобьемся на три группы.

I. Разминка:

Вопросы:

1.  Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего",куклу, робота-трансформера, солдатиков, машинку).

2.  Вспомните авторов детских книг.

3.  Назовите детские игры.

4.  Какие загадки для детей вы знаете?

 II. Творческое задание.

            Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.

 

III. Продолжи фразу

1 группа - «Меня радует в ребенке.....»

2 группа – «Мой ребенок будет слушаться, если ......»

3 группа – «Меня огорчает в ребенке ……..»

 

IV. Подумаем вместе

Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лена 5 лет помогает мыть  посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.

1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2. 2-х летний  Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но... наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,"эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам!!!!." мать строго  говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп." Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т.д. Все бесполезно. Девочка осталась голодная, поэтому  она не может заснуть после обеда, переутомляется.

1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина  такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

V. Обмен опытом.

1. Какие вопросы задают ваши дети? Как вы на них отвечаете?

2. Чем любят заниматься ваши дети дома?

3. Наблюдаете ли вы игры детей?

4. В гости к вам пришли  дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.


VI. Тест «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

см. Приложение 3


VII. Итоги

Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой      гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

При подготовке материалов к родительскому собранию использовались следующие источники:

  1. Емельянов, И. И. Человек начинается с детства. – Волжское издательство, 1982.

  2. Люблинская А. А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка.       М., 1962.

  3. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. М.: Просвещение, 1990.

  4. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. М.,1997.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Правильно ли вы воспитываете ребенка?

  1. Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребенок уже с детства был чистюлей?

  2. Умеете ли Вы спокойно и обстоятельно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношением мужчин и женщин?

  3. Целуете ли и гладите Вы своего ребенка после того, как ему исполнилось 5 лет?

  4. Настаиваете ли Вы на том , чтобы ребенок сам убирал свои игрушки?

  5. Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

  6. Уважаете ли Вы право ребенка на личную жизнь?

  7. Есть ли у Вас привычка повторять «А вот в моё время…» или «Ребёнок должен держать свой язык за зубами»?

  8. Делитесь ли вы с ребенком радостями и горестями?

  9. Бывает ли, что в качестве наказания Вы запрещаете смотреть ребенку телевизор?

  10. Знаете ли Вы точно, как ребенок проводит время без Вас?

  11. Если кто-нибудь придумал робот-воспитатель, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы вы такую машину?

  12. Критикуете ли Вы детей в присутствии посторонних?

Теперь посмотрите в приведенную ниже таблицу. Если Ваш ответ совпал с тем, который в не приведен, засчитайте один бал.


1

2

3

4

5

6

нет

да

да

нет

да

да

7

8

9

10

11

12

нет

да

нет

нет

нет

нет


А теперь подсчитайте суммарное количество баллов.

1-2 баллов – Вы слишком строги и педантичны стоит быть немного терпимее.

3-4 баллов – не мешало бы Вам предоставить ребенку немного больше свободы и самостоятельности.

5-6 баллов – Вы не имеете последовательного стиля воспитания: порой слишком

требовательны, порой позволяете ребенку много.

7-8 баллов - Вы не очень опытным как педагог, но воспитываете ребенка с любовью и радостью.

9-10 баллов – Вы очень хорошие родители, способны предать ребенку верное отношение к жизненным проблемам.

11-12 баллов – Вы могли бы поделиться опытом воспитания с профессиональными педагогами.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Какой вы родитель?»

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

И в кого ты такой уродился ( 2 балла)

Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)

Ну на кого ты похож? (2 балла)

Я в твои годы…( 2 балла)

Ты моя опора и помощник ( 1 балл)

Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

О чем ты только думаешь? ( 2 балла)

Какой ты у меня умница! ( 1 балл)

А как ты считаешь? (1 балл)

У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)

Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Готово ли ребенок к школе?

  1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

  2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учится и он много узнает?

  3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течении 30 минут (например, собирать конструктор)?

  4. Верно ли , что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

  5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

  6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

  8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам, или, что еще лучше, целыми словами?

  9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 обратно?

  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

  11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

  13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

  14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

  17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать, мозаику?

  18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов –можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 баллов – постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, что он умеет!

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!