современная семья - это постоянная гонка за финансами. Современое общество характеризуется большой разницей между его слоями. Финансы - проблема. А ребенок остается ребенком при любых проблемах семьи и требует ежеминутного внимания к себе. А что родитель знает о своем ребенке? Что ему интересно? С кем он дружит? Что его тревожит? Как современный учитель может помочь родителю с его проблемами? Эта презентация и экранами всевозможных диагностик поможет посмотреть на свою семью, ребенка , обычнонеобычные ситуации вокруг него со стороны. Обратиться к проблемам серьезно и возможно найти пути их решения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "быть другом ребенку"»
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика Автор – учитель истории высшей квалификационной категории Руководитель МО классных руководителей СОШ № 10 города Набережные Челны Фефилова Эльза Раульевна
Функции и задачи развивающей деятельности современной семьи
Задачи:
- Гармоничное развитие ребенка
- Забота о здоровье ребенка
- Помощь в учебе
- Трудовое воспитание и выбор профессии
- Помощь в социализации личности
- Опыт гуманного, эмоционально-нравственного отношения
- Забота о развитии интересов, способностей
Функции:
- Воспитательная
- Оздоровительная
- Духовно-нравственная
- Познавательно-образовательная
- Бытовая
- Трудовая
- Культурно-просветительская
- Досугово-творческая
- Охранно-защитная
Компоненты семейного воспитания
- Семейный климат
- Режим семейной жизни
- Содержание совместной деятельности
Главное: активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество детей и педагогов
«Кто не может взять лаской, тот не возьмет
и строгостью» А.П.Чехов
Задачи взаимодействия педагогов и родителей:
- Формирование активной педагогической позиции родителей
- Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
- Активное участие родителей в воспитании детей
«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» Уайльд
Организация взаимодействия школы и семьи:
- Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса
- Группировка семей по принципу возможностей нравственного потенциала для воспитания своего и детей класса
- Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности
«Порицания достойны взрослые не желающие воспитывать детей в строгих правилах»
Петроний
Смысл и формы изучения семьи:
Формы:
Наблюдение
- Беседы
- Тестирование
- Деловые игры
- Анкетирование
- Беседы
Смысл изучения:
Знакомство с семьей
- Изучение воспитательных возможностей семьи
- Изучение уклада семьи, традиций, духовных ценностей
- Изучение взаимоотношения ученика и родителей, отношение к школе
Правила изучения отношений в семье :
- Родители и дети недолжны чувствовать себя объектом наблюдения
- Наблюдения должны быть целенаправленными и систематическими
- Использовать разнообразные методы изучения и наблюдения : общие сведения о семье, жилищные условия, подсобное хозяйство, материальное обеспечение, интерес к делам школы, сведения о детях
- Необходимо изучать воспитательные возможности семьи(педагогическая культура, микроклимат, семейные традиции)
Нетрадиционные формы работы с родителями:
- Родительские собрания в виде ролевых и деловых игр
- Рисунки детей на темы: «Я и мой папа», «Пьянство в семье–зло», «Я росту»
- Сочинения детей: «Мое первое светлое чувство», «Отойдите, не хочу жить как вы!», «Хочу испытать себя сам», «Хочу, чтобы мне верили», « Мой отчим», «Пойми меня, мама!»
- Круглый стол детей и родителей «Все будет хорошо»
- Закладка для родителей –газета детей с просьбами к родителям
Работа с проблемной семьей. Специальные педагогические консультации:
- Роль семьи в предупреждении неуспеваемости, недисциплинированности детей
- Анализ причин запущенности учащихся и роль семьи в их устранении
- Анализ причин невыполнения школьниками правил культурного поведения
- Недостатки семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка
- Воспитание детей в неполной семье
- Как преодолеть упрямство и капризность?
- Почему ребенок растет эгоистом?
Специальные педагогические поручения родителям:
- Задание родителям по опережающей программе к учебному году
- Задание родителям по параллельной воспитательной работе с детьми тренировочного характера
- Советы родителям по общению с ребенком в семье, организации трудовой, игровой деятельности, режима дня.
- Памятки по наблюдению за ребенком
- Задания родителям по изучению досуга, общения ребенка со взрослыми, домашнего учебного труда
Целевые посещения семей и беседы с родителями:
- Условия воспитания ребенка в семье
- Режим дня, контроль родителей
- Микроклимат в семье
- Недостатки семейного воспитания
- Руководство игровой, учебной деятельностью ребенка дома
- Выполнение рекомендаций по преодолению педагогической запущенности ребенка
- Дни взаимных претензий. Телефон «Доверие»
«Изучая других, люди учатся сами»
Сенека
Темы занятий с родительским активом
- Как планировать свою работу?
- Права и обязанности родительского актива
- Методы изучения семьи, условий воспитания
- Как работать с неблагополучными семьями?
- Как посещать семьи, беседовать с родителями?
- Знакомство с новыми документами о школе, проблемами обучения и воспитания
- Обзор литературы по семейному воспитанию
«Не бывает чужих детей»
Бичер-Стоу
Поручения в родительском комитете:
- Ответственный за организацию питания
- Ответственный за ремонт в классе
- Ответственный за кружки, клубы
- Ответственный за организацию транспорта
- Ответственный за организацию спортивных соревнований, походов, рыбалку
- Председатель
- Зам председателя
- Секретарь
- Ответственный за связь с родителями
- Казначей
- Учебный комитет (дневники, режим дня, условия для ребенка в семье)
- Ответственный за досуг, культпоходы
Неразлучные друзья – взрослые и дети