СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "быть другом ребенку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

современная семья - это постоянная гонка за финансами. Современое общество характеризуется большой разницей между его слоями. Финансы - проблема. А ребенок остается ребенком при любых проблемах семьи и требует ежеминутного внимания к себе. А что родитель знает о своем  ребенке? Что ему интересно? С кем он дружит? Что его тревожит? Как современный учитель может помочь родителю с его проблемами? Эта презентация и экранами всевозможных диагностик поможет посмотреть на свою семью, ребенка , обычнонеобычные ситуации вокруг него со стороны. Обратиться к проблемам серьезно и возможно найти пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "быть другом ребенку"»

 Взаимодействие классного  руководителя и семьи ученика  Автор – учитель истории высшей квалификационной категории  Руководитель МО классных руководителей СОШ № 10 города Набережные Челны Фефилова Эльза Раульевна

Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика Автор – учитель истории высшей квалификационной категории Руководитель МО классных руководителей СОШ № 10 города Набережные Челны Фефилова Эльза Раульевна

 Функции и задачи развивающей деятельности современной семьи   Задачи: Гармоничное развитие ребенка Забота о здоровье ребенка Помощь в учебе Трудовое воспитание и выбор профессии Помощь в социализации личности Опыт гуманного, эмоционально-нравственного отношения Забота о развитии интересов, способностей Функции: Воспитательная Оздоровительная Духовно-нравственная Познавательно-образовательная Бытовая Трудовая Культурно-просветительская Досугово-творческая Охранно-защитная

Функции и задачи развивающей деятельности современной семьи

Задачи:

  • Гармоничное развитие ребенка
  • Забота о здоровье ребенка
  • Помощь в учебе
  • Трудовое воспитание и выбор профессии
  • Помощь в социализации личности
  • Опыт гуманного, эмоционально-нравственного отношения
  • Забота о развитии интересов, способностей

Функции:

  • Воспитательная
  • Оздоровительная
  • Духовно-нравственная
  • Познавательно-образовательная
  • Бытовая
  • Трудовая
  • Культурно-просветительская
  • Досугово-творческая
  • Охранно-защитная
Компоненты семейного воспитания Семейный климат Режим семейной жизни Содержание совместной деятельности  Главное: активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество детей и педагогов  «Кто не может взять лаской, тот не возьмет  и строгостью» А.П.Чехов

Компоненты семейного воспитания

  • Семейный климат
  • Режим семейной жизни
  • Содержание совместной деятельности

Главное: активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество детей и педагогов

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет

и строгостью» А.П.Чехов

Задачи взаимодействия педагогов и родителей: Формирование активной педагогической позиции родителей Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями Активное участие родителей в воспитании детей  «Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» Уайльд

Задачи взаимодействия педагогов и родителей:

  • Формирование активной педагогической позиции родителей
  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями
  • Активное участие родителей в воспитании детей

«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» Уайльд

Организация взаимодействия школы и семьи: Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса Группировка семей по принципу возможностей нравственного потенциала для воспитания своего и детей класса Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности  «Порицания достойны взрослые не желающие воспитывать детей в строгих правилах»  Петроний

Организация взаимодействия школы и семьи:

  • Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса
  • Группировка семей по принципу возможностей нравственного потенциала для воспитания своего и детей класса
  • Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности

«Порицания достойны взрослые не желающие воспитывать детей в строгих правилах»

Петроний

Смысл и формы изучения семьи: Формы:  Наблюдение Беседы Тестирование Деловые игры Анкетирование Беседы Смысл изучения:  Знакомство с семьей Изучение воспитательных возможностей семьи Изучение уклада семьи, традиций, духовных ценностей Изучение взаимоотношения ученика и родителей, отношение к школе

Смысл и формы изучения семьи:

Формы:

Наблюдение

  • Беседы
  • Тестирование
  • Деловые игры
  • Анкетирование
  • Беседы

Смысл изучения:

Знакомство с семьей

  • Изучение воспитательных возможностей семьи
  • Изучение уклада семьи, традиций, духовных ценностей
  • Изучение взаимоотношения ученика и родителей, отношение к школе
Правила изучения отношений в семье : Родители и дети недолжны чувствовать себя объектом наблюдения Наблюдения должны быть целенаправленными и систематическими Использовать разнообразные методы изучения и наблюдения : общие сведения о семье, жилищные условия, подсобное хозяйство, материальное обеспечение, интерес к делам школы, сведения о детях Необходимо изучать воспитательные возможности семьи(педагогическая культура, микроклимат, семейные традиции)

Правила изучения отношений в семье :

  • Родители и дети недолжны чувствовать себя объектом наблюдения
  • Наблюдения должны быть целенаправленными и систематическими
  • Использовать разнообразные методы изучения и наблюдения : общие сведения о семье, жилищные условия, подсобное хозяйство, материальное обеспечение, интерес к делам школы, сведения о детях
  • Необходимо изучать воспитательные возможности семьи(педагогическая культура, микроклимат, семейные традиции)
Нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские собрания в виде ролевых и деловых игр Рисунки детей на темы: «Я и мой папа», «Пьянство в семье–зло», «Я росту» Сочинения детей: «Мое первое светлое чувство», «Отойдите, не хочу жить как вы!», «Хочу испытать себя сам», «Хочу, чтобы мне верили», « Мой отчим», «Пойми меня, мама!» Круглый стол детей и родителей «Все будет хорошо» Закладка для родителей –газета детей с просьбами к родителям

Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания в виде ролевых и деловых игр
  • Рисунки детей на темы: «Я и мой папа», «Пьянство в семье–зло», «Я росту»
  • Сочинения детей: «Мое первое светлое чувство», «Отойдите, не хочу жить как вы!», «Хочу испытать себя сам», «Хочу, чтобы мне верили», « Мой отчим», «Пойми меня, мама!»
  • Круглый стол детей и родителей «Все будет хорошо»
  • Закладка для родителей –газета детей с просьбами к родителям

Работа с проблемной семьей.  Специальные педагогические консультации: Роль семьи в предупреждении неуспеваемости, недисциплинированности детей Анализ причин запущенности учащихся и роль семьи в их устранении Анализ причин невыполнения школьниками правил культурного поведения Недостатки семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка Воспитание детей в неполной семье Как преодолеть упрямство и капризность? Почему ребенок растет эгоистом?

Работа с проблемной семьей. Специальные педагогические консультации:

  • Роль семьи в предупреждении неуспеваемости, недисциплинированности детей
  • Анализ причин запущенности учащихся и роль семьи в их устранении
  • Анализ причин невыполнения школьниками правил культурного поведения
  • Недостатки семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка
  • Воспитание детей в неполной семье
  • Как преодолеть упрямство и капризность?
  • Почему ребенок растет эгоистом?
Специальные педагогические поручения родителям:   Задание родителям по опережающей программе к учебному году Задание родителям по параллельной воспитательной работе с детьми тренировочного характера Советы родителям по общению с ребенком в семье, организации трудовой, игровой деятельности, режима дня. Памятки по наблюдению за ребенком Задания родителям по изучению досуга, общения ребенка со взрослыми, домашнего учебного труда

Специальные педагогические поручения родителям:

  • Задание родителям по опережающей программе к учебному году
  • Задание родителям по параллельной воспитательной работе с детьми тренировочного характера
  • Советы родителям по общению с ребенком в семье, организации трудовой, игровой деятельности, режима дня.
  • Памятки по наблюдению за ребенком
  • Задания родителям по изучению досуга, общения ребенка со взрослыми, домашнего учебного труда
Целевые посещения семей и беседы с родителями: Условия воспитания ребенка в семье Режим дня, контроль родителей Микроклимат в семье Недостатки семейного воспитания Руководство игровой, учебной деятельностью ребенка дома Выполнение рекомендаций по преодолению педагогической запущенности ребенка Дни взаимных претензий. Телефон «Доверие» «Изучая других, люди учатся сами»  Сенека

Целевые посещения семей и беседы с родителями:

  • Условия воспитания ребенка в семье
  • Режим дня, контроль родителей
  • Микроклимат в семье
  • Недостатки семейного воспитания
  • Руководство игровой, учебной деятельностью ребенка дома
  • Выполнение рекомендаций по преодолению педагогической запущенности ребенка
  • Дни взаимных претензий. Телефон «Доверие»

«Изучая других, люди учатся сами»

Сенека

Темы занятий с родительским активом Как планировать свою работу? Права и обязанности родительского актива Методы изучения семьи, условий воспитания Как работать с неблагополучными семьями? Как посещать семьи, беседовать с родителями? Знакомство с новыми документами о школе, проблемами обучения и воспитания Обзор литературы по семейному воспитанию  «Не бывает чужих детей»  Бичер-Стоу

Темы занятий с родительским активом

  • Как планировать свою работу?
  • Права и обязанности родительского актива
  • Методы изучения семьи, условий воспитания
  • Как работать с неблагополучными семьями?
  • Как посещать семьи, беседовать с родителями?
  • Знакомство с новыми документами о школе, проблемами обучения и воспитания
  • Обзор литературы по семейному воспитанию

«Не бывает чужих детей»

Бичер-Стоу

Поручения в родительском комитете: Ответственный за организацию питания Ответственный за ремонт в классе Ответственный за кружки, клубы Ответственный за организацию транспорта Ответственный за организацию спортивных соревнований, походов, рыбалку  Председатель Зам председателя Секретарь Ответственный за связь с родителями Казначей Учебный комитет (дневники, режим дня, условия для ребенка в семье) Ответственный за досуг, культпоходы

Поручения в родительском комитете:

  • Ответственный за организацию питания
  • Ответственный за ремонт в классе
  • Ответственный за кружки, клубы
  • Ответственный за организацию транспорта
  • Ответственный за организацию спортивных соревнований, походов, рыбалку
  • Председатель
  • Зам председателя
  • Секретарь
  • Ответственный за связь с родителями
  • Казначей
  • Учебный комитет (дневники, режим дня, условия для ребенка в семье)
  • Ответственный за досуг, культпоходы
 Неразлучные друзья –  взрослые и дети

Неразлучные друзья – взрослые и дети