СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный падеж имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка  в 3 классе. Знакомятся с особенностями падежа.

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж имён существительных.»

Сколько правил! Правил сколько!  С непривычки бросит в дрожь.  Будь внимательным и только!  Всё запомнишь, всё поймёшь!  - На что нацеливает она нас на уроке?

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только! Всё запомнишь, всё поймёшь! - На что нацеливает она нас на уроке?

- Откроем тетради, Запишем каллиграфически правильно и грамотно число и классная  работа.

- Откроем тетради, Запишем каллиграфически правильно и грамотно число и классная

работа.

Минутка чистописания род, родить, родитель   Прочитайте слова - Что заметили? Что общего? - С какой буквы начинаются слова? Что можно о ней рассказать? Какие звуки обозначает? - Пропишите строчную букву  р/р/р - Во второй строке запишите слова, выделите корень.

Минутка чистописания

  • род, родить, родитель
  •   Прочитайте слова
  • - Что заметили? Что общего?
  • - С какой буквы начинаются слова? Что можно о ней рассказать? Какие звуки обозначает?
  • - Пропишите строчную букву  р/р/р
  • - Во второй строке запишите слова, выделите корень.
Новые словарные слова. Тр а мвай, пятн и ца, ок о л о

Новые словарные слова.

  • Тр а мвай, пятн и ца, ок о л о
Под мя.ким белым к.вром не видно х.лодной з.мли. - Прочитайте предложение  - Какие  буквы нужно вставить? Почему? - Прочитайте ещё раз. Запомните. - Запишите по памяти. - Проверка. Кто написал без ошибок?  - Определите падеж имён существительных.

Под мя.ким белым к.вром не видно х.лодной з.мли.

  • - Прочитайте предложение 
  • - Какие  буквы нужно вставить? Почему?
  • - Прочитайте ещё раз. Запомните.
  • - Запишите по памяти.
  • - Проверка. Кто написал без ошибок? 
  • - Определите падеж имён существительных.
Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных в парах. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги . - Что интересного заметили? Что общего?  - Чем отличаются? - Выделите в кружок предлоги.
  • Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных в парах.
  • Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги .
  • - Что интересного заметили? Что общего? 
  • - Чем отличаются? - Выделите в кружок предлоги.
- Как вы думаете, над какой  темой будем работать? - На какие вопросы мы должны ответить?
  • - Как вы думаете, над какой  темой будем работать?
  • - На какие вопросы мы должны ответить?
Тема урока. Родительный падеж имён существительных.

Тема урока.

Родительный падеж имён существительных.

  На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.?   С какими предлогами употребляются? Каким членом предложения является имя существительное в Р.п. ? - Это новые для вас знания?    Что вы уже знаете?
  •   На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.?
  •   С какими предлогами употребляются?
  • Каким членом предложения является имя существительное в Р.п. ?
  • - Это новые для вас знания?    Что вы уже знаете?
Прочитайте  сведения о языке на с.44. -  Назовите вопросы родительного падежа. - С какими предлогами употребляются имена сущ. в Р.п.?

Прочитайте  сведения о языке на с.44.

  • Назовите вопросы родительного падежа.
  • - С какими предлогами употребляются имена сущ. в Р.п.?
  Проверим, как вы умеете определять падеж. Ветка осины, ранец брата, письмо от сестры, был без пальто, слез с дерева, гулял вокруг дома, шёл после школы, гулял около площадки. - Определите падеж имён существительных. - Докажите. (Какие вопросы задавали?) - К каким сущ. задавали вопрос КОГО?, к каким – ЧЕГО?) - Выделите предлоги.

  Проверим, как вы умеете определять падеж.

  • Ветка осины, ранец брата, письмо от сестры, был без пальто, слез с дерева, гулял вокруг дома, шёл после школы, гулял около площадки.
  • - Определите падеж имён существительных.
  • - Докажите. (Какие вопросы задавали?)
  • - К каким сущ. задавали вопрос КОГО?, к каким – ЧЕГО?) - Выделите предлоги.
- Сделайте вывод (Что можно сказать о сущ. в Р.п.?)
  • - Сделайте вывод
  • (Что можно сказать о сущ. в Р.п.?)
  Прочитайте предложения Солнышко выглянуло из-за туч. Началась капель с крыш. - Найдите сущ. в Р.п. - Что общего? Какие звуки слышим на конце? - Что мы знаем о сущ. жен. рода ед. числа с шипящим звуком на конце? - А здесь почему не пишется? - Можно ли определить род? Почему? В каком числе они употреблены? - Прочитайте  сведения о языке с.45. -  Что нового узнали? - Запомните.  
  •   Прочитайте предложения
  • Солнышко выглянуло из-за туч. Началась капель с крыш.
  • - Найдите сущ. в Р.п.
  • - Что общего? Какие звуки слышим на конце?
  • - Что мы знаем о сущ. жен. рода ед. числа с шипящим звуком на конце?
  • - А здесь почему не пишется?
  • - Можно ли определить род? Почему? В каком числе они употреблены?
  • - Прочитайте  сведения о языке с.45.
  • Что нового узнали?
  • - Запомните.
  •  
Итог урока. - Как найти в предложении имена существительные в Р.п.?

Итог урока.

  • - Как найти в предложении имена существительные в Р.п.?
Чтобы определить падеж существительного, нужно поставить вопрос. Имена сущ. в Р.п. отвечают на вопросы КОГО? ЧЕГО?
  • Чтобы определить падеж существительного, нужно поставить вопрос. Имена сущ. в Р.п. отвечают на вопросы КОГО? ЧЕГО?
Домашнее задание. С 45 у. 81, правила, выучить все падежи и их вопросы. словарные слова.

Домашнее задание.

  • С 45 у. 81, правила, выучить все падежи и их вопросы. словарные слова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!