СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Родительный падеж имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Родительный падеж имён существительных" для учащихся 3 класса с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Родительный падеж имён существительных"»

Тема: «Родительный падеж имен существительных»

Цели:

  • Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.

  • Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

  • Отрабатывать приём распознавания падежей.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и телевизор,

карточки для самостоятельной работы.


Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

– С каким настроением вы пришли на урок?

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 2

Каллиграфическая минутка.

Ск сн ос

Снежок сосновый слезинка

У дороги шумят высокие сосны.

- Разберём слова по составу.

- Определим, какие части речи и члены предложения есть в нашем предложении .Сделаем морфологический разбор слова у дороги.


II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

1.Повторение

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.

-Определите падеж существительного, которое является подлежащим.

- Что вы знаете об И. п.?

-А теперь послушайте, ещё об именительном падеже стихотворение:

Слайд 3,4

Я именительный падеж

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю.

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.

СЛАЙД 5 Падежи

– Вспомните падежи и вопросы к ним. Проверьте.

2.Работа с карточками для индивидуальной работы

Карточка

Впиши подходящие по значению предлоги. Определите падеж существительных.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу,

читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.

III. Сообщение темы и задач урока.

1. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 6 Загадки

А теперь отгадайте грамматические загадки:

а) В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Это – ________.

б) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________

в) У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это – _________ падеж.

г) Предлоги этого падежа ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ. ____________


– Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

СЛАЙД 7

2.Сообщение темы урока.

– Чему нам предстоит научиться на этом уроке? (Учитель подводит итог высказываниям учеников).

– Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о родительном падеже, будем учиться распознавать имена существительные в форме родительного падежа в предложениях, словосочетаниях, используя падежные вопросы, предлоги, слова – помощники.

– Заполните таблицу:

Родительный падеж

Вопросы


Вспомогательное слово


Предлоги


Член предложения


Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


IV. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

1.Работа с учебником. Выполнение упражнения 77.

-Запишите словосочетания, подчеркните предлоги, выделите окончания сущ. в родительном падеже.

– Какой вывод можно сделать?

– Прочитайте вывод в учебнике на с. 44.

-Ребята, но родительный падеж можно определить не только по вопросам и вспомогательному слову, но еще и по предлогам: у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после

2.Работа со словарным словом

Слайд 8

- Чтобы отправиться дальше, нам нужно отгадать ребус:

- Правильно, трамвай. Запишем слово, составим предложение со словом трамвай.

3.Работа над именами существительными в родительном падеже во множественном числе.

СЛАЙД 9

- Поставьте эти слова во множественное число:

Задача- задачи, крыша- крыши, лужа-лужи, плечо-плечи.

– Просклоняйте эти слова в Р.п. в своих карточках, выделяя окончания. Как вы написали эти слова?

– Проверьте и оцените работу по таблице на экране.

Слайд 10

Р. п. ед. ч.

Р. п. мн. ч.

задачи

задач

крыши

крыш

лужи

луж

плеча

плеч

– Какой вывод можно сделать?

– Прочитайте правило в учебнике на с. 45.

Физкультминутка для глаз

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

V. Применение новых полученных знаний и умений (решение учебных задач).

1.Проверка знаний. Работа по учебнику стр. 45 упр. 80

– Каким членом предложения являются существительные в родительном падеже?

Вывод: существительные в родительном падеже в предложении являются второстепенными членами.

VI. Объяснение домашнего задания. с. 45 упр. 81

VII. Рефлексия

СЛАЙД 11

– Оцените свою работу.


Мне все понятно


Мне не все понятно


Я не все понял и допустил много ошибок


VІІІ. Итог урока


– Что нового узнали на уроке? Чему научились?


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.


Карточка. Впиши подходящие по значению предлоги.

Добежать _______ реки, встретил _____ лесу, подъехал _____ заводу, читаю _____ животных, гуляли _____ берегу, летал _______ полем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!