СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительская гостиная игра-конкурс "Мы читающая семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительская гостиная

“Мы – читающая семья”

1 слайд

Ведущий:

Добрый вечер уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи: “Мы – читающая семья”

Хорошо если дома у ребенка есть много книг с разнообразными красочными иллюстрациями. Но зачастую родителям проще посадить ребёнка перед телевизором или компьютером, чем прочитать сказку. Именно поэтому у детей нет интереса к чтению. А ведь в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, где написаны слова – эпиграфа нашего собрания- конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны    дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведённое в группах, указало ещё на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребёнок недавно, смогли лишь несколько родителей.  Прекрасно, что наши дети читают сами! Так давайте поддерживать этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть трудности в работе ребёнка с книгой

 

2 слайд

Ведущий:

Мы спросили некоторых детей, действительно ли читают родители им книжки и вот что получилось. Внимание на экран.

 

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе “Мы - читающая семья”.

Мы поделили Вас на команды «Золотые рыбки» и «Звездочки». Наденьте пожалуйста жетоны. И сейчас мы узнаем в какой команде больше читающих семей. Какая команда быстрее справляется с заданием, та получает жетон.

 

3 слайд

Ведущий:

К нам пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

 

«Литературная викторина»

(читать отрывки из сказок – родители угадывают)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это …

(Доктор Айболит).

 

4 слайд

Ведущий:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

(Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

 

5 слайд

Ведущий:

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.

Итак, какая команда последней назовет пословицу, афоризмы о книге или чтении, та и победит в этом конкурсе.

 

Афоризмы:

Читайте детям не нотации, а книги.

(Г. Остер)

Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.

(Ж. Руссо.)

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.

(Лев Николаевич Толстой.)

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

(А. Декурсель)

 

Пословицы:

Книга — лучший подарок.

Чтение — лучшее учение.

Книга мала, а ума придала.

Читай, книгочей, не жалей очей.

Кто много читает, тот много знает.

 

6 слайд

Ведущий:

         “Продолжи стихотворение”

А.Л. Барто

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения.)

С.Я. Маршак

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый! …

(Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить).

К.И. Чуковский

У меня зазвонил телефон…

(- Кто говорит?

- Слон…)

С.В. Михалков

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего).

 

7 слайд

Ведущий:

         “Кто здесь был и что забыл?”

Посмотрите на экран, перед Вами картинки вещей, ваша задача определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений

  • Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);
  • Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);
  • Письмо (“Почта” С. Я. Маршак);
  • Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);
  • Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);
  • Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);
  • Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);
  • Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

 

8 слайд

Ведущий:

«Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки и выразительно прочитать:

«Золотые рыбки»: читают – листают «Звездочки»: библиотека – дискотека.

 

9 слайд

Ведущий:

«Чтение скороговорок»

На экране для каждой команды скороговорки. Представители от каждой команды будут соревноваться в чтении скороговорок, читаете по очереди.

 

«Золотые рыбки»:

Мало мыло мылилось, а вода вся вылилась.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

 

«Звездочки»:

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек.

 

«Золотые рыбки»:

На дворе трава, на траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова,

Дрова вдоль двора, дрова вширь двора,

Не вместит двор дров,

Надо дрова выдворить со двора обратно!

 

«Звездочки»:

Мышки машут мешком Мишке.

Как смешон для мышек мишка.

Из мешка пошили мышки,

Мешковатые штанишки!

 

10 слайд

Ведущий:

“Уважаемые родители!

Наш конкурс подходит к концу и мне бы хотелось завершить его стихотворными строчками.

Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете, Птенец превратиться в птицу, Такой же как все на свете.

А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы Не знают,

Кем станут, Кем вырастут дети.

 

Озвучить в какой команде самые читающие семьи

Ведущий:

Мы надеемся, что наша встреча не прошла даром и учитывая важную роль именно Вас родителей в привитии у своих детей любви к ниге, Вы будете ежедневно читать со своим ребенком. Старайтесь всегда обсуждать прочитанное, помогайте составлять небольшие рассказы по прочитанному

Пусть подготовленные нами памятки как для Вас, так и для Ваших детей помогут вам в путешествии по стране книг.

Памятки раздаются родителям.

 

 

 

 

 

 

 

Родительская гостиная

“Мы – читающая семья”

1 слайд

Ведущий:

Добрый вечер уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи: “Мы – читающая семья”

Хорошо если дома у ребенка есть много книг с разнообразными красочными иллюстрациями. Но зачастую родителям проще посадить ребёнка перед телевизором или компьютером, чем прочитать сказку. Именно поэтому у детей нет интереса к чтению. А ведь в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, где написаны слова – эпиграфа нашего собрания- конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны    дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведённое в группах, указало ещё на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребёнок недавно, смогли лишь несколько родителей.  Прекрасно, что наши дети читают сами! Так давайте поддерживать этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть трудности в работе ребёнка с книгой

 

2 слайд

Ведущий:

Мы спросили некоторых детей, действительно ли читают родители им книжки и вот что получилось. Внимание на экран.

 

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе “Мы - читающая семья”.

Мы поделили Вас на команды «Золотые рыбки» и «Звездочки». Наденьте пожалуйста жетоны. И сейчас мы узнаем в какой команде больше читающих семей. Какая команда быстрее справляется с заданием, та получает жетон.

 

3 слайд

Ведущий:

К нам пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

 

«Литературная викторина»

(читать отрывки из сказок – родители угадывают)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это …

(Доктор Айболит).

 

4 слайд

Ведущий:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

(Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

 

5 слайд

Ведущий:

Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.

Итак, какая команда последней назовет пословицу, афоризмы о книге или чтении, та и победит в этом конкурсе.

 

Афоризмы:

Читайте детям не нотации, а книги.

(Г. Остер)

Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги.

(Ж. Руссо.)

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.

(Лев Николаевич Толстой.)

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

(А. Декурсель)

 

Пословицы:

Книга — лучший подарок.

Чтение — лучшее учение.

Книга мала, а ума придала.

Читай, книгочей, не жалей очей.

Кто много читает, тот много знает.

 

6 слайд

Ведущий:

         “Продолжи стихотворение”

А.Л. Барто

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения.)

С.Я. Маршак

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый! …

(Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить).

К.И. Чуковский

У меня зазвонил телефон…

(- Кто говорит?

- Слон…)

С.В. Михалков

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего).

 

7 слайд

Ведущий:

         “Кто здесь был и что забыл?”

Посмотрите на экран, перед Вами картинки вещей, ваша задача определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений

  • Телефон (“Телефон” К. И. Чуковский);
  • Мыло, полотенце (“Мойдодыр” К. И. Чуковский”);
  • Письмо (“Почта” С. Я. Маршак);
  • Мячик (“Игрушки” А. Л. Барто);
  • Туфелька (“Золушка” Ш.Перро);
  • Сапог (“Кот в сапогах” Ш. Перро);
  • Красная шапочка (“Красная Шапочка” Ш. Перро);
  • Горошина (“Принцесса на горошине” Г.Х. Андерсен)

 

8 слайд

Ведущий:

«Поэтический турнир»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки и выразительно прочитать:

«Золотые рыбки»: читают – листают «Звездочки»: библиотека – дискотека.

 

9 слайд

Ведущий:

«Чтение скороговорок»

На экране для каждой команды скороговорки. Представители от каждой команды будут соревноваться в чтении скороговорок, читаете по очереди.

 

«Золотые рыбки»:

Мало мыло мылилось, а вода вся вылилась.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

 

«Звездочки»:

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек.

 

«Золотые рыбки»:

На дворе трава, на траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова,

Дрова вдоль двора, дрова вширь двора,

Не вместит двор дров,

Надо дрова выдворить со двора обратно!

 

«Звездочки»:

Мышки машут мешком Мишке.

Как смешон для мышек мишка.

Из мешка пошили мышки,

Мешковатые штанишки!

 

10 слайд

Ведущий:

“Уважаемые родители!

Наш конкурс подходит к концу и мне бы хотелось завершить его стихотворными строчками.

Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете, Птенец превратиться в птицу, Такой же как все на свете.

А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы Не знают,

Кем станут, Кем вырастут дети.

 

Озвучить в какой команде самые читающие семьи

Ведущий:

Мы надеемся, что наша встреча не прошла даром и учитывая важную роль именно Вас родителей в привитии у своих детей любви к ниге, Вы будете ежедневно читать со своим ребенком. Старайтесь всегда обсуждать прочитанное, помогайте составлять небольшие рассказы по прочитанному

Пусть подготовленные нами памятки как для Вас, так и для Ваших детей помогут вам в путешествии по стране книг.

Памятки раздаются родителям.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

– Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

А) Любит читать сам. Б) Слушать чтение взрослых.

 

– Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

А) Хвалите его. Б) Ничего не говорите.

 

– Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

А) Конечно, да. Б) Нет.

 

– Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

А) Безусловно, да.  _____________________________________________ Б) Наверное, нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родительская гостиная игра-конкурс "Мы читающая семья".»


Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее

10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному

отрывку из книги или выучить его наизусть.
















Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.




Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее

10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

















Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.




Памятка для родителей:

1. Читайте вслух с ребенком не менее

10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

















Памятка для детей:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.