СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий : «Критические этапы детства: пубертатный период»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке родительского лектория обсуждается тема подросткового кризиса, даются рекомендации родителям как пережить пубертатный период и сохранить гармоничные детско-родительские отношения

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий : «Критические этапы детства: пубертатный период»»

Выступление педагога – психолога Сухаревой О. А. на родительском лектории на тему: «Критические этапы детства: пубертатный период».


Примерно, к 10 – 12 годам жизни поведение ребенка выравнивается, то есть дети умеют себя контролировать, могут подчинить свое настроение. Налаживаются отношения в классном коллективе, во дворе. Появляются интересы, увлечениея:музыка, коллекционирование, спорт и др. Сейчас с детьми можно ладить, но это затишье перед очередным крутым поворотом.

Речь идет о половом созревании. Половое созревание – это период, который в психологии обозначается как время больших возможностей и больших опасностей. Рбенок заново знакомится с собой, меняются духовные ценности: происходит рывок к повзрослению и подростка интересуют вопросы, касающиеся сексуальной стороны человеческих отношений. В частности, эта заинтересованность обусловлена «проблемой тела». Процессы обновления в подростке подразделяются на физиологические и психологические. Обычно, они у людей взаимосвязаны, но в данный момент могут даже противоречить друг другу:

Физиологические - резкое изменение желез внутренней секреции («гормональная буря»). В кровяное русло поступают в большом количестве гормоны половых желез. Этот процесс контролирует гипофиз и межуточный мозг. Происходит рост, оволосение паховой и подмышечной областей, у девочек увеличиваются молочные железы, у мальчиков ломается голос. У подростков наблюдается неустойчивость вегето – сосудистого тонуса, усиливается активность потовых и сальных желез, образуются угри, что доставляет подросткам дискомфорт и переживания. Также меняется моторика: движения угловатые, неуклюжие, у них возникает потребность в движении (много бегают). Дети в данном возрасте хотят хотя бы чем- то выделиться: гримасничают , громко говорят и смеются.

Психологические :

  • «Проблема тела» - У подростков возникает желание обсудить свою внешность с окружающими, но они боятся проявить себя маленькими, наивными, стать объектом насмешек среди сверстников, что приводит к более грубому обсуждению данной темы (например, пошлые анекдоты). Родители не знают как вести себя в этих ситуациях, так как слабо подготовлены в области полового воспитания. Возможные выходы: беседы с подростковыми врачами, психологами, телефон доверия (23025).

Многие подростки комплексуют из-за своей внешности, девочки начинают пользоваться косметикой. В наш век новых технологий в разных отраслях, в том числе и косметологии, можно отвести ребенка на консультацию к косметологу, чтобы он объяснил девочке систему ухода за своей внешностью.

  • Ребенок начинает осознавать себя индивидуальностью: становится эгоцентричным, самостоятельным, напряженным. Подростки требуют к себе повышенного внимания, отсюда и замкнутость, ранимость, обидчивость. Это не только потому, что ребенок стесняется рассказать о своих переживаниях, но и потому, что он сам не может разобраться вэтих чувствах и по поводу какого – либо замечания, шутки краснеет, замыкается или дерзит, вызванное угрозой к чувству собственного достоинства. Агрессией он снимает чувство напряженности. Если ребенок замкнулся – это предпосылка для повторных душевных травм.

  • Подросток хочет быть в равных правах со взрослыми, становясь упрямым, мнительным. В данный период сильно развито чувство долга, товарищества, но сам может совершать ошибки.

  • Взрослые становятся неавторитетными для подростка. Общение со сверстниками важнее. Если родители к тому же авторитарные – ребенок отдаляется и идет на улицу. Подростки стремятся подражать взрослым (курение, алкоголь, сквернословие, агрессивность).

  • В данный период дети размышляют о смысле жизни, думают о смерти (часто, не справившись со своими личными трудностями совершают суициды).

  • Выработка половых гормонов приводит к интересу к противоположному полу. Интерес двоякий: с одной стороны – романтизм, с другой – сексуальное начало. Мальчики борятся с этим, появляется страх, девочки боятся делиться чувствами с кем - либо, держат все в тайне. Подростки, когда приходит чистая любовь заводят дневники, сочиняют стихи, песни. Романтическая влюбленность имеет большое значение для формирования и развития духовной сферы. Светлые чувства нужно поощрять. Запреты родителей вызовут в ребенку возмущение и ложь.

Взрослый в переходный возраст своего ребенка должен стать другом, уметь сотрудничать и договариваться с ребенком. Только тогда подросток откроется, станет более близким и менее проблемным.