СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский Ликбез. Беседа 10. «Закон открытой ладони».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский Ликбез.

Беседа 10. «Закон открытой ладони». ( по И. Маниченко)

Мы можем  ребенку только предлагать, но не вправе заставлять его брать.

            Каждый человек приходит в этот мир не просто так. У каждого из нас свой Жизненный Путь, свое Предназначение, и мы приходим на землю, чтобы выполнить свое Предназначение. Только тогда счастлив может быть человек, когда идет своей Дорогой!

            Наша основная задача как родителей в том и заключается, чтобы помочь ребенку найти этот Путь, ничего не навязывая и не заставляя его проживать нашу жизнь.

            «Человек всякий живет только затем, - писал Л.Н.Толстой, - чтобы проявить свою  индивидуальность. Воспитание (современное) стирает ее».

            Каждый ребенок несет в себе свою индивидуальность, даже близнецы отличаются друг от друга по характеру и по своим жизненным устремлениям. Эту индивидуальность, непохожесть, единственность в своем роде необходимо найти в каждом ребенке, сохранить и помочь развивать ее.

            «Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, - замечает Ш.Амонашвили, - а теперь к ней присоединились и мы: считаем Ребенка глупым и хотим силой сделать его умным; считаем его строптивым и довольно злым и хотим силой подчинить его своей воле, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его как простой сосуд, который упорно же желаем наполнять чем-то хорошим, и , «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная Природа Ребенка не терпит никакого насилия, какими благими намерениями ни было бы оно оправдано. Вот и обрывается связь. И воспитание, которому предписано быть самым прекрасным, самым божественным жизненным процессом на Земле, становится безжизненным и безобразным, становится пыткой и для ребенка, и для нас».

            Мы не можем ничего навязывать ребенку, а можем только предлагать. Выбор всегда должен оставаться за ним. Мы можем помогать во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам об этом попросит.

            Этот процесс можно сравнить с протянутыми к ребенку ладонями, наполненными всем, что ему может пригодиться в жизни. А что взять из этих ладоней, ребенок решает только сам. И никто не вправе влиять на его выбор.

            Ребенку небезразлично, что именно мы можем ему дать.  Можно «наполнить наши ладони» чем-то неприятным, что брать-то не захочется. Вот тогда и приходится заставлять, навязывать, прибегать к насилию. А можно «наполнить ладони» тем, в чем ребенок действительно нуждается и от чего он не сможет отказаться. Это мудрость нашего сердца и щедрость души, наша чистая любовь к нему и радость жизни, наше восхищение им и поддержка, наше уважение и признание.

            Ребенку важно, каким образом мы ему что-либо будем предлагать. Он примет все, что преподнесем ему нежно и красиво. Но отвергнет все, что мы будем давать грубо и безобразно. Такова духовная природа ребенка: она чувствует любовь и стремится к красоте.

            В самом процессе «передачи» есть еще  одна сложная, но прекрасная задача, которую необходимо учитывать – мы может дать только то, что имеем сами. Воспитывайте в самом себе все те качества, которые могут пригодиться Вашему ребенку. Совершенствуйте себя. И тогда малыш последует за Вами и станет тем, кем должен стать. Он возьмет он нас все ему необходимое. Наша же задача - дать как можно больше!

Просмотр содержимого документа
«Родительский Ликбез. Беседа 10. «Закон открытой ладони».»

Родительский Ликбез.

Беседа 10. «Закон открытой ладони». ( по И. Маниченко)

Мы можем ребенку только предлагать, но не вправе заставлять его брать.

Каждый человек приходит в этот мир не просто так. У каждого из нас свой Жизненный Путь, свое Предназначение, и мы приходим на землю, чтобы выполнить свое Предназначение. Только тогда счастлив может быть человек, когда идет своей Дорогой!

Наша основная задача как родителей в том и заключается, чтобы помочь ребенку найти этот Путь, ничего не навязывая и не заставляя его проживать нашу жизнь.

«Человек всякий живет только затем, - писал Л.Н.Толстой, - чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание (современное) стирает ее».

Каждый ребенок несет в себе свою индивидуальность, даже близнецы отличаются друг от друга по характеру и по своим жизненным устремлениям. Эту индивидуальность, непохожесть, единственность в своем роде необходимо найти в каждом ребенке, сохранить и помочь развивать ее.

«Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, - замечает Ш.Амонашвили, - а теперь к ней присоединились и мы: считаем Ребенка глупым и хотим силой сделать его умным; считаем его строптивым и довольно злым и хотим силой подчинить его своей воле, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его как простой сосуд, который упорно же желаем наполнять чем-то хорошим, и , «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная Природа Ребенка не терпит никакого насилия, какими благими намерениями ни было бы оно оправдано. Вот и обрывается связь. И воспитание, которому предписано быть самым прекрасным, самым божественным жизненным процессом на Земле, становится безжизненным и безобразным, становится пыткой и для ребенка, и для нас».

Мы не можем ничего навязывать ребенку, а можем только предлагать. Выбор всегда должен оставаться за ним. Мы можем помогать во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам об этом попросит.

Этот процесс можно сравнить с протянутыми к ребенку ладонями, наполненными всем, что ему может пригодиться в жизни. А что взять из этих ладоней, ребенок решает только сам. И никто не вправе влиять на его выбор.

Ребенку небезразлично, что именно мы можем ему дать. Можно «наполнить наши ладони» чем-то неприятным, что брать-то не захочется. Вот тогда и приходится заставлять, навязывать, прибегать к насилию. А можно «наполнить ладони» тем, в чем ребенок действительно нуждается и от чего он не сможет отказаться. Это мудрость нашего сердца и щедрость души, наша чистая любовь к нему и радость жизни, наше восхищение им и поддержка, наше уважение и признание.

Ребенку важно, каким образом мы ему что-либо будем предлагать. Он примет все, что преподнесем ему нежно и красиво. Но отвергнет все, что мы будем давать грубо и безобразно. Такова духовная природа ребенка: она чувствует любовь и стремится к красоте.

В самом процессе «передачи» есть еще одна сложная, но прекрасная задача, которую необходимо учитывать – мы может дать только то, что имеем сами. Воспитывайте в самом себе все те качества, которые могут пригодиться Вашему ребенку. Совершенствуйте себя. И тогда малыш последует за Вами и станет тем, кем должен стать. Он возьмет он нас все ему необходимое. Наша же задача - дать как можно больше!