СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский Ликбез. Беседа 3. «Закон уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский Ликбез.

Беседа 3. «Закон уважения» (по И.Маниченко)

 

            Относитесь к ребенку с уважением.

            Ребенок, даже еще совсем  маленький – уже ЧЕЛОВЕК! Он уже ЛИЧНОСТЬ! Личность со своими внутренними качествами. Он открыто смотрит на мир, любит и чувствует его всем сердцем, доверяет ему. Не требует ничего кроме взаимности.

            Дети умеют быть счастливыми, искренне радоваться любым мелочам. Они живут «здесь и сейчас»! Они легко прощают нам наши промахи и не держат зла. Нам есть чему у них поучиться и практически нечему учить! Наоборот  счастливые дети после нашей «учебы» превращаются в обычных, порой несчастных, взрослых.

            Единственное, что мы можем сделать для наших детей – это сохранить их живой, радостный блеск в глазах, любовь к жизни и к самим себе. Для этого нам нужно научиться уважать ребенка и считаться с его мнением и желаниями.

            Вы не пробовали советоваться со своим ребенком? Если у Вас есть какая-то проблема, спросите малыша, как ее можно решить. Будьте с ним откровенны. Помните? «Устами младенца глаголет истина».

            Разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, но только а понятном для него языке. Доверяйте ему дела взрослых и никогда не говорите, что он еще слишком мал, чтобы понять Вас или помочь Вам. Попробуйте дружить с ребенком, и пусть дружба станет для него дороже всего.

            Общайтесь на равных, и тогда  он  будет не конфликтовать с Вами, а доверять Вам свои переживания.

            Уважайте мнение ребенка, даже если оно не совпадает с Вашим. Во время беседы лишь делитесь своими мыслями. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ребенка.

            Вот как мудро пишет об этом Ш.Амонашвили: « Не навязывайте ему Ваши мысли: это опасно для Вас, ибо сказано - «Насилие над мыслью есть тяжкое преступление». Опасно будет и для ребенка тоже, ибо родился со своими мыслями и намерениями, со своей миссией, и Вы, навязывая свои мысли, можете погубить его мысли, и тогда он не состоится на Земле».

            Прислушивайтесь к мнению ребенка.

            Старайтесь не прерывать мысль ребенка. Если видите, что он чем-то занят – не отвлекайте его ни словом, ни взглядом. Уважайте мысли ребенка и время, когда они появляются.

            Ребенку нужно уединение и максимум свободы, чтобы развивать свою индивидуальность. Но мы часто врываемся в его жизнь, спрашиваем: «Чем ты занимаешься? О чем ты думаешь?» Мы пытаемся проникнуть  даже в его мысли, чтобы их контролировать.

            Уважайте желания ребенка, право на свободу действий. Даже младенец имеет это право и хочет, чтобы мы соблюдали его. Если малыш тянет к Вам ручки – берите его. Если приглашает играть – играйте с ним. Если просит о помощи – непременно помогайте. Ставьте себя на место ребенка, и Вы сможете лучше понимать его внутренние потребности. Не вмешивайтесь в деятельность ребенка, если он об этом не просит.

            Воспитывайте инициативу в ребенке с самого  раннего детства. Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения.

            Ребенок является полноправным членом семьи. Не заставляйте его уважать Вас только  потому, что вы его родители. Право на уважение рождается вместе с ребенком, и никто не вправе отнять у малыша это право, а задача родителей – сохранить право за ребенком. Если Вы хотите, чтобы дети уважали Вас, то сами уважайте их.

            Навязывать ребенку уважение к Вам невозможно. Помните: как Вы относитесь к ребенку, так и он будет относиться к Вам. Все, что Вы требуете от ребенка сейчас, он вправе будет требовать и от Вас.

 

 

 

            

Просмотр содержимого документа
«Родительский Ликбез. Беседа 3. «Закон уважения»»

Родительский Ликбез.

Беседа 3. «Закон уважения» (по И.Маниченко)


Относитесь к ребенку с уважением.

Ребенок, даже еще совсем маленький – уже ЧЕЛОВЕК! Он уже ЛИЧНОСТЬ! Личность со своими внутренними качествами. Он открыто смотрит на мир, любит и чувствует его всем сердцем, доверяет ему. Не требует ничего кроме взаимности.

Дети умеют быть счастливыми, искренне радоваться любым мелочам. Они живут «здесь и сейчас»! Они легко прощают нам наши промахи и не держат зла. Нам есть чему у них поучиться и практически нечему учить! Наоборот счастливые дети после нашей «учебы» превращаются в обычных, порой несчастных, взрослых.

Единственное, что мы можем сделать для наших детей – это сохранить их живой, радостный блеск в глазах, любовь к жизни и к самим себе. Для этого нам нужно научиться уважать ребенка и считаться с его мнением и желаниями.

Вы не пробовали советоваться со своим ребенком? Если у Вас есть какая-то проблема, спросите малыша, как ее можно решить. Будьте с ним откровенны. Помните? «Устами младенца глаголет истина».

Разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, но только а понятном для него языке. Доверяйте ему дела взрослых и никогда не говорите, что он еще слишком мал, чтобы понять Вас или помочь Вам. Попробуйте дружить с ребенком, и пусть дружба станет для него дороже всего.

Общайтесь на равных, и тогда он будет не конфликтовать с Вами, а доверять Вам свои переживания.

Уважайте мнение ребенка, даже если оно не совпадает с Вашим. Во время беседы лишь делитесь своими мыслями. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ребенка.

Вот как мудро пишет об этом Ш.Амонашвили: « Не навязывайте ему Ваши мысли: это опасно для Вас, ибо сказано - «Насилие над мыслью есть тяжкое преступление». Опасно будет и для ребенка тоже, ибо родился со своими мыслями и намерениями, со своей миссией, и Вы, навязывая свои мысли, можете погубить его мысли, и тогда он не состоится на Земле».

Прислушивайтесь к мнению ребенка.

Старайтесь не прерывать мысль ребенка. Если видите, что он чем-то занят – не отвлекайте его ни словом, ни взглядом. Уважайте мысли ребенка и время, когда они появляются.

Ребенку нужно уединение и максимум свободы, чтобы развивать свою индивидуальность. Но мы часто врываемся в его жизнь, спрашиваем: «Чем ты занимаешься? О чем ты думаешь?» Мы пытаемся проникнуть даже в его мысли, чтобы их контролировать.

Уважайте желания ребенка, право на свободу действий. Даже младенец имеет это право и хочет, чтобы мы соблюдали его. Если малыш тянет к Вам ручки – берите его. Если приглашает играть – играйте с ним. Если просит о помощи – непременно помогайте. Ставьте себя на место ребенка, и Вы сможете лучше понимать его внутренние потребности. Не вмешивайтесь в деятельность ребенка, если он об этом не просит.

Воспитывайте инициативу в ребенке с самого раннего детства. Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения.

Ребенок является полноправным членом семьи. Не заставляйте его уважать Вас только потому, что вы его родители. Право на уважение рождается вместе с ребенком, и никто не вправе отнять у малыша это право, а задача родителей – сохранить право за ребенком. Если Вы хотите, чтобы дети уважали Вас, то сами уважайте их.

Навязывать ребенку уважение к Вам невозможно. Помните: как Вы относитесь к ребенку, так и он будет относиться к Вам. Все, что Вы требуете от ребенка сейчас, он вправе будет требовать и от Вас.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!