СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский практикум " Воспитание добротой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты.

Просмотр содержимого документа
«Родительский практикум " Воспитание добротой"»

Кондратьева И.В., учитель истории и обществознания.

МБОУ « Энтузиастская ООШ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Что такое доброта?.

Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты

Участники: родители учащихся  5-6  класса, классный руководитель.

Форма проведения: групповая.


Организация  родительского   собрания 

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

  • Подготовить аудиозапись с высказываниями детей «Что такое доброта?».

  • Подготовить памятку для родителей .


Оформление, оборудование.

1.Парты расставлены в виде круглого стола.
2. Минусовка инструментальной музыки.
3. Рекомендации-памятки для родителей.

4. Компьютер, проектор для показа презентаций, экран, колонки.

5. Презентация.


План собрания

1.Вступительное слово классного руководителя. Тренинг игра- знакомство

2.Просмотр видеоклипа. Обсуждение.

3. Работа в группах

3. Эксперимент. Видеофрагмент.

4. Тренинг – «Ласковые слова».

4. Заповеди разумного воспитания

5. Рефлексия.

6. Решение  родительского   собрания.

7. Минута благодарности.

Ход собрания.

1. Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня я приглашаю вас к открытому разговору. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и приветливые лица. А значит, здесь собрались добрые люди и у нас получиться откровенная и искренняя беседа.

Предлагается : Тренинг- игра « Знакомство» А для начала я предлагаю получше узнать друг друга.

Я буду задавать вопросы, а вы в качестве согласия и ответа просто будете вставать с места.

Встаньте у кого имя Светлана, Дмитрий, Алексей, Максим, Екатерина

А теперь у кого отечество Николаевич, Анатольевич, Владимирович, Сергеевна

Встаньте у кого фамилия на букву Т,К.И

Встаньте у кого маму зовут Ирина, Елена, Марина

Встаньте у кого есть младшая сестра

Встаньте кто был один ребенок в семье

Встаньте кто делает зарядку по утрам

Встаньте у кого сейчас нет с собой мобильного телефона

Встаньте кто любил бабушкины пироги

Спасибо – всего за несколько минут я о вас узнала так много. И мы начинаем с вами откровенный разговор.

Тема нашего родительского собрания: «Воспитание добротой»

В ходе нашего собрания мы с вами попытаемся ответить на вопрос : Что же такое доброта?»

2. Предлагается просмотр видеоклипа « Притча о добре и зле». https://www.youtube.com/results?search_query=притча+о+добре+и+зле

Вопросы: Попробуйте определить главную идею создателя клипа.

( ответы родителей)

Главная идея: Если в сердце твоем живет доброта, ты всегда будешь видеть мир вокруг себя цветным и радостным, как - бы тебе трудно не было , и этой радостью делиться с другими. А если твое сердце закрыто, и тебя пожирает зависть и злоба, мир будет всегда только черный и белый.


3. Работа в группах. Игра в ассоциации.

Задание №1

* Что такое доброта? Что значит – «добрый человек»?

5 слов – существительные 5 прилагательные

Дружба, нравственный

сострадание, честный

милосердие,

любовь, помощь

Перед родительским собранием задать вопросы ученикам и ответы показать родителям.

Задание №2

А как вы понимаете, смысл пословицы  «За добро добром платят»?

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

Задание №3

  На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

-         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

-         Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

 А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

4. Просмотр презентации : Определение доброты. Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

- Но ведь именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Слайд Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран  и не прощёных обид. Многие ученые мира пытаются вывести формулу доброты, в современном мире у доброты есть даже свои праздники.

Слайд 13 ноября отмечается Всемирный день доброты.

17 февраля Всемирный день спонтанного проявления доброты.

Что же такое доброта ?

Слайд В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».  

  Слайд У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:

 " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.       

5. Эксперимент. Учитель: А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент:

Чего же больше в людях: добра или зла? Перед вами весы и жетоны белые символизирующими добро и черные зло. Подумайте и выберите соответствующий вашим убеждениям жетон. (Жетоны собираются и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно, чего же больше в людях добра или зла).

В мире стало много зла и мы вновь и вновь говорим о доброте и милосердии.

6. Просмотр видеофрагмента. Притча о четырех свечах. https://www.youtube.com/watch?v=eETRJ98E1Do

А с чего начинается доброта?

Ответы учащихся : например с добрый слов.

7. Тренинг- игра А сколько в мире добрых и ласковых слов.

Встанем в круг. В руках ведущего маленький мячик. Игра «Ласковое слово». Я буду называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.


Учитель: Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы родителей)

Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

 Учитель . В доме добрыми делами  занята,                                          

                 Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас,

                 Добрый день и добрый час,

                 Добрый вечер, ночь добра,

                 Было доброе вчера.

                 И откуда, спросишь ты,

                 В доме столько доброты.

                 Что от этой доброты

                 Приживаются цветы,

                 Рыбки, ёжики, птенцы?

                 Я тебе отвечу прямо:

Слайд 18                 Это мама, мама, мама!

Доброта живет в дружной семье, где любят и ценят друг друга.

Учитель: Уважаемые родители помните - воспитание добротой, это воспитание личным примером.

В 5 веке до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей.

Учитель: Так уж устроена жизнь, что, только взрослея, человек начинает ощущать и осознавать, какое же это счастье, когда мама рядом.

- Когда тебе был 1 год, она кормила тебя и убирала за тобой. В благодарность Ты плакал всю ночь.

- Когда тебе было 3 года, она готовила для тебя вкусную еду. В благодарность Ты бросал тарелку на пол.

- Когда тебе было 4 года, она дала тебе ручку для того, чтобы научить тебя рисовать. В благодарность Ты рисовал на стенах.

- Когда тебе было 5, она одевала тебя в красивую одежду, В благодарность Ты приходил домой измазанный в грязи.

- Когда тебе было 6, она записала тебя в школу. В благодарность Ты кричал, что не хочешь идти на занятия.

- Когда тебе было 10, она ждала, когда ты придешь из школы, чтобы обнять тебя. В благодарность Ты убегал в свою комнату.

- Когда тебе было 18, она плакала на твоем выпускном вечере. В благодарность Ты попросил купить тебе машину

- Когда тебе было 20, она просила тебя побыть с семьей. В благодарность Ты проводил все свое время с друзьями.

- Когда тебе было 25, она помогала тебе с затратами на свадьбу. В благодарность Ты жил со своей женой как можно дальше от нее.

- Когда тебе было 30, она давала тебе советы по поводу твоих детей. В благодарность Ты просил ее не вмешиваться в твою личную жизнь.

- Когда тебе было 40, она звонила и говорила, что нуждается в твоей поддержке. В благодарность ты говорил: что тебе некогда и ты не сможешь быть с ней рядом..

- Когда тебе стало 50 у тебя появилось время , желание, быть с мамой, только её не стало…

Любите свою маму сейчас : не оставляй ее; не забывай ее; сделай все, что в твоих силах, чтобы она была счастлива, несмотря на то, что она делает или говорит; никогда не злись на нее, не говори слова, что могут расстроить ее или разбить ее любящее сердце.

8. Обобщение: Что же такое доброта?

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека может в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другим и способен бороться со злом.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.

Вставить пропущенные слова в высказывания.

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет душу.

9. Заповеди разумного воспитания

У вас получится своего рода памятка, кодекс о воспитании  доброты в детях.

1.   Доброта начинается с любви к природе и к людям.

2.   Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к

нему.

3.   Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у на

4.   Надо доставлять ребенку радость общения с нами

5. Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых

отношений.

6. Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

7.Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Даже в критических ситуациях нельзя допускать, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не будет замечать..

8.Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

9.Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.


10.Рефлексия.


-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)


11. Решение  родительского   собрания


 -А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего  собрания .
Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник « Доброты » (классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь  собрания  записывает в протокол).

1. Подготовить и провести совместный праздник « Доброты »
2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя.

3. Воспитывать в детях  доброту  через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.

-Закончить нашу встречу размышление хотелось бы замечательным видеофрагментом.

Твори добро!

7. Минута благодарности. - Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!

Список используемой литературы.

1.Словарь русского языка. С.И.Ожегов.

2.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

3.Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми. М. 2001

  1. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений М., 2000

  2. Волков С.А. Интеллект – технология – нравственность. СПб, 1995

  3. Леви В.Л. Как воспитывать родителей







































Воспитание добротой

Последнее время часто в педагогической практики сталкиваемся с понятием воспитание гражданское идентичности - это чувство принадлежности к общности граждан одного государства , в частности России.

А начинается формирование гражданственности с семейной идентичности.

Семейная идентичность – это ощущение принадлежности к семейной группе. Семейная идентичность формируется у детей на протяжении их нахождения в семье. Перенимаются стили родительского воспитания, образцы поведения и реагирования на разные жизненные ситуации, формируется представление о семейных ролях.

Не секрет ,что в современном обществе особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого.

Притча о доброте.

Сегодня я хочу поговорить о доброте.

  • Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения

  • Она определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к “братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье

Доброта- язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран  и не прощёных обид.



Три понятия доброты

  • Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

  • Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходи мимо зла.

  • Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека может в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другим и способен бороться со злом.

Доброта живет в дружной семье, где любят и ценят друг друга.

Уважаемые родители помните - воспитание добротой, это воспитание личным примером.

В 5 веке до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. .

  • Взрослый помни…

  • Попробуй не наступить, а уступить.

  • Не захватить, а отдать.

  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.

  • Не спрятать, а поделиться.

  • Не кричать, а выслушать.

  • Не разорвать, а склеить.

  • Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет душу

































Заповеди разумного воспитания

1.  Доброта начинается с любви к природе и к людям.

2.  Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

3.   Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у на

4.   Надо доставлять ребенку радость общения с нами

5. Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

6. Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

7.Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Даже в критических ситуациях нельзя допускать, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не будет замечать..

8.Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

9.Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.



Заповеди разумного воспитания

1.  Доброта начинается с любви к природе и к людям.

2.  Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

3.   Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у на

4.   Надо доставлять ребенку радость общения с нами

5. Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

6. Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

7.Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Даже в критических ситуациях нельзя допускать, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не будет замечать..

8.Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

9.Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.





9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!