СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский ринг "Школьная форма: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский ринг на тему «Школьная форма: «за» и «против»

Просмотр содержимого документа
«Родительский ринг "Школьная форма: за и против"»

Родительский ринг на тему «Школьная форма: «за» и «против» (слайд 1)

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. В рамках реализации ФГОС только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? В этом эффективно помогает использование на практике нетрадиционных форм и методов: родительские встречи, тренинги, ринги, мастер-классы.



Интересной и достаточно новой формой работы с родителями является родительский ринг.

Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч состоит еще и в том, что они позволяют снять закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса. Темы родительских рингов  могут быть самыми разнообразными.

И сейчас я предлагаю провести родительский ринг на тему «Школьная форма: «за» и «против».

(слайд 2)

Цель нашего мероприятия: изучение точки зрения родителей по вопросу «Нужна ли форма современному ученику, и какой она должна быть?».

А попробовать себя в роли родителей я попрошу Вас, уважаемые коллеги.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к школьной форме.

(слайд 3)

Так почему же вопрос введения школьной формы до сих пор вызывает столь бурные споры? Свое мнение высказывают педагоги, родители, врачи, психологи и, конечно, сами школьники. Со слов опрашиваемых, школьная форма – это некий показатель уровня школы. Так что же такое форма? Средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?

Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон, и найти приемлемое решение.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян (64%) считают, что в школах обязательно должна быть форма. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%).

Для поддержания дискуссии я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Первая группа будет высказываться в защиту школьной формы. Займите столы с табличкой «ЗА».

 Вторая группа – будет аргументировано ,не соглашаться с первой. Займите столы с табличкой «ПРОТИВ».

А участники третьей группы, будут соблюдать нейтралитет. Вам предстоит выслушать мнения 1 и 2 групп, записывая преимущества и недостатки школьной формы , высказанных участниками дискуссии, обобщить их. А в конце ринга самим решить, Вы- «за» или «против» школьной формы.

Задача группам определена. Вопросы для обсуждения находятся в конвертах и представлены на экране. (слайд 4)

- Влияет ли школьная форма на поведение, на внутренний настрой ученика?

- Согласны ли вы с мнением, что введение школьной формы ведёт к обезличиванию и мешает раскрываться ученику как личность, сковывает индивидуальность?

Хотелось бы услышать мнения присутствующих в зале. К А. Можно вам задать вопрос? А к какой группе участников дискуссии вы бы присоединились? Ваш аргумент в защиту школьной формы. Спасибо. Ваша позиция нам понятна.

Давайте послушаем мнение 1 группы: «Мотивы, по которым надо  придерживаться школьной формы»

А теперь слово предоставим 2 группе «Мотивы, по которым не надо придерживаться школьной формы».

А как относятся к данной проблеме учителя, родители и учащиеся нашей школы мы увидим сейчас на экране. (слайд 5)

На данный момент каждая школа может выбрать или разработать собственную модель школьной формы. (слайд 6)

Уважаемые коллеги! Я хочу вам предложить творческое задание. !Попробуйте решить проблему фасона школьной формы и фасона свободной форм одежды. У вас на столах находятся модели из бумаги (девочка и мальчик), шаблоны образцов одежды, цветные карандаши. Вам предлагается в течение нескольких минут создать дизайнерскую разработку школьной формы, которая может состоять из нескольких комплектов и свободной формы одежды. Слайд 7



Чем удивит нас 1 группа модельеров? Отличная идея, молодцы! А сейчас я приглашаю выйти учеников начальной школы и продемонстрировать форму, которую выбрала наша школа. ( серый цвет, клетка, качественный материал, проверенный годами. Что можно сказать? Стильно и элегантно! Спасибо.

А что получилось у 2 группы модельеров? ( Модный приговор. Молодцы!

Я попрошу выйти учеников 3 класса и продемонстрировать свободную форму одежды. (непонятно, куда собрались ребята? На урок или на каток). Спасибо! Слайд 8

А сейчас послушаем мнения нейтральных участников дискуссии. Отметьте основные преимущества и главные недостатки школьной формы и сделайте свой окончательный вердикт. Слайд 9

Преимущества: форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками ( и их родителями) в одежде , значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению «богатые/бедные»; строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий; форма дисциплинирует человека; помогает настроиться на работу; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.

Недостатки: форма может быть слишком дорогой по цене, нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы, не нравится фасон одежды.

К какому выводу вы пришли?

Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

Слайд 10 Делая выводы из сказанного, хочется отметить: стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.

Слайд 11 Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В завершении ринга я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, состоящей из 3 вопросов словами «Да» или «Нет»

1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

2. Узнали ли Вы что-то новое сегодня?

3. Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Слайд 12

Спасибо вам за внимание и за участие в работе!



А мы продолжаем разговор о нетрадиционных формах сотрудничества классных руководителей с родителями. И речь пойдёт о проектно-исследовательской деятельности. Вам слово!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!