СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания на тему "Формирование у детей сознательной дисциплины»

Дисциплинированный ребенок –это(………………)". Некоторым взрослым кажет­ся, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным.

Но случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным призна­кам. Однако, далеко не всякого ребенка, отличающегося по­слушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дис­циплинированным человеком, то есть таким, у которого это каче­ство стало как бы свойством характера.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 3-4 класс»


Родительское собрание:

«Счастлив тот кто счастлив дома»

СЛАЙД 2

ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»

Дисциплинированный ребенок –это(………………)


Кл. рук. Некоторым взрослым кажет­ся, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным.

Но случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным призна­кам. Однако, далеко не всякого ребенка, отличающегося по­слушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дис­циплинированным человеком, то есть таким, у которого это каче­ство стало как бы свойством характера.


СЛАЙД 3

«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей)

  • Хорошее поведение на уроке и на перемене;

  • Умение слушаться учителя и воспитателя;

СЛАЙД 4

В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»


Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Кл. рук Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря»,

«Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…»


Кл. рук На наш взгляд, интересна и точка зрения известного психи­атра Росса Кэмпбелла

СЛАЙД 5

.дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»

Кл. рук 1. Понимаем ли мы своих детей?

Очень часто родители не желают понять ребенка, увидеть себя его глазами.

Самый живучий из них -взгляд на ребенка как на послушного исполнителя воли взрослого.

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители вольно или невольно воспитывают его прежде всего своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом

Часто родители, предъявляя требования ребенку, на его вопрос «Почему это надо делать?» говорят: «Не рассуждай!», «Так надо!», «Не твоего ума дело!» - и тем самым лишают его возможности ак­тивно включиться в процесс саморазвития.

Запреты родителей - «не бери», «не трогай», «не ходи», «не лезь», «не мешай» - и наказания за их нарушение оказываются серьезной помехой на пути активного развития ребенка и обрете­ния им нравственного опыта. Чтобы ребенок стал добрым, забот­ливым, нужно предоставить ему возможность проявлять доброту и заботу о других людях и непременно не только радоваться его доб­рым делам, щедрости, отзывчивости, но и самим всегда и везде поступать также

В воспитании, пожалуй, самое трудное - понять причины пове­дения ребенка. Вообще, сегодня проблема понимания людьми друг друга - одна из основных. И недаром большинство подростков на вопрос исследователей «Что такое счастье?» ответили: «Это когда тебя понимают!».

Понять человека - это и значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать опреде­ленным образом. Люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас - еще сложнее. Мы ведь забыли, какими были в их возрасте.

Кл. рук На ваш взгляд нужна дисциплина в школе ? Когда Где?

Что от ребенка требуется:

СЛАЙД 6

  • *быть прилежным и настойчивым в ученье;

  • * быть добросовестным, верным слову;

  • * быть точным и аккуратным в работе;

  • * уметь организовать своё время и досуг;

  • *проявлять уважение к старшим;

  • * заботиться о близких людях;

  • * быть скромным и вежливым;

СЛАЙД 7 Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье:

  • * уход за своей одеждой и обувью;

  • * уборка своей постели;

  • * уборка своей комнаты;

  • * уход за комнатными растениями;

  • * приготовление простой еды;

  • * прогулка с домашними животными;

  • * уборка двора;

  • * помощь в смене постельного белья;

  • * поход в магазин и покупка по списку продуктов;



СЛАЙД 8

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как:

  • * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах;

  • * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей;

  • * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;


Кл. ру Умеем ли мы взрослые правильно попросить ребенка?

СЛАЙД 9 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

  • * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон;

  • * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы;

  • * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения, а не приказ;

  • * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите;

  • * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;


СЛАЙД 10

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён.

  • Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.


Кл. рук Когда ребенок не понимает смысла просьбы, требования, он не испытывает потребности в добрых поступках, не сможет он обрес­ти и привычки нравственного поведения. Стремление родителей во что бы то ни стало добиться послушания вызывает в ребенке внут­реннее сопротивление, а потом и активный протест.

Видя следст­вие, а не причину, родители утверждаются в мысли, что «сейчас все дети трудные и без наказаний нельзя обойтись».

Очень удобная, но неверная позиция. Ведь в этом случае про­исходит подмена целей воспитания. Смыслом действий взрослых становится достижение послушания, а не забота о развитии ребенка как личности.

Наказание обнажает не только воспитательное бес­силие родителей, но и их неуважение к ребенку, неверие в его стремление стать лучше.

Это положение - одно из самых трудных для осмысления.

«Как же так?» — возражают обычно родители. — «Ведь мы его воспиты­вали и по-хорошему, а не только по-плохому?». Но в том-то и дело, что это была дрессировка, а не воспитание.

Ведь это «хорошее» (имеются в виду беседы, нотации, поощрения), а тем более «пло­хое» не затронули сознания ребенка и не вызвали у него потребно­сти меняться, не привели к другому поведению. Следовательно, эти меры не были методами воспитания.

Родителям, которые убеждены, что с ребенком «надо по-хорошему, а если не понимает, то по-плохому», мы объясняем, что они не занимаются воспитанием, так как не ищут причины тех или иных действий ребенка, не ищут ответа на вопрос «Почему он так поступил?» -- пытаются устранять следствие, а не причину.


СЛАЙД 11 Поощрение и наказание




СЛАЙД 12

Поощрение: Наказание:

*дают сладкое – 2 * не дают сладкое – 1

*разрешают смотреть * не разрешают

телевизор, играть смотреть телевизор,

на компьютере – 8 играть на компьютере - 7

*хвалят, целуют – 2 * ругают – 9

*покупают новые * ремень – 0

игрушки, вещи – 4

*никак не хвалят – 1 * никак не наказывают - 3



СЛАЙД 13

Успехов в воспитании наших детей

  • Мы с вами - родители .

  • И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ответственным, творческим…

  • Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ


Счастлив тот, кто счастлив дома

Счастлив тот, кто счастлив дома

Счастлив тот, кто счастлив дома









КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удо­вольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, не­смотря на недостаток времени.

• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны созда­вать культ спиртных напитков в своей семье.

Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в дет­ские праздники родители не могут обойтись без них.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважитель­но относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одино­чества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.

• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. А возникшие проблемы школьные решаются в индивидуальной беседе с преподавателем, а не с ребенком



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

1. Постарайтесь выяснить, почему ребенок так ведет . Проанализи­руйте свое собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребенка так поступать? Не являет­ся ли поведение реакцией на какие-то семейные проблемы? Не порождено ли оно влиянием друзей?

2.В любом случае надо объяснить ребенку, какой вред прино­сит такое поведение.

3.Если усилия окажутся безуспешными, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию.