Родительское собрание:
«Счастлив тот кто счастлив дома»
СЛАЙД 2
ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
Дисциплинированный ребенок –это(………………)
Кл. рук. Некоторым взрослым кажется, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным.
Но случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным признакам. Однако, далеко не всякого ребенка, отличающегося послушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, то есть таким, у которого это качество стало как бы свойством характера.
СЛАЙД 3
«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей)
СЛАЙД 4
В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»
Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.
Кл. рук Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря»,
«Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…»
Кл. рук На наш взгляд, интересна и точка зрения известного психиатра Росса Кэмпбелла
СЛАЙД 5
….дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»
Кл. рук 1. Понимаем ли мы своих детей?
Очень часто родители не желают понять ребенка, увидеть себя его глазами.
Самый живучий из них -взгляд на ребенка как на послушного исполнителя воли взрослого.
Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители вольно или невольно воспитывают его прежде всего своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом
Часто родители, предъявляя требования ребенку, на его вопрос «Почему это надо делать?» говорят: «Не рассуждай!», «Так надо!», «Не твоего ума дело!» - и тем самым лишают его возможности активно включиться в процесс саморазвития.
Запреты родителей - «не бери», «не трогай», «не ходи», «не лезь», «не мешай» - и наказания за их нарушение оказываются серьезной помехой на пути активного развития ребенка и обретения им нравственного опыта. Чтобы ребенок стал добрым, заботливым, нужно предоставить ему возможность проявлять доброту и заботу о других людях и непременно не только радоваться его добрым делам, щедрости, отзывчивости, но и самим всегда и везде поступать также
В воспитании, пожалуй, самое трудное - понять причины поведения ребенка. Вообще, сегодня проблема понимания людьми друг друга - одна из основных. И недаром большинство подростков на вопрос исследователей «Что такое счастье?» ответили: «Это когда тебя понимают!».
Понять человека - это и значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать определенным образом. Люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас - еще сложнее. Мы ведь забыли, какими были в их возрасте.
Кл. рук На ваш взгляд нужна дисциплина в школе ? Когда Где?
Что от ребенка требуется:
СЛАЙД 6
*быть прилежным и настойчивым в ученье;
* быть добросовестным, верным слову;
* быть точным и аккуратным в работе;
* уметь организовать своё время и досуг;
*проявлять уважение к старшим;
* заботиться о близких людях;
* быть скромным и вежливым;
СЛАЙД 7 Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье:
* уход за своей одеждой и обувью;
* уборка своей постели;
* уборка своей комнаты;
* уход за комнатными растениями;
* приготовление простой еды;
* прогулка с домашними животными;
* уборка двора;
* помощь в смене постельного белья;
* поход в магазин и покупка по списку продуктов;
СЛАЙД 8
Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как:
* родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах;
* имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
* пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей;
* только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
Кл. ру Умеем ли мы взрослые правильно попросить ребенка?
СЛАЙД 9 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
* обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон;
* старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы;
* обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения, а не приказ;
* не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите;
* не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
СЛАЙД 10
Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён.
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.
Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.
Кл. рук Когда ребенок не понимает смысла просьбы, требования, он не испытывает потребности в добрых поступках, не сможет он обрести и привычки нравственного поведения. Стремление родителей во что бы то ни стало добиться послушания вызывает в ребенке внутреннее сопротивление, а потом и активный протест.
Видя следствие, а не причину, родители утверждаются в мысли, что «сейчас все дети трудные и без наказаний нельзя обойтись».
Очень удобная, но неверная позиция. Ведь в этом случае происходит подмена целей воспитания. Смыслом действий взрослых становится достижение послушания, а не забота о развитии ребенка как личности.
Наказание обнажает не только воспитательное бессилие родителей, но и их неуважение к ребенку, неверие в его стремление стать лучше.
Это положение - одно из самых трудных для осмысления.
«Как же так?» — возражают обычно родители. — «Ведь мы его воспитывали и по-хорошему, а не только по-плохому?». Но в том-то и дело, что это была дрессировка, а не воспитание.
Ведь это «хорошее» (имеются в виду беседы, нотации, поощрения), а тем более «плохое» не затронули сознания ребенка и не вызвали у него потребности меняться, не привели к другому поведению. Следовательно, эти меры не были методами воспитания.
Родителям, которые убеждены, что с ребенком «надо по-хорошему, а если не понимает, то по-плохому», мы объясняем, что они не занимаются воспитанием, так как не ищут причины тех или иных действий ребенка, не ищут ответа на вопрос «Почему он так поступил?» -- пытаются устранять следствие, а не причину.
СЛАЙД 11 Поощрение и наказание

СЛАЙД 12

Поощрение: Наказание:
*дают сладкое – 2 * не дают сладкое – 1
*разрешают смотреть * не разрешают
телевизор, играть смотреть телевизор,
на компьютере – 8 играть на компьютере - 7
*хвалят, целуют – 2 * ругают – 9
*покупают новые * ремень – 0
игрушки, вещи – 4
*никак не хвалят – 1 * никак не наказывают - 3
СЛАЙД 13
Успехов в воспитании наших детей
Мы с вами - родители .
И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ответственным, творческим…
Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ
Счастлив тот, кто счастлив дома
Счастлив тот, кто счастлив дома
Счастлив тот, кто счастлив дома
КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ
• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. А возникшие проблемы школьные решаются в индивидуальной беседе с преподавателем, а не с ребенком
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Постарайтесь выяснить, почему ребенок так ведет . Проанализируйте свое собственное поведение: не делаете ли вы чего-то такого, что вынуждает ребенка так поступать? Не является ли поведение реакцией на какие-то семейные проблемы? Не порождено ли оно влиянием друзей?
2.В любом случае надо объяснить ребенку, какой вред приносит такое поведение.
3.Если усилия окажутся безуспешными, надо обратиться за помощью в психологическую консультацию.